- Слушайте, мне вот эти ваши термины не интересны. Вы мне прямо скажите, вот у меня 100 долларов, сколько вы дадите мне за них клиентов....
- А какая у вас конверсионность?
- Ну вот опять вы за своё...
Всем привет. На связи Даниил Вем — кризис-маркетолог и человек, который прошел более трех сотен таких разговоров. Давайте разбираться, могут ли маркетологи гарантировать успех рекламной кампании и продажи.
В этой статье я рассмотрю так называемую таргетированную рекламу — рекламу в социальных сетях, ведению которой можно обучиться на курсах интернет-маркетолога. Но логика оценки успеха будет легко переноситься и на другие виды трафика, с небольшими изменениями.
Успех состоит из трёх факторов, каждый из которых включает в себя ещё ряд подпунктов. Если мы на глобальном уровне упускаем хотя бы один фактор — риски возрастают многократно.
Фактор 1. Креатив — что именно показываем
- идея
- текст
- визуал (картинка/видео)
- оффер (мотивация купить сейчас)
Фактор 2. Технические настройки — кому и как показываем
- оптимизация показа рекламной кампании
- выбранная аудитория (геолокация, пол, возраст, интересы людей...)
- оптимизация отображения креативов
- выбранный тип тестирования
- ретаргет, догоняющая реклама
Фактор 3. Воронка — как закрываем интерес
- продающий сайт
- красивые соц сети
- доставучий чат-бот
- быстрый отдел продаж
Приведу пример
Клиент продает частные дома. На креативе реальный красивый участок, с садом и домом. Эффекта нет, потому что:
- он показывает рекламу на всю Украину, а не на конкретный регион
- нет догоняющей рекламы после первичного интереса, а решение о покупке не принимается сразу
- трафик идет на небольшой инстаграм-аккаунт, где половина фото - стоковые кадры из интернета
Или ситуация хуже:
У клиента сайт продажи велосипедов. В свое время он сделал массу фотографий велосипедов на белом фоне. И эти фотографии он запускает в рекламу. Эффекта нет, так как:
- он показывается холодной аудитории, которая до этого не думала о велосипедах (реклама в соц сетях должна через эмоции формировать интерес)
- после нажатия человек попадает на главную страницу сайта с громадным разнообразием позиций из которых сложно что-то выбрать
Так что, гарантировать можете или нет?
Классически, специалист по настройке рекламы отвечает только за технические настройки. Как следствие, в таком случае он влияет максимум на 1/3 успеха.
Если под контролем специалиста еще и графика, то шансы возрастают, но на практике у меня были случаи, когда плохой отдел продаж сливал все заявки в никуда. Поэтому нужно или знать точную аналитику, и на ней основывать гипотезы, или проводить тестирование. Но и это не спасет маркетолога от сезонности, конкуренции и в принципе наличия спроса на товар.
Рекомендуем курс по теме
Как жить дальше?
Все очень сложно. После осознания факторов успеха приходят типы тестирования, где для каждой из переменных мы вводим альтернативы. А после них — масштабирование рекламных кампаний. А после — выход на новые рынки. Затем монополия. Вы — глава корпорации. А там уже рукой подать до мирового господства. А ведь все начиналось с обычной рекламной кампании...