Эффект Роналду. Или как за одну ночь стать блогером-миллионником в YouTube?

Эффект Роналду. Или как за одну ночь стать блогером-миллионником в YouTube?

  • 26 августа
  • читать 15 мин
Елена Рак
Елена Рак Head of Digital Marketing в Muraha, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Об очередном абсолютном рекорде легендарного футболиста Криштиану Роналду просто невозможно молчать. А ещё желательно всё же исследовать и разобрать, согласитесь?) Миллион подписчиков за полтора часа в YouTube. И 32 млн почти за двое суток. Это не просто достижение, это событие, закрепляющее за Криштиану статус иконы современной эры, как в спорте, так и в цифровом пространстве. Помните, он же у нас ещё и самый популярный человек в Instagram (по состоянию на 2024 год) из 623 млн подписчиков.

Начнём с того, что безумная популярность спортсмена не имеет никакой магической основы, никакого парадокса или совпадения.

Популярность Роналду — результат его кропотливого труда, чётко спланированных рекламных интеграций и грамотной работы PR команды и не только.

Для начала разберемся, что же такое «эффект Роналду» и почему этот термин появился. Огромная последовательность событий поспособствовала формированию этого термина. Начиная с 2004 года карьера футболиста шла только в гору. Год за годом Роналду бил новые рекорды и привлекал все большее внимание фанатов, спонсоров и рекламодателей. Каждая рекламная интеграция была грамотно спланирована. Никаких скучных сценариев. Только нативные и запечатлеваемые в памяти:

Так после десятков рекламных интеграций с самыми известными (и что не менее важно — самыми успешными) брендами мира спортсмен не просто становится известным, он становится лидером мнений и примером для подражания.

Это подтверждает очень высокий уровень интереса к его личности. Так, в 2021 году после новости о возвращении Роналду в Manchester United за три месяца его имя в прессе было упомянуто 60 тысяч раз. А сами статьи получили 21 миллион взаимодействий.

Проанализировав деятельность спортсмена, мы выделили несколько закономерностей, объясняющих его популярность:

1️⃣ Спланированный медиаплан. Никогда не совпадает несколько событий на один период времени. Так, благодаря регулярным «громким» заголовкам спортсмену удаётся постоянно находиться в центре инфополя.

2️⃣ Роналду один из немногих известных личностей, ежедневно ведущий постинг (тот момент, когда даже Роналду постится каждый день, а ты нет=)). Это позволяет ему постоянно присутствовать в медиапространстве. А также, что очень важно иметь постоянный контакт со своей аудиторией, усиливать влияние бренда и доверие к своей персоне.

3️⃣ Удивительно мало скучных рекламных кампаний можно найти из Роналдо. Все они нативны, жизненны и вызывают эмоцию, способствуют проведению параллели между ним и зрителем. Это помогает более активному формированию конструктива в памяти.

4️⃣ Удачная выбранная позиционирование. Хотя, как известно, все больше реагируют на скандалы и ситуативку, но такая стратегия недолгосрочна (вспомните Леди Гагу, когда последний раз слышали о какой-нибудь ее выходке?). Стратегия Роналду иначе, долгосрочна — он пример для подражания, который будет актуален и для последующих поколений. К тому же пример для подражания не только маленьким мальчикам, но и лидер мнений у взрослых мальчиков тоже. Именно потому, что его позиционирование выстраивалось системно и много лет.

5️⃣ Правильная медийная поддержка и соблюдение одной формулировки. «Эффект Роналду» — то, что знают все. Так начинаются заглавия десятки тысяч статей. Системное повторение одного нарратива способствовало формированию отдельного термина, характеризующего явление неизбежного успеха и роста. Так ФК, спонсоры, рекламисты да и вся аудитория поклонников не сомневается, если к чему-то прикасается рука Роналду — успех обеспечен. Если Роналду что-то рекламирует — это стоит очень дорого и стоит внимания.

6️⃣ В случае с YouTube ситуация была предсказуемой. Когда у тебя 636+ млн подписчиков в Instagram, прирост подписчиков на другом твоем аккаунте — вопрос нескольких часов. Достаточно лишь дать понять аудитории, что на новом аккаунте контент будет иным и не менее интересным. Подкрепить это публикациями — и всё готово.

Делаем вывод: имея большой ресурс подписчиков на одном ресурсе, не сложно запустить другой. Но, по традиции, событие получило название «Эффект Роналду».

А если хотите популярность как у Роналду, то алгоритм ещё проще. Как один из действенных вариантов, начать с обучения в компьютерной школе Hillel, усердно учиться, получать хорошие оценки и начать карьеру своей мечты.

Рекомендуем публикации по теме