- 1.Объявления поисковой сети и КМС в одной кампании
- 2.Не тестировать объявления
- 3.Не разделять ключевые слова по группам
- 4.Использовать оптимизатор конверсий на начальных этапах настройки
- 5.Использовать автоматические стратегии назначения ставок на начальном этапе
- 6.Не добавлять расширения к объявлениям
- 7.Не разделять таргетинг кампаний по устройствам
- 8.Не добавлять минус-слова
- 9.Не чистить площадки для рекламы
- 10.Копировать объявления конкурентов
Анализируя аккаунты, я часто сталкиваюсь с тем, что многие рекламодатели в Google Ads допускают одни и те же ошибки.
Предлагаю рассмотреть самые популярные ошибки контекстной рекламы и разобраться, как их не допускать, предполагая, что читатели уже знают, как запустить кампанию в adwords.
Ошибка №1: Объявления поисковой сети и КМС в одной кампании
Если у вас настроена одна кампания для поисковой сети и КМС — вы занижаете показатели качества ваших объявлений. В КМС гораздо больше показов, и меньше кликов по объявлениям, в отличие от поисковой сети, когда пользователь ввел запрос и увидел ваше объявление.
Если рекламная кампания использует объявления в Поиске и КМС одновременно, CTR такого объявления будет считаться средним.
Например, если в Поисковой сети ваш CTR составляет 7%, а в КМС 0,27%, то для кампании обоих типов будет использовано среднее значение = 3,64%. В поиске показатель качества (на который влияет CTR) будет снижаться, и ваши объявления будут показываться хуже объявлений конкурентов, а вы будете удивляться, почему нет показов в гугл рекламе.
Что делать?
Стоит разделить рекламные кампании с типом КМС и типом Поисковой сети, чтобы повышать качество ваших объявлений, и получать клики по более выгодной CPC.
Ошибка №2: Не тестировать объявления
Если вы напишите только одно объявление для группы ключевых слов, у вас не будет возможности протестировать, какое из объявлений работает лучше.
Что делать?
- Поможет переход Google Ads на адаптивные поисковые объявления. В них можно задавать до 15 заголовков и 4 текстов описаний, система будет сама подбирать наилучшие варианты.
- Заполнять все доступные поля, чтоб у системы было больше вариаций для тестирования.
- Писать в заголовках и описаниях максимально разные преимущества вашего товара или услуги, а также условий для пользователей, которыми вы отличаетесь от конкурентов.
- Создавать несколько адаптивных объявлений в группе и сравнивать их по CTR для получения большего количества вариантов текстов заголовков и описаний. Чем текстов будет больше и они будут разнообразнее — тем лучше.
Ошибка №3: Не разделять детально ключевые слова по группам в Поисковой кампании
Это когда все объявления и ключевые слова свалены в одну группу и ведут на главную страницу.
В надежде, что пользователь сам разберется в структуре вашего сайта, вы не только теряете клиента, который перешел на сайт по платному клику и не увидел сразу нужной информации, но и занижаете показатели качества вашего объявления, указав нерелевантную запросу страницу. Попытка продавать все и всем заканчивается одинаково: посетитель уходит, не совершив заказ.
Что делать?
Собрав семантику для Поисковых кампаний, разбивайте ключевые слова на небольшие группы по 15-20 слов. Для них вы сможете написать максимально релевантное объявление, употребив слова из запроса пользователя в заголовках и описаниях вашего объявления.
Ошибка №4: Использовать оптимизатор конверсий на начальных этапах настройки кампаний
Пока в вашем аккаунте не соберутся данные о конверсиях, у системы нет ориентиров.
Реклама будет показываться различным пользователям в попытке найти тех, кто совершит конверсию. Система начнет максимально часто перестраивать свои алгоритмы для достижения цели, данных о которой у нее нет или их недостаточно.
Для корректной работы оптимизатора в вашем аккаунте должно быть собрано более 30 конверсий.
Что делать?
Отключайте оптимизатор конверсий при начальной настройки кампании. Когда у системы появятся данные по конверсиям, оптимизатор можно включать.
Ошибка №5: Использовать автоматические стратегии назначения ставок на начальном этапе запуска кампаний
В Google Ads есть стратегии назначения ставок: ручные и автоматизированные. К автоматизированным стратегиям относятся:
Целевая цена за конверсию. Позволяет увеличить количество конверсий по заданной цене.
Целевая рентабельность инвестиций в рекламу помогает увеличить доход при заданной рентабельности инвестиций в рекламу.
Максимум конверсий. Эту стратегию можно использовать, если вы хотите получить максимум конверсий в рамках бюджета и при этом не указывать цену за конверсию самостоятельно.
Максимальная ценность конверсии. Стратегия, с которой вы сможете получить максимальную ценность конверсии в рамках своего бюджета, не указывая рентабельность инвестиций в рекламу.
Оптимизированная цена за клик. Система будет автоматически корректировать ваши ставки, чтобы обеспечить максимально возможное количество конверсий. Эту стратегию можно использовать в дополнение к назначению ставок вручную.
Алгоритмы автоматизации ставок Google Ads хорошо работают, когда у системы хватает данных, обычно это более 50 конверсий по каждой цели.
До того, как эти данные соберутся, рекомендую использовать стратегию «Назначение ставок вручную». Тогда вы не лишайте себя возможности контролировать ставки по каждому ключевому слову или таргетингу, пока конверсии не соберутся.
Что делать?
Назначить стратегию цены за клик вручную.
Вы можете устанавливать различные ставки для каждой группы объявлений в кампании, а также для отдельных ключевых слов. Если вы обнаружили, что определенные ключевые слова приносят более высокий доход, есть возможность перераспределить бюджет в их пользу, повысив на них ставки вручную.
Передавайте необходимую информацию из Google Analytics о конверсиях и действиях пользователей на сайте.
Такой контроль за ставками и рентабельностью — вот, чем для рекламодателя полезно отслеживание эффективности кампании.
Ошибка №6: Не добавлять расширения к объявлениям
Эта ошибка влияет на CTR вашего объявления. Расширения несут за собой две функции:
Визуально увеличивает объявление в выдаче. Оно становится заметнее (вместо 3-4 строк ваше объявление занимает 5-6) и кликабельнее.
Без перехода на сайт доносит до пользователя полезную информацию о товаре или услуге, актуальных акциях, ценах и тд.
Что делать?
Обязательно укажите в расширениях:
Минимум 4 дополнительные ссылки с описаниями
От 4 до 10 уточнений
Структурированные описания
Номер телефона
Цену
Картинки (если есть в аккаунте)
Промоакции
Ошибка №7: Не разделять таргетинг кампаний по устройствам (мобильные, планшеты и компьютеры)
Если кампания настроена на все устройства, у вас не будет возможности эффективно распределять бюджет и назначать ставки, используя отдельные значения для мобильных устройств, планшета или компьютера.
Вы не можете отключить рекламу для устройства, на котором низкий коэффициент конверсии или проводятся какие-то работы по сайту.
Что делать?
Разделять кампании по устройствам (мобильные, планшеты, компьютеры). Распределять бюджеты, исходя из конверсионности устройства. Назначать ставки, исходя из цены клика на устройстве.
Ошибка №8: Не добавлять минус-слова, не просматриваете поисковые запросы
Минус-слова помогают не показывать рекламу по нецелевым запросам. Можно убрать показ рекламы для пользователей, которые ищут видео с товаром, статью, обзор или картинки.
При запуске рекламы практически невозможно продумать все варианты фраз, по которым будет показываться ваша реклама, если вы используете не точное соответствие ключевых слов.
Хорошо продумав список минус слов на начальном этапе, вы сможете сократить расходы на неэффективную рекламу.
Что делать?
До запуска рекламы — проанализировать семантику и найти ключевые слова, которые не подходят.
После запуска — необходимо заходить в отчет «Поисковые запросы», чтобы увидеть, по каким фразам показывалась ваша реклама. В этом списке можно найти минус-слова для исключения.
Ошибка №9: Не чистить площадки, на которых показывалась ваша реклама КМС
В КМС Google входят миллионы сайтов и мобильных приложений разной тематики, масштаба и направленности. Графические и адаптивные объявления могут показываться пользователям на новостных порталах, отраслевых и тематических сайтах, видеохостингах, а также во многих других местах размещения контента.
До запуска кампаний в КМС необходимо добавить списки исключающих местоположений, чтобы ваша реклама не показывалась на сайтах с играми, детскими приложениями и прочих площадках, где возможны нецелевые клики.
После запуска КМС кампаний необходимо заходить в отчет «Где показывается ваша реклама» и просматривать площадки: какие из них вам подходят и работают с высокими показателями, а какие стоит приостановить для отображения ваших баннеров.
Ошибка №10: Копировать объявления конкурентов
Когда вы копируете объявление вашего конкурента, вы делаете хуже только себе.
У конкурента объявление уже наработало статистику и будет располагаться выше вашего в выдаче. Для пользователя ваше объявление будет менее привлекательным и, соответственно, будет получать меньше кликов.
Что делать?
Я не говорю, что «красть» нельзя, но делать это надо с умом:
Подсмотреть, какие приемы используют конкуренты, и использовать их в своих объявлениях
Изучить, по какой структуре написано объявление, и воспользоваться ей в своем аккаунте
Найти отличия, и сделать на них акцент в своем объявлении, написав УТП, которых ни у кого нет