Средняя медианная зарплата Senior разработчика зимой 2022 года достигла $4500, а Middle разработчика — $2500.
Несмотря на войну и сокращение зарплат, опытных разработчиков по-прежнему не хватает. В такой ситуации есть два выхода: хантить сотрудников в других компаниях или обучать новичков.
Разберемся, что выбрать, сколько это стоит и как обучать свои кадры.
Стоит ли тратить ресурсы на хантинг опытного сотрудника?
Часто это имеет смысл:
Нужно посчитать, cколько денег и времени потребуется, чтобы Junior стал Middle. Важно, сколько задач за это время может сделать специалист и сколько денег он принесет.
Еще важнее посчитать, во сколько обойдется переманивание Middle разработчика требуемой отрасли. И сколько денег за тот же срок заработает для компании готовый Middle.
Сравнить получившиеся данные. Искать сотрудника с опытом стоит, если потенциально это выгоднее, чем обучение новичка.
В пользу хантинга есть несколько доводов:
Опытный сотрудник уже готов работать над проектом и не нуждается в длительном менторстве, хотя все равно пройдет несколько месяцев, пока он узнает проект как следует.
Опытная команда сокращает сроки разработки и траты на нее.
Почему обучать сотрудников выгодно
Однако в какой-то момент рынок может иссякнуть, и хантинг станет слишком дорогостоящим.
Например, если компании нужно набрать 20 Senior разработчиков в одной отрасли, то хантинг может занять месяцы, а то и больше. Столько специалистов, рассматривающих новые предложения, может просто не быть на рынке.
В такой ситуации не остается ничего другого, кроме корпоративного обучения, преимущества есть и у этого подхода.
Обучение и развитие персонала — это то, что удерживает кадры внутри компании, в том числе повышает eNPS.
Рекомендуем публикацию по теме
Кадры, которые выросли внутри компании, гораздо более лояльны и при должном обучении могут приступить к работе сразу же, ведь они знают все процессы в компании.
Другой путь — внутрикорпоративное обучение, это, однако, может стоит слишком дорого и требовать организации корпоративного обучения: собственной программы, отдела обучения и выделения компьютерной техники.
Корпоративное обучение на стороне остается доступным, профессиональным и эффективным.
Осталось выбрать хорошее корпоративное обучение 😉
Рекомендуем курс по теме
Что такое качественное корпоративное обучение
Это составление индивидуальной программы для групп
Мы создаем курс по запросу, чтобы сотрудники компаний изучали только те инструменты, программы и направления, которые являются приоритетными для компании.
Также индивидуальная программа дает возможность выбирать интенсивность и длительность обучения, чтобы сократить время подготовки и получить необходимый результат в кратчайшие сроки.
Кроме того, работодатель получает контроль к учету успеваемости, статистике выполненных домашних заданий и количеству посещенных занятий в системе LMS. Так можно проверять эффективность обучения своих сотрудников и их мотивацию учиться.
Это составление индивидуальных групповых курсов по изучению отдельных технологий
Не обязательно проходить длительный курс целиком, если ваши сотрудники уже знают основы.
В таких случаях можно провести несколько групповых занятий с вашими сотрудниками по изучению конкретной технологии, которая нужна для их работы.
Это курсы, которые сформированы с оглядкой на работу в компаниях
Мы предлагаем также изучение специализаций, которые требуются в больших компаниях или необходимы владельцам бизнеса:
HR — Employer Branding: курс по построению бренда работодателя. Ведь чем лучше впечатление сотрудников о компании, тем более квалифицированные и заинтересованные работники захотят в ней работать, тем эффективнее будет их работа и тем меньше будет отток кадров.
Customer Experience Management: курс по управлению клиентским опытом. На курсе изучают работу с клиентом на всех уровнях его взаимодействия с компанией, учатся собирать клиентские данные, обрабатывать и анализировать их, а также использовать все эти знания для получения клиента, его удержания и развития бизнеса компании.
Интернет-маркетинг для бизнеса: курс для владельцев бизнеса или руководителей отделов маркетинга. На курсе вы узнаете про весь цикл продвижения проекта: SMM, поисковую оптимизацию и рекламу в Google, и соедините новые знания, чтобы разработать стратегию для вашего бизнеса. Еще вы узнаете, какие задачи ставить на специалистов по маркетингу в вашем штате и как контролировать их выполнение.
Тут можно узнать подробнее о корпоративном обучении, а также почитать отзывы компаний, заказавших обучение.