Укр
Топ 6 вопросов на собеседовании по управлению продуктом

Топ 6 вопросов на собеседовании по управлению продуктом

  • 28 августа, 2023
  • читать 10 мин

Итак, вы только что получили сертификат в Product менеджменте. Теперь вам предстоят первые собеседования в этой области.

Вы можете быть ветераном собеседований, но в каждой новой области (и специализации) есть свой особый жаргон и способы мышления. Для успешного прохождения первых собеседований по управлению продуктом необходимо не только овладеть лексикой и теорией в данной области, но и понять, как лучше продемонстрировать имеющиеся навыки и опыт, чтобы подчеркнуть наиболее значимые компетенции.

Лучший способ подготовиться — заранее продумать ответы на вопросы, которые вы, скорее всего, услышите на собеседовании по управлению продуктами. С какими вопросами, связанными с управлением продуктами, вы встретитесь?

Stanford Online делится шестью вопросами, к которым следует подготовиться, а также советами о том, как на них отвечать.

Дизайн продукта: как бы вы спроектировали духовку для человека в инвалидном кресле?

Доступность — это, конечно, очень важная тема в дизайне продукта, но интервьюер не это имеет в виду, задавая вопросы, подобные приведенному выше. На самом деле они проверяют ваше понимание основ дизайна продукта. Впечатлить интервьюера можно не перечислением конкретных функций, а демонстрацией мыслительного процесса, на основе которого вы пришли к ответу.

Вместо того, чтобы переходить к характеристикам, успешные кандидаты начнут с изучения потребностей и желаний пользователей.

Например, есть ли у пользователя какие-либо другие ограничения, которые необходимо учитывать? Как именно они будут использовать продукт? Есть ли что-то еще в контексте их жизни, что важно понять? Только после того, как вы действительно поняли пользователя, его цели и ситуацию, следует предлагать возможные подходы или функции.

Когда вы перейдете к рассмотрению функций, хорошо бы предложить, какие из них, по вашему мнению, должны быть приоритетными и почему. Расскажите интервьюеру о компромиссах, которые вы учитывали при выборе. Наконец, определите, какая из этих функций нужна для создания минимально жизнеспособного продукта (или MVP). Не забудьте объяснить свои аргументы.

Рекомендуем публикацию по теме

Стратегия продукта: компания Google рассматривает возможность приобретения сайта вопросов и ответов Quora. Стоит ли его приобретать? Почему или почему нет?

Стратегическое мышление является ключевой компетенцией для успешной работы менеджера по продукту. Для его оценки интервьюеры часто используют гипотетические вопросы, подобные приведенному выше. Как и в случае со многими другими вопросами из этого списка, для успешного ответа на них требуется не столько конкретный ответ, сколько демонстрация мышления, которое привело вас к ответу.

В случае с приведенным выше вопросом можно начать со стратегии как компании-цели, так и ее потенциального покупателя. Чем эти компании занимаются по своей сути? Совпадают ли их миссии? Что получит покупатель от этого приобретения — новых пользователей или увеличение доли рынка, дополнительные потоки доходов или что-то другое?

Например, можно отметить, что, хотя Quora владеет большим количеством ценного контента вопросов и ответов, Google предоставляет доступ к информации, а не владеет ей. Кроме того, приобретая Quora, Google не получит много новых пользователей, поскольку большинство из них, скорее всего, начнут с поиска в Google.

Монетизация также будет затруднена, учитывая, что сама компания Quora испытывает трудности с монетизацией своего контента. Таким образом, с точки зрения продуктовой стратегии приобретение Quora не имеет большого смысла для Google.

Оценка рынка: оцените количество видеороликов, просматриваемых на YouTube в день

Возможно, вы где-то читали о том, что компании Кремниевой долины отказались от так называемых «вопросов для ума». И хотя самые необычные из них уже не являются нормой на собеседованиях с руководителями, проблемы оценки рынка, особенно связанные с расчетом общего объема адресуемого рынка (TAM) по-прежнему встречаются на собеседованиях с кандидатами на должности менеджеров по продуктам.

Подобные вопросы вызывают недоумение, поэтому ключ к успешному прохождению собеседования — это предварительная тренировка.

Если бы вас попросили прямо сейчас оценить размер футбольного стадиона в Лондоне, вы были бы поставлены в тупик. Но если вы попрактиковались в оценке рынка на ряде подобных вопросов, вы знаете ход мысли, сможете применить его к чему угодно.

Решение подобных оценочных вопросов часто сводится к тому, чтобы сделать продуманные предположения о размере рынка, используя общеизвестные цифры, задать уточняющие вопросы интервьюеру, чтобы подтвердить свои предположения, оценить частоту совершения покупок клиентами, а затем подсчитать сумму, потраченную на каждую покупку, если вас просят назвать конкретную цифру.

Не пренебрегайте интуитивной проверкой своего ответа, чтобы убедиться, что он звучит правдоподобно, и пересмотреть его, если это не так.

Поведенческие навыки: приведите пример, когда ваш продукт не удался. Как вы взаимодействовали с коллегами, чтобы понять свои ошибки и выполнить второй запуск?

Есть несколько аналогичных вопросов, каждый из которых, по сути, призван выяснить вашу способность договариваться с коллегами и реализовывать свое видение. При ответе на этот вопрос необходимо рассказать, как вы используете данные и свои навыки управления продуктом для того, чтобы снизить стресс в команде, когда она сталкивается с проблемами или трудностями.

Менеджеры по продуктам не работают в одиночку. Успех зависит от вашей способности убеждать других, в том числе и тех, кто стоит выше вас в организационной структуре. Чтобы продемонстрировать свои способности, расскажите интервьюеру пошагово, как вы использовали данные о моделях поведения пользователей, доступные в таких инструментах, как Google Analytics, Gainsight или Tableau, для того чтобы ваша команда пришла к единому видению и срокам создания продукта.

Стиль общения также имеет значение. Как отмечается в руководстве LinkedIn по проведению собеседований по управлению продуктами (еще один прекрасный источник практических вопросов), успешные ответы сочетают в себе достоверные данные, ясность и сочувствие. «Выдающиеся кандидаты будут демонстрировать ясный и доступный стиль общения», — отмечает LinkedIn, и смогут «сбалансировать сложные термины с простым языком».

Рекомендуем публикацию по теме

Продуктовая аналитика и метрики: как вы оцениваете успех продукта?

Если данные важны для принятия решений менеджером проекта, то они не менее важны и для оценки успешности продуктов, которые являются результатом этих решений.

Хотя общие описания успешного продукта, такие как отсутствие дефектов и соответствие ожиданиям клиентов, являются хорошим началом при ответе на вопросы подобного рода, лучшие кандидаты смогут рассказать о том, как измерить успех продукта с помощью таких показателей, как привлечение, вовлечение, принятие, удержание и удовлетворенность клиентов.

Один из хороших вопросов, который можно задать интервьюеру, — на какой стадии жизненного цикла находится продукт (думайте об AARRR, или «пиратских метриках») и каковы ключевые цели этого продукта.

Например, если речь идет о зрелом продукте, а ключевой целью является удержание или привлечение клиентов, то можно подробнее остановиться на конкретных метриках, которые помогут измерить эти цели.

Какой ваш любимый продукт и почему? Как бы вы улучшили этот продукт?

Этот вопрос стал довольно распространенным на собеседованиях по управлению продуктами.

Вы должны быть готовы рассказать о продукте, который вам нравится, объяснить, какие особенности этого продукта вам нравятся и почему, как он решает потребности пользователей уникальным способом (по сравнению с конкурентами).

Это ваш шанс продемонстрировать свою страсть к технологическим продуктам и стремление к постоянному совершенствованию.

В идеале следует выбрать продукт той компании, в которой вы проходите собеседование. Например, проводя собеседование в Google, вы можете назвать своим любимым продуктом поиск Google или Maps, а в Amazon — Amazon.com или Alexa. При этом, если у вас есть продукт, которым вы увлекаетесь, используйте этот пример, даже если он не относится к компании, с которой вы проводите собеседование.

Рекомендуем курс по теме