ЧТО ВООБЩЕ ТАКОЕ РЕФЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА?
Назовём её внутренними рекомендациями кандидатов на открытые вакансии от работников, за которые они получают определённое вознаграждение.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ
Команда, именно она, больше всего заинтересована в классном, новом, подходящем по вайбу тим мембере. Итак, когда появляется вакансия, работники сразу анализируют свой круг знакомых, кто из них в активном поиске и есть ли там кто-то, кто подходит по скилам и с кем они хотели бы работать:) Это, если коротко.
А если идти глубже — рекрутеры быстрее закрывают вакансию, её стоимость уменьшается, а коллеги, в случае положительного найма, получают за вас бонус:) В одних случаях — это корпоративный мерч, а в других 300 долларов, или новенький квадроцикл. Всё зависит от коста позиции.
ПЛЮСЫ РЕФЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАНДИДАТОВ
1️⃣ Внутренне представленный кандидат рассматривается быстрее, всегда! А если вас зареферил ещё и ваш знакомый, то о вас еще фидбек пошерят положительный. Однако не думайте, что только ваши знакомые подходят под потенциальных помощников. Воспользуйтесь возможностями соцсетей и имеющейся в доступе информацией: кто и где хайрит, а дальше кто и где работает, а дальше — кто согласится вас зареферить.
2️⃣ Лучшая адаптация. Благодаря знакомому в компании новый работник скорее адаптируется к культуре и процессам. Если вас зарекомендовал человек, с которым вы только знакомы через LinkedIn — это всё равно, безусловный плюс. Ведь, вам уже есть с кем встретиться на кофе брейк, или выйти на короткий кол вне тех, которые организуют эйчары.
3️⃣ Дополнительный сапорт. Ваш реферер может дать советы по подготовке к собеседованию и поделиться информацией о внутренних ожиданиях, то есть немножко закулисья:)
ПЛЮСЫ РЕФЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОМПАНИИ
1️⃣ Экономия продолжительности хайра и костов. Рефералы приходят быстрее, интервью проходит быстрее, оффер принимается также быстрее:) А ещё, как правило, с высокой мотивацией и готовностью остаться в компании надолго, что сокращает расходы на рекрутинг.
2️⃣ Улучшение качества найма. Сотрудники обычно рекомендуют профессионально знакомых, с кем они уже работали.
3️⃣ Укрепление корпоративной культуры. Ньюкамеры лучше интегрируются в команду благодаря рекомендациям.
О ЧЁМ СТОИТ ПОДУМАТЬ КАНДИДАТАМ
Итак, если вы подаёте через референс, вам следует быть уверенным, что вы действительно подходите на эту позицию, а также быть готовым проходить следующие шаги. Несколько рекомендаций:
1️⃣ CV (резюме). Просмотрите ваше резюме, оцените все ли апдейты в нём имеются, нужно ли его подогнать под позицию и компанию, в которую вы подаётесь. Проверьте, указан ли номер телефона, а также актуальна ли ссылка на LinkedIn.
2️⃣ Узнайте больше о компании. Попросите знакомого рассказать о культуре, ценностях и ожиданиях работодателя. Возможно, с вами поделятся инсайдерской информацией:)
3️⃣ Будьте готовы к стандартному процессу отбора. Реферал может облегчить представление, но не заменяет хард и софт интервью.
КАК ЖЕ ЭТО СДЕЛАТЬ?
1️⃣ Итак, вы используете DOU или Djinni для поиска активных вакансий.
2️⃣ Находим компании, которые хайрят.
3️⃣ Идём в LinkedIn (не забывайте хоть иногда там появляться, чтобы ваш профиль видели) и находим ваших будущих коллег. Например, вы Junior Manual QA — тогда ищите таких же джунов, или сфокусируйтесь на мидлах и синиорах. Это будет первый круг контакта, однако не только они могут вас зареферить, это может сделать любой.
Итак, дальше переходим на дизайнеров, маркетологов, девелоперов и т. д. Здесь важно следующее — дать понять, почему вы подходите на эту позицию, так что сразу в сообщении можем расписать ваши perfect matches как кандидата.
4️⃣ Если вам повезло и вы процесситесь через реферальную систему — не забудьте поблагодарить ваш контакт независимо от результатов.
Желаю удачи!