Укр
8 лайфхаков по оптимизации бюджета на рекламу в соцсетях

8 лайфхаков по оптимизации бюджета на рекламу в соцсетях

  • 4 февраля, 2019
  • читать 4 мин
Юрий Герасимов
Юрий Герасимов Выпускник Компьютерной школы Hillel

В апреле 2018 года я основал Клуб Активных Предпринимателей «КАП» и начал организовывать полезные ивенты для бизнеса. Подход был следующий: бизнес-страничка, продвижение мероприятий в соцсетях, а именно настройка рекламы в фейсбуке. Мне казалось, что этого хватит, что я молодец... Первое мероприятие мы сделали в мае, пришло аж 3 человека, хотя и темы актуальные, и спикеры интересные, структура самого мероприятия вообще супер, но 3 человека за 2 недели анонса... В цифрах это было: 10$ за лид (он же человек).

Мы не опустили руки, учли ошибки и сделали в июне ещё одно тематическое мероприятие в стиле Здорового Образа Жизни, рекламировали его через блоггеров (реклама в инстаграме), на тематических аккаунтах, городских страничках про ивенты, комплексно подошли к вопросу. Пришло в этот раз всего лишь 10 человек, ожидали не меньше 50. Но затраты на рекламу только увеличились до 16$ за лид. Начали закрадываться мысли, что что-то нужно менять.

После на встрече с коллегами мы обозначили проблему и пришли к выводу, что я слишком легкомысленно подошел к развитию своего проекта и тому, как была организована реклама в социальных сетях. Мы решили, как сделать, чтобы продвижение было эффективным и менее затратным.

Таргетировать рекламу нужно под узкие сегменты аудитории, чтобы к каждому сегменту применять индивидуальный подход.

Я начал ходить на мастер-классы по SMM и на одном из мастер-классов, я познакомился с преподавательским составом школы Гиллель, так началось мое обучение в сфере SMM, но уже на полноценных курсах. Моя основная цель была — понять, по какому принципу работает продвижение в соцсетях и что такое SMM в целом. А получилось полное погружение в мир SMM! Если раньше лиды, боты, каналы, воронки, таргет, конверсия, ads manager, бизнес-профиль, графика и т.д. было на уровне «где-то, как-то слышал», то после курсов я разобрался, как в комплексе это работает и какой результат должен быть! На курсах была супер качественно сформированная программа обучения. Я даже увидел, как правильно выстраивать обучение, какие были у меня недочеты в организационных процессах, ведь моя деятельность связана с обучением.

Рекомендуем курс по теме

Мои лайфхаки для оптимизации бюджета на рекламу:

  • Публиковать одинаковый контент — отличный способов потерять аудиторию. Поведение пользователей в различных соцсетях кардинально отличается. Поэтому отличаются и ожидания от контента. Если люди будут видеть одинаковые картинки на всех ваших платформах, они скорее всего придут к вопросу: «А зачем мне все эти подписки?». Для этого нужна целенаправленная работа с аудиторией.
  • Если таргетированная реклама в социальных сетях не приносит запланированный результат в первые 3 дня — меняю либо текст, либо картинку, а лучше и то, и другое.
  • Через любые аналитические программы (например fanpagekarma) просматриваю активность на страничках соцсетей конкурентов, для того, чтобы найти идеальное время для публикации контента. Используя эти данные для настройки рекламы, можно существенно сэкономить бюджет.
  • Контент и реклама лучше всего заходят аудитории в виде видеороликов. А в рекламе для целевой аудитории до 26 лет лучше всего использовать красивые, цепляющие фотографии.
  • Таргетировать рекламу нужно под узкие сегменты аудитории (молодежь, более взрослый контингент, активные, спокойные пользователи), чтобы к каждому сегменту применять индивидуальный подход.
  • Бартер никто не отменял. Схема «ты — мне, я — тебе» отлично работает и существенно уменьшает бюджет продвижения и аккаунта, и рекламы, в зависимости от цели. Мощный плюс бартера — это возможность начать сотрудничество, которое может вырасти до совместных проектов!
  • Конкурсы — креативный способ для привлечения новой и работы с уже имеющейся аудиторией.
  • Реклама в инстаграме и реклама в фейсбуке, настроенная более, чем на 200 000 тысяч человек, должна таргетироваться на группы, иначе затраты на нее не принесут нужный результат.

Рекомендуем публикацию по теме

Что изменилось после обучения?

В цифрах: была задача собрать 30 человек на мероприятие, и привлечение каждого человека обошлось по 1.5$.

В школу Гиллель я пришел, чтобы понять, как оптимизировать бюджет и сократить затраты на продвижение моего бизнеса в соцсетях, а вышел компетентным специалистом в сфере SMM!

Рекомендуем публикацию по теме