Читаем в марте: обзор на книгу для HR

Читаем в марте: обзор на книгу для HR

  • 25 марта
  • читать 10 мин
Юлия Пастиль
Юлия Пастиль HR Specialist в Stellantis, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Вот иногда работаешь себе, работаешь на своих уже понятных проектах, тасках и в бизнесе, который уже стал знакомым, а потом вспоминаешь, что давно не пользовалась каким-либо инструментом. И вообще, почему-то забываешь об элементарных вещах, которые могли бы быть полезнее.

Механика движений и менеджмент понятных процессов, которые и так едут, становится рутиной, которую ты просто выполняешь, а порой радуешься, что закончила таску раньше, чем в прошлом месяце или квартале.

Итак, я к чему? Нужно устраивать себе brain storm, выход из зоны комфорта (на самом деле, не люблю это выражение, я не так часто и бываю в том комфорте, чтобы спешить выйти), чтобы новые идеи или out-of-the-box thinking включались и вы могли генерировать новое.

В ноябре 2024 года я предлагала начинающим эйчарам прочитать книгу The HR Answer Book, Shawn Smith, JD & Rebecca Mazin.

Кроме того, что предлагала, ещё и характеристику на неё дала, и написала статью-обзор. На этот раз предлагаю подытожить прочитанное (здесь я надеюсь, что вы её просмотрели по моей рекомендации, или же сделаете это) и выяснить, что из того, что вы можете в ней найти, порой выскальзывает из вашего фокуса и что именно стоит взять на вооружение.

То, что стоит спросить себя перед прочтением The HR Answer Book, Shawn Smith, JD & Rebecca Mazin, или после, чтобы проверить усвоение информации:

1️⃣ Основы HR: хорошо ли я владею базовыми знаниями?

  • Понимаю ли я ключевые функции HR: рекрутинг, адаптацию, развитие персонала, компенсации и льготы, оценку эффективности, трудовые отношения?
  • Знаю ли я законодательные требования и риски, связанные с наймом, увольнением и работой с персоналом?

Здесь нужно принять во внимание, что книга может не дать чётких ответов, теоретических или практических. Тем не менее, она очень хорошо натолкнёт вас в направлении, в котором следует исследовать вопросы, а также покажет, какие вопросы следует задавать и ресёрчить.

Какие-то из практик, как вы поняли, будут чисто common для американского рынка, однако мы читаем, анализируем и, собственно, можем подумать, стоит ли что-то из этих трендов инициировать у себя в будущем.

2️⃣ Рекрутинг и адаптация: насколько эффективны мои процессы?

  • Используем ли мы лучшие практики подбора персонала?

Если сейчас хайринга нет — думайте заранее, или анализируйте уже проделанную работу.

  • Обеспечивает ли наш процесс онбординга быструю адаптацию новых работников?

Спросите у них об их опыте, а также подумайте, как бы вы лично хотели, чтобы вас встретили в компании, каких процессов вам не хватало? И главное — your only limit is you.

3️⃣ Управление продуктивностью: понятны ли ожидания и обратная связь?

  • Знают ли менеджеры в компании, как правильно ставить цели и давать фидбек?

Вот прямо супер! Иногда менеджерами делают тех, кто имеет крутые харды — это огромная проблема. Точнее, проблемой это становится без нужной коммуникации, обсуждения дальнейшего пути с новым менеджером и важного онбординга и ознакомления с процессами, обучения людей, которые будут дальше менеджерить ваших людей! Вы понимаете, о чём я?

  • Есть ли у нас эффективные программы оценки эффективности?

4️⃣ Культура и вовлечённость: довольны ли работники?

  • Испытывают ли сотрудники свою ценность в компании?
  • Как я могу улучшить вовлечённость команды и корпоративную культуру?

5️⃣ Обучение и развитие: инвестируем ли мы в рост сотрудников?

  • Достаточно ли возможностей для обучения в компании?

Хотя, предлагаю начать вообще с другого вопроса и откатиться ещё немного назад:
❔ Каковы возможности обучения внутри компании
❔ Сотрудники о них знают
❔ Сотрудники ими пользуются
❔ Когда в последний раз программу обновляли
❔ Какой фидбек сотрудники дают по этим программам

А теперь возвращаемся к первому вопросу😀

  • Соответствуют ли учебные программы потребностям бизнеса и карьерным ожиданиям работников?

Что поможет? Идём к бизнесу, к менеджерам, к лидам, к сотрудникам, сравниваем фидбек, анализируем, апрувим — создаём возможности👏

6️⃣ Политики и процедуры: чёткие и актуальные ли они?

  • Есть ли у компании понятные HR-политики и все ли их знают?

Обожаю! Это моя самая passion. Правила, политики, how-to-шки должны быть и должны быть понятными🙂

  • Соответствуют ли наши политики лучшим практикам рынка и законодательным требованиям?

Как анализировать? Исследуйте рынок, общайтесь с юристами, задавайте вопросы на вебинарах, исследуйте вопросы с другими коллегами. В качестве примера — изменение налогообложения военного сбора, вот вам и обновление👍

7️⃣ Взаимодействие с менеджментом: является ли HR стратегическим партнёром бизнеса?

  • Доверяют ли руководители компании HR и привлекают его к стратегическим решениям?

Если боитесь ответить на этот вопрос — спросите себя, когда и в каких решениях, вопросах, обсуждениях вы участвовали? Были ли вы довольны процессом и удалось ли вам озвучить, отстоять своеё профессиональное мнение? Если что-то из этого вас не устраивает, думаем, как улучшить это на будущее, и, главное — говорим о своём видении. Если молчать — вас всё равно не услышат🙂

  • Как HR может помочь достичь бизнес-целей?

8️⃣ HR-аналитика: принимаю ли я решение на основе данных?

  • Какие HR-метрики я отслеживаю и насколько они эффективны?
  • Использую ли я данные для улучшения процессов и принятия решений?

Все эти и другие темы абсолютно базовые, а понимание их важности и полноты есть вашей экспертизой. Итак, берите карандаш, книжку и спешите записывать вопросы, на которые вас натолкнёт The HR Answer Book.

Рекомендуем публикации по теме