На одном из карьерных вебинаров потрясенный студент спросил:
«Слушайте, а можно вообще найти работу в IT без того, чтобы становиться блогером-влогером-инфлюенсером?».
Конечно, можно. Особенно если на ваши технические навыки есть спрос, у вас хороший английский и вы создаете соответствующее CV для каждого потенциального работодателя. А еще понадобится удача.
Зачем нужен личный бренд
Персональный бренд — это уникальный образ человека, который он создает для достижения своих целей и привлечения внимания к своей личности.
Очень важно понимать, что такое персональный бренд, в наше время, когда все больше людей стремятся к личной узнаваемости и успешной карьере.
Для студентов, свичеров и начинающих специалистов часто сложно принять, что быть интересным для других можно, не имея «божьей искры», и личный бренд — это не только о звездах, владельцах бизнесов и миллионеров. Это доступный для каждого инструмент.
Первоначально понятие бренда появилось в деловом лексиконе из-за высокой конкуренции товаров, когда уровень производства увеличился настолько, что очень трудно было заметить разницу в характеристиках этих товаров.
Тогда маркетологи сконцентрировались на развитии эмоциональных компонентов товара, то есть набора ассоциаций, возникающих при упоминании той или иной марки.
Каждый раз, когда я открывала тест академию, вакансию джуна или трейни, я получала сотни очень, ну очень похожих CV. И, глядя на эти резюме, трудно было заметить разницу в характеристиках их владельцев.
И то, что может отличить одно резюме от другого, это эмоции, которое оно вызывает. И уже здесь появляется понятие бренда, только уже не товара, а личности. Часть этого бренда, например, не шаблонное sammury, а 3-5 предложений, после которых рекрутеру или интервьюеру станет интересно с вами познакомиться.
Как и для каждого рекрутера, основная соцсеть для меня это LinkedIn. Очень часто я листаю ленту и читаю посты. И почти всегда есть кандидаты, которые на слуху. Они пишут о курсах, о поисках работы, о своих первых и последующих работах, об ошибках и достижениях, о конфликтах и партнерстве. Зачастую они строят свою экспертность на глазах подписчиков.
И когда я открываю вакансию в их домене, даже по воле вспоминаю именно о них.
Кроме очевидных плюсов — монетизации, такого типа популярность помогает научиться писать короткие и точные тексты, излагать свои мысли, получать обратную связь от экспертов, воспринимать критику и отфильтровывать ее конструктивную часть эмоций. А все это пригодится в любой работе: в IT и не только.
Когда я писала свой первый пост на LinkedIn на актуальную для меня тему — гендерного неравенства зарплат, первые 5 комментариев были хейтом. Тогда я заплакала и удалила сообщение. С тех пор прошло много лет, я научилась отстаивать свои мысли, отличать критику от хейта и уже, выбирая себе подчиненных в команду, обращаю внимание на такие же навыки. А еще на общие ценности, о которых тоже можно многое понять из сообщений в соцсети.
Три совета для развития личного бренда
В личном бренде, главное — личность, ее нельзя подделать или придумать.
Для успеха в его создании я могу дать 3 основных совета:
- Мы интересны окружению только когда интересны себе. Поскольку в центре личного бренда — личность, в первую очередь работать стоит над ней. Делать то, что боишься, учиться, принимать поражения и продолжать работать. Надо помириться с собой и принимать себя — здесь поможет психотерапия.
- Ваши страницы в сети, как и ваше резюме, должны говорить о вас вашими словами в вашем стиле. Это не шаблонные документы для всех. Если с поиском правильных слов сначала нужна помощь, следует воспользоваться профессиональным сервисом.
- И последняя, практичная и важная вещь — стоит выделить время на работу над своим присутствием в сети. Минимальная частота публикаций — раз в неделю. Следует добавить слот в календаре, для того чтобы стабильно и регулярно создавать сообщения. Сначала это сложно, но потом многим сложно уместиться в эти пару часов в неделю.