Что вообще такое реферальная система?

Что вообще такое реферальная система?

  • 14 февраля
  • читать 15 мин
Юлия Пастиль
Юлия Пастиль HR Specialist в Stellantis, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

ЧТО ВООБЩЕ ТАКОЕ РЕФЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА?

Назовём её внутренними рекомендациями кандидатов на открытые вакансии от работников, за которые они получают определённое вознаграждение.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ

Команда, именно она, больше всего заинтересована в классном, новом, подходящем по вайбу тим мембере. Итак, когда появляется вакансия, работники сразу анализируют свой круг знакомых, кто из них в активном поиске и есть ли там кто-то, кто подходит по скилам и с кем они хотели бы работать:) Это, если коротко.

А если идти глубже — рекрутеры быстрее закрывают вакансию, её стоимость уменьшается, а коллеги, в случае положительного найма, получают за вас бонус:) В одних случаях — это корпоративный мерч, а в других 300 долларов, или новенький квадроцикл. Всё зависит от коста позиции.

ПЛЮСЫ РЕФЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КАНДИДАТОВ

1️⃣ Внутренне представленный кандидат рассматривается быстрее, всегда! А если вас зареферил ещё и ваш знакомый, то о вас еще фидбек пошерят положительный. Однако не думайте, что только ваши знакомые подходят под потенциальных помощников. Воспользуйтесь возможностями соцсетей и имеющейся в доступе информацией: кто и где хайрит, а дальше кто и где работает, а дальше — кто согласится вас зареферить.

2️⃣ Лучшая адаптация. Благодаря знакомому в компании новый работник скорее адаптируется к культуре и процессам. Если вас зарекомендовал человек, с которым вы только знакомы через LinkedIn — это всё равно, безусловный плюс. Ведь, вам уже есть с кем встретиться на кофе брейк, или выйти на короткий кол вне тех, которые организуют эйчары.

3️⃣ Дополнительный сапорт. Ваш реферер может дать советы по подготовке к собеседованию и поделиться информацией о внутренних ожиданиях, то есть немножко закулисья:)

ПЛЮСЫ РЕФЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОМПАНИИ

1️⃣ Экономия продолжительности хайра и костов. Рефералы приходят быстрее, интервью проходит быстрее, оффер принимается также быстрее:) А ещё, как правило, с высокой мотивацией и готовностью остаться в компании надолго, что сокращает расходы на рекрутинг.

2️⃣ Улучшение качества найма. Сотрудники обычно рекомендуют профессионально знакомых, с кем они уже работали.

3️⃣ Укрепление корпоративной культуры. Ньюкамеры лучше интегрируются в команду благодаря рекомендациям.

О ЧЁМ СТОИТ ПОДУМАТЬ КАНДИДАТАМ

Итак, если вы подаёте через референс, вам следует быть уверенным, что вы действительно подходите на эту позицию, а также быть готовым проходить следующие шаги. Несколько рекомендаций:

1️⃣ CV (резюме). Просмотрите ваше резюме, оцените все ли апдейты в нём имеются, нужно ли его подогнать под позицию и компанию, в которую вы подаётесь. Проверьте, указан ли номер телефона, а также актуальна ли ссылка на LinkedIn.

2️⃣ Узнайте больше о компании. Попросите знакомого рассказать о культуре, ценностях и ожиданиях работодателя. Возможно, с вами поделятся инсайдерской информацией:)

3️⃣ Будьте готовы к стандартному процессу отбора. Реферал может облегчить представление, но не заменяет хард и софт интервью.

КАК ЖЕ ЭТО СДЕЛАТЬ?

1️⃣ Итак, вы используете DOU или Djinni для поиска активных вакансий.

2️⃣ Находим компании, которые хайрят.

3️⃣ Идём в LinkedIn (не забывайте хоть иногда там появляться, чтобы ваш профиль видели) и находим ваших будущих коллег. Например, вы Junior Manual QA — тогда ищите таких же джунов, или сфокусируйтесь на мидлах и синиорах. Это будет первый круг контакта, однако не только они могут вас зареферить, это может сделать любой.

Итак, дальше переходим на дизайнеров, маркетологов, девелоперов и т. д. Здесь важно следующее — дать понять, почему вы подходите на эту позицию, так что сразу в сообщении можем расписать ваши perfect matches как кандидата.

4️⃣ Если вам повезло и вы процесситесь через реферальную систему — не забудьте поблагодарить ваш контакт независимо от результатов.

Желаю удачи!

Рекомендуем публикации по теме