Факапы, Факапы: а что дальше, если всё-таки ошиблись?

Факапы, Факапы: а что дальше, если всё-таки ошиблись?

  • 10 сентября
  • читать 15 мин
Оксана Томашенко
Оксана Томашенко Content Manager в Hillel IT School

Вчера, 9 сентября, сетью распространилась новость об ошибке в учебнике 7 класса по украинскому языку — пиктограмма с картой Украины без Крымского полуострова. Сразу посыпались гневные комментарии от читателей о намеренно спланированной провокации. Те, кто делали эти учебники, сразу признали ошибку и извинились. Главный дизайнер уволен, тираж будет изъят, запускаем флешмоб — такими стали действия издательства.

Правильно, ли решили проблему, решать не нам. Лучше разберёмся, как предотвратить такие неприятные ситуации и действовать, когда «худшее» уже случилось. А со стороны дизайнеров поделимся ещё и советами.

КТО ВИНОВАТ? — НЕВЕСТКА (ПОИСКИ КРАЙНЕГО)

Всё объяснили технической ошибкой дизайнеров. Они скачали карту с двумя слоями: с Крымом и без. И соответственно ошибка произошла и изрядная.

Как бы всё ни неслось в самую большую пропасть, не делайте самым важным — поиск виновного. Главное в этой ситуации — найти решение, которое исправит ошибку и спасёт имидж вашего бренда. А разбор полётов оставьте на потом.

Поверьте, ошибшийся человек уже успел себя отругать не раз. И часто это общая ошибка, потому что каждый недоглядел. Дизайнер, копирайтеры, редактор, верстальщик и другие — над созданием такого продукта работает большая команда, и согласовывает их не одна инстанция, однако ошибку пропустили.

Постарайтесь выяснить причину досадной ошибки. Может быть, последние недели была дикая нагрузка и коллега недостаточно спал? А когда он последний раз ходил в отпуск? Пусть в вашем бизнесе остаётся место для департамента человечности.

БУДЬТЕ НЕМНОГО ЗАНУДАМИ

Излишняя придирчивость к деталям может раздражать, но и она же и способна спасать. Ловите советы для дизайнеров от преподавателя Hillel IT School и UI/UX Designer у Sednor, Юлии Жуковский. 

1️⃣ Внимательно проверяйте макет перед передачей в разработку
Иногда глаз может «замылиться», поэтому стоит иметь хоть немного времени в запасе. Отвлекитесь на другую задачу и вернитесь со свежим взглядом, чтобы финально и тщательно проверить макет. По возможности попросите коллегу взглянуть на макет: иногда сразу может броситься в глаза мелочь, которую вы не замечали.

2️⃣ Сверяйте макет с предписанными бизнес-требованиями
Это сэкономит вам время, нервы и деньги. И особенно, если касается печатной продукции, которая разлетится многочисленным тиражом.

3️⃣ Именуйте слои на английском
Так разработчику было ясно, с чем он работает и уменьшится влияние человеческого фактора.

4️⃣ Следите за скрытыми слоями и всегда доводите идею до конца
Если вы работаете в Photoshop или Illustrator, работайте в пределах одного блока, так как можете забыть, что хотели исправить в этом блоке.

5️⃣ Проверять последовательность слоёв
Выше расположенные слои видны, но они могут накладываться поверх нижних и соответственно часть из них может перекрываться.

КАК СДЕЛАТЬ ЛИМОНАД ИЗ ЛИМОНОВ

Сделайте максимум, чтобы исправить ситуацию, если это неисправность или ошибка в товарах. Спланируйте мудрую и взвешенную, но быструю коммуникацию: признайте вину и предложите решение. Худшим вариантом будет до последнего отрицать свою ошибку или игнорировать реакцию клиентов. Объясните, почему так произошло и исправьтесь.

Помните, что даже глобальные корпорации и популярные бренды ошибались. Более того, есть Marketing FuckUp Nights — серия мероприятий, где бизнесы делятся историями своих неудач. Мы привыкли к историям успеха, которые слышим в TED Talks, читаем в публикациях на LinkedIn или наблюдаем на форумах. Но каждому такому успеху предшествовали многочисленные провалы, о которых не так часто рассказывают.

ВЫВОД

Превратите свою самую большую неудачу в самый ценный опыт. В конце концов, мы в детстве падаем, обжигаемся и режемся нечаянно, но благодаря этому становимся более осторожными и негативный опыт избавляет нас в будущем от больших опасностей.

Ошибаются все, но не каждый использует эти знания для победы. Спортсмены часто провально выступают на Олимпийских играх, к которым усердно готовились. Но возвращаются через 4 года и забирают золото. Верим в ваше золото и never give up!

Рекомендуем публикации по теме