Укр
Как предотвратить тихое увольнение своих работников

Как предотвратить тихое увольнение своих работников

  • 23 ноября, 2022
  • читать 10 мин
Марина Стягайло
Марина Стягайло HR Projects Officer в Oxford University, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

В последнее время тихое увольнение является одной из наиболее обсуждаемых тем в социальных сетях.

Сегодня поговорим о том, как выявить сигналы тихого увольнения и как менеджменту действовать при обнаружении этих сигналов.

Что же такое тихое увольнение?

Ваши работники выполняют свои обязанности только в пределах должностной инструкции, делают минимум и не беспокоятся о том, чтобы улучшить эффективность бизнеса.

Они присутствуют на всех встречах, отвечают на электронные письма, делают абсолютный минимум. Такие работники, как правило, минимально вовлечены в свою работу и просто работают так, чтобы их не уволили.

Звучит знакомо?

Есть разные причины, почему люди увольняются молча — неуправляемая нагрузка, выгорание, низкая оплата труда, ощущение недооценки, отсутствие возможностей для роста и т.д.

6 основных сигналов тихого увольнения:

  • Работник физически на работе, но мысленно где-то в другом месте
  • Производительность сводится к минимуму
  • Изоляция от других членов коллектива
  • Отсутствие интереса к каким-либо дополнительным задачам
  • Работник посещает митинги, но не выражает свое мнение
  • Команда сообщает о внезапном увеличении рабочей нагрузки из-за необходимости закрыть задачи сотрудника, который молча увольняется

Рекомендуем публикацию по теме

Как работать с тихим увольнением:

  • Просмотрите и сократите количество митингов и их продолжительность: митинги должны быть рабочими сессиями, на которых обсуждаются рабочие вопросы. Менеджерам нужно спросить себя, почему они созывают митинг и действительно ли он будет продуктивным. Установите время митинга, продумайте адженду, отправьте ее заранее. Это поможет участникам быть готовыми и не терять время. Не организуйте митинг без реальной необходимости.
  • Разрабатывайте индивидуальный план развития сотрудника, ведь каждому важно понимать, какие краткосрочные цели перед ним стоят, как они могут быть достигнуты, за какой период времени.
  • Вам действительно нужен Slack, Telegram, Skype (или другие инструменты коммуникации)? Просмотрите список ваших внутренних каналов коммуникации. Часто мы используем несколько каналов коммуникации одновременно, это занимает много времени, не всегда продуктивно и часто сообщения не совсем касаются работы.
  • Просмотрите список Ваших «Fun Activities»: конечно, занятия йогой, игра в мафию и т.д. — хорошая идея, но в сегодняшних условиях многие работники хотят заниматься йогой и играть в мафию в свободное время и с друзьями. Спросите, что интересно вашим сотрудникам.
  • Выражайте благодарность: каждый работник хочет знать, как руководство оценивает качество его работы. Молчание от руководителя может вызвать беспокойство, а также чувство недовольства от работы. Не ждите следующего performance review, чтобы сказать работнику, что он выполняет свою задачу качественно и работает продуктивно. Используйте карту компетенций — это отличный инструмент для оценки способностей ваших сотрудников, который позволит вам и вашим сотрудникам планировать карьерный путь, перспективы и общие цели на будущее. Четкое видение развития — лучший способ защитить своего сотрудника от тенденции тихого увольнения.
  • Работайте над укреплением психического здоровья: это самый простой способ показать сотруднику, что компания заботится о нем и знает, что его здоровье — неотъемлемая составляющая успеха компании. Задайте себе вопрос: уделяете ли вы достаточно внимания психическому здоровью сотрудников на работе? Организуйте тренинг для сотрудников по психологическому здоровью, что позволит сотрудникам получить знания о психологических трудностях и их профилактике, научиться их преодолевать, эффективно управлять своими психологическими ресурсами, повысить устойчивость к стрессам, а также развивают адаптивность, повышают уровень сплоченности в команде.
  • Гибкость рабочего времени — есть ли у вашей компании такая опция? Если нет, пора рассмотреть эту возможность: не устанавливайте жесткие рамки начала и окончания рабочего дня, предоставьте работникам возможность планировать свой рабочий день и рабочие часы.

Сотрудникам нравится чувствовать, что они — это неотъемлемый и важный элемент успеха компании.

Четкое понимание стратегии развития компании, прозрачность бизнес-процессов — лучшие способы оградить своего сотрудника от тенденции тихого увольнения. Коммуникация и доверие — это взаимный процесс, к которому должны прилагать усилия две стороны: компания и сотрудник.

Рекомендуем курс по теме