В последнее время тихое увольнение является одной из наиболее обсуждаемых тем в социальных сетях.
Сегодня поговорим о том, как выявить сигналы тихого увольнения и как менеджменту действовать при обнаружении этих сигналов.
Что же такое тихое увольнение?
Ваши работники выполняют свои обязанности только в пределах должностной инструкции, делают минимум и не беспокоятся о том, чтобы улучшить эффективность бизнеса.
Они присутствуют на всех встречах, отвечают на электронные письма, делают абсолютный минимум. Такие работники, как правило, минимально вовлечены в свою работу и просто работают так, чтобы их не уволили.
Звучит знакомо?
Есть разные причины, почему люди увольняются молча — неуправляемая нагрузка, выгорание, низкая оплата труда, ощущение недооценки, отсутствие возможностей для роста и т.д.
6 основных сигналов тихого увольнения:
- Работник физически на работе, но мысленно где-то в другом месте
- Производительность сводится к минимуму
- Изоляция от других членов коллектива
- Отсутствие интереса к каким-либо дополнительным задачам
- Работник посещает митинги, но не выражает свое мнение
- Команда сообщает о внезапном увеличении рабочей нагрузки из-за необходимости закрыть задачи сотрудника, который молча увольняется
Рекомендуем публикацию по теме
Как работать с тихим увольнением:
- Просмотрите и сократите количество митингов и их продолжительность: митинги должны быть рабочими сессиями, на которых обсуждаются рабочие вопросы. Менеджерам нужно спросить себя, почему они созывают митинг и действительно ли он будет продуктивным. Установите время митинга, продумайте адженду, отправьте ее заранее. Это поможет участникам быть готовыми и не терять время. Не организуйте митинг без реальной необходимости.
- Разрабатывайте индивидуальный план развития сотрудника, ведь каждому важно понимать, какие краткосрочные цели перед ним стоят, как они могут быть достигнуты, за какой период времени.
- Вам действительно нужен Slack, Telegram, Skype (или другие инструменты коммуникации)? Просмотрите список ваших внутренних каналов коммуникации. Часто мы используем несколько каналов коммуникации одновременно, это занимает много времени, не всегда продуктивно и часто сообщения не совсем касаются работы.
- Просмотрите список Ваших «Fun Activities»: конечно, занятия йогой, игра в мафию и т.д. — хорошая идея, но в сегодняшних условиях многие работники хотят заниматься йогой и играть в мафию в свободное время и с друзьями. Спросите, что интересно вашим сотрудникам.
- Выражайте благодарность: каждый работник хочет знать, как руководство оценивает качество его работы. Молчание от руководителя может вызвать беспокойство, а также чувство недовольства от работы. Не ждите следующего performance review, чтобы сказать работнику, что он выполняет свою задачу качественно и работает продуктивно. Используйте карту компетенций — это отличный инструмент для оценки способностей ваших сотрудников, который позволит вам и вашим сотрудникам планировать карьерный путь, перспективы и общие цели на будущее. Четкое видение развития — лучший способ защитить своего сотрудника от тенденции тихого увольнения.
- Работайте над укреплением психического здоровья: это самый простой способ показать сотруднику, что компания заботится о нем и знает, что его здоровье — неотъемлемая составляющая успеха компании. Задайте себе вопрос: уделяете ли вы достаточно внимания психическому здоровью сотрудников на работе? Организуйте тренинг для сотрудников по психологическому здоровью, что позволит сотрудникам получить знания о психологических трудностях и их профилактике, научиться их преодолевать, эффективно управлять своими психологическими ресурсами, повысить устойчивость к стрессам, а также развивают адаптивность, повышают уровень сплоченности в команде.
- Гибкость рабочего времени — есть ли у вашей компании такая опция? Если нет, пора рассмотреть эту возможность: не устанавливайте жесткие рамки начала и окончания рабочего дня, предоставьте работникам возможность планировать свой рабочий день и рабочие часы.
Сотрудникам нравится чувствовать, что они — это неотъемлемый и важный элемент успеха компании.
Четкое понимание стратегии развития компании, прозрачность бизнес-процессов — лучшие способы оградить своего сотрудника от тенденции тихого увольнения. Коммуникация и доверие — это взаимный процесс, к которому должны прилагать усилия две стороны: компания и сотрудник.