Новичок в команде: как не потерять ценного сотрудника?

Новичок в команде: как не потерять ценного сотрудника?

  • 28 декабря, 2020
  • читать 10 мин
Юлия Кривонос
Юлия Кривонос Рекрутер и карьерный специалист

Новый сотрудник в команде. Что с ним делать? Как помочь быстрее адаптироваться на новом месте? Как ничего не упустить и направить в правильное русло весь его потенциал?

На самом деле, этот процесс — дело очень ответственное. Это начало будущих успехов или неудач, поэтому нельзя забывать про адаптацию, ведь часто именно новички страдают от нехватки обратной связи.

Рассмотрим взаимодействие новичка с командой и лидером.

Цели статьи:

  • Показать рабочие механики по взаимодействию с новым сотрудником

  • Предоставить рекомендации по процессу адаптации новичка в команде

  • Обеспечить новичку безопасное погружение в рабочий процесс, при этом не создавая угрозы для проекта и для команды в целом

Рекомендуем курс по теме

Как можно потерять специалиста

На собственном примере

Начну с того, что расскажу, как проходил этап погружения в работу у меня, и почему такой формат надо внедрять в другие команды.

Первый день — мой лидер Таня провела экскурсию по нашему офису и показала, где что находится. Но так как у меня врожденный топографический кретинизм, я не запомнила, где туалет, и просто искала, где собираются очереди:) И не пила воду. Совсем.

Мне выделили рабочее место, познакомили с коллегами и отправили все необходимые материалы для работы.

А именно, этот чудо-документ:

Тест-драйв

Какие плюсы?

  1. Я видела, что к моему выходу на работу готовились. И создали этот док специально для меня, это приятно

  2. Я понимала, что от меня хотят, и какие сроки мне поставили

  3. Сопутствующие ссылки в документе стали гайдом по моему участку работы. Мне не приходилось ставить 100500 вопросов, там все было понятно расписано

  4. В моем тест-драйве обязательным пунктом было составление вопросов, чтобы задать их лидеру

Уже после окончания первой недели, я и мой лидер Таня встретились повторно, чтобы все обсудить, и это тоже один из важных пунктов по коммуникации с новичком.

Уделяйте время, чтобы лично проговорить все вопросы с вашим новым сотрудником. Не телеграм, не инстаграм и другие месенджеры, а лично!

Какую информацию нам дает тест-драйв?

  • Качество и количество выполненных заданий

  • Умение сотрудника анализировать и работать над своими ошибками

  • Соблюдение дедлайнов

Может и правда сделает, но мы бы не надеялись
  • Умение разобраться в чем-нибудь самостоятельно

  • Уровень взаимодействия с другими коллегами;

  • Умение задавать правильные вопросы

  • Кандидат также сможет понять, та ли эта работа, которую он будет хотеть выполнять в долгосрочной перспективе

Такой документ помогает сразу определить, «ваш» ли это сотрудник, или все-таки вам не по пути.
Поверьте, то что вы проговорили все моменты с человеком лично на собеседовании, это не показатель, что он понял, чего от него ожидают. Все должно быть зафиксировано в документе или в другом удобном для вас формате.

Еще один чудо-документ:

Вводный документ

Этот документ позволяет очень детально ознакомиться с процессами рекрутмента в компании, а также понять механику работы и саму модель взаимодействия с кандидатами. На создание такого документа не понадобилось слишком много времени, ведь все бизнес-процессы были описаны заранее.

Поэтому, если есть еще раздумья, надо ли делать такой документ у себя в команде, то да, надо! :)

Приветствие нового сотрудника

В этом документе было просто все, о чем я бы могла спрашивать вечность. От А до Я. Все моменты, которые остались у меня под знаком вопроса, я также вынесла отдельно, чтобы в конце недели обсудить их с наставником.

Как выглядит справочник

Зачем он еще? Если у вас в команде работают несколько дизайнеров или редакторов, то такой документ поможет определить и показать четкую схему работы в команде по этой должности.

Если в команде два рекрутера, то процесс подбора персонала должен происходить одинаково.

Потратьте время один раз на создание такого документа под свой проект, чтобы в будущем не проговаривать одни и те же моменты много раз и сэкономить себе время на более важные и приоритетные задачи.

Какую информацию нам дает FAQ?

  • Умение кандидата самостоятельно обрабатывать большие объемы информации и пользоваться ней в дальнейшем

  • Умение анализировать прочитанное

  • Проверка внимательности

  • Проверка, насколько человек «в теме» и разбирается в своих обязанностях

Да и просто мы страхуем себя, чтобы не забыть что-то рассказать или показать. Все есть в одном документе, и новичок может пользоваться этой информацией.

Путь новичка в команде

Давайте разберем на примере новичка от его первого рабочего дня и до месяца на работе:

Задачи в первый рабочий день

Что будем делать 1 неделю?

Задачи первой недели

Нужно четко дать понять, какие результаты ожидаются от новичка.

Чек-лист

Таким образом есть возможность увидеть, умеет ли новый сотрудник учиться на своих ошибках и больше их не допускать. И слышит ли он вас?

Далее все ситуативно. Вечным коучем быть невозможно, но если лидер в дальнейшем интересуется делами нового человека в команде, то это показывает высокий уровень менеджерских подходов в компании. И продуктивность нового сотрудника с каждым месяцем будет только повышаться.

Мотивирует, правда?

Как работает система менторства:

Система менторства

Советы для тимлида/команды:

  • Создайте документ тест-драйва для нового человека в команде

  • Сосредоточьтесь на общей цели

Сложно что-либо предпринять после отзыва вроде «идеи интерактивов у тебя так себе». Лучше сказать: «Проанализируй свою аудиторию в проекте и просмотри кейсы, вряд ли женщинам 35 лет будет интересно в психологическом паблике отвечать на вопрос, какое у них любимое блюдо». Так вы фокусируетесь на конкретной проблеме и сообщаете общую цель.

Нажимай и выигрывай от
1 000 до 5 000 ₴