#Вступление
Всем привет! И снова мы с вами встретились. Я надеюсь, что предыдущие части истории могли натолкнуть вас на правильные мысли, и вы выбросили из головы все глупости, которые были приведены как пример (конечно, если такие роились у вас в голове).
На данном этапе мы должны были усвоить, что самое сложное — это начать обучение и влиться в струю, когда вы начнете получать удовольствие от того, что создаете. Некоторые приходят на курсы уже с багажом знаний, который в любое время могут распаковать и достать все необходимое снаряжение, которое там завалялось, но большинство приходит с одним-единственным пустым чемоданом, в который намерены сложить все, что поможет в будущем отправиться в долгий путь программиста.
Для того, чтобы его не забивать, вам выдадут только самое необходимое, помогут укомплектовать все так, чтобы оно поместилось, но не забывайте, что с каждым занятием вес багажа будет расти, и вам нужно быть к этому готовым.
#Заряжай
Прошло уже довольно много времени, и с кое-какими трудностями, но все же удалось получить базовые знания, необходимые для дальнейшего обучения. Настала пора ознакамливаться с более-менее прикладным использованием.
Студент
«Так, он сказал, что сегодня будем разбирать работу с документом. Наконец, я уже думал, что этого никогда не случится».
Преподаватель
«Может рановато им еще это? Я думаю, что можно было бы уделить занятие на повторение пройденного, а то мало ли. Некоторые все еще томятся на последних заданиях. Не слишком ли быстро?», — сидя за столом в местном кафе и распивая кофе с приятелем, он снова завязал разговор о преподавании.
Все-таки было решено, что с предыдущим материалом студенты смогут разобраться, так как все материалы у них есть, и достаточно всего-навсего пересмотреть некоторые из них, в случае, если что-нибудь будет непонятно.
На занятии преподаватель раскрывает новую тему и «на подумать» задает задание, в котором нужно не только применить уже полученные знания, но и кое-в-чем разобраться самостоятельно.
Студент
«И снова здрасьте! Как можно задавать, не объяснив тему до конца. Я конечно попробую, но это все мне перестает нравится. Может, он и к уроку не готовится вовсе?».
Урок
Если материал задачи не был подан в полной мере на занятии — это не показатель того, что кто-либо несерьезно относится к работе.
Одним из самых важных моментов, который также будет оцениваться и на собеседованиях в будущем — способность человека анализировать, разбираться в новом и усваивать материал с помощью собственных изысканий, имея только задачу и приблизительный путь решения.
#Целься
Студент
«А это довольно просто! Но я пришел сюда, чтобы меня научили, а не учиться сам!».
На задачу пришлось потратить пару часов, так как данный материал практически полностью покрывал ее решение.
Преподаватель
«Что если попробовать попросить их дать точную оценку задачи?».
Студент (в чате)
«Задание в принципе не сложное. Я думаю, мне хватит пары часов».
Просидев день, студент потерял всякую надежду хоть как-то оправдаться и выдать желаемое за действительное. А ведь конец задания был виден, но лишь как еле заметное пятно на горизонте.
Студент
«Сначала ничего не объясняет, а потом еще и скорости требует. Чудесно. Что дальше? Может за него рабочие задачи решить? Напишу руководству — пусть разберется».
Урок
Иногда студенты и вправду отправляются к менеджерам чтобы пожаловаться на «неправильное» ведение занятий и высказать свое несогласие со всем. И да, преподаватель поменяет свой подход в случае, если увидит что это возможно на данном этапе.
Вот только есть одно «но». К сожалению, в подавляющем большинстве студенты не интересуются, какую цель преследует их преподаватель, задавая порой «невыполнимые» для них задачи.
В данном случае никто не пытался подгонять учеников и заставить их думать быстрее. В рабочем процессе вас обязуют оценивать сложность задачи и предполагать, какое количество времени понадобится на ее выполнение. И это не значит, что вас торопят. Просто менеджер должен понимать, сколько всего задач может быть выполнено за определенный отрезок времени, и уложится ли команда в дедлайн. Иначе он с самого начала будет обговаривать вопрос о смене количества задач на команду.
Если бы студент сказал, что на выполнение ему нужно два дня — окей, но лучше уложиться в указанное время!
#Огонь
Преподаватель
«Я подумываю дать задание из следующего блока. Хочу посмотреть, как они справятся».
После занятия, услышав задание, студенты были несколько огорчены, но некоторые воспряли духом, так как для них появился новый челлендж!
«Я другого и не ожидал! Пожаловался на одно, появилось другое. Нет, я все-таки попробую. Но нам ни слова об этом не говорили! Подожди, я кажется такое уже где-то встречал…».
Урок
За время вашего обучения, если вы ответственно относились к выполнению заданий и к процессу в целом, вам попадалось немало материала, который вы по незнанию могли не оценить. Но у вас появится отличный ресурс — вы знаете, что такое есть, и вы приблизительно видели, в какой сфере это можно применить.
Если объединить весь материал, который вы проштудировали — вам останется только записать это все в файл и запустить программу — вы уже многое знаете, но пока этого не поняли!
Такие задачи зачастую даются для того, чтобы человек вспомнил те темы, о которых говорилось вскользь, или которые упоминались в списке литературы для чтения.
#Заключение
Не паникуйте раньше времени. Программирование — это не что-то сверхъестественное. Наоборот, это то, чему в принципе может обучиться любой. Все зависит только от вашего желания и умения сопоставлять материал!
Некоторые задачи, которые будут встречаться в обучении, будут даны не просто для того, чтобы показать вам точно как сделать что-то, но для того, чтобы вы могли развить в себе способность анализировать!
Помните, что обучение состоит из очень многих факторов!
Всем спасибо! Дальше — больше! Ждем вас на огонек!
А если вы все-таки решили понемногу загружать себя знаниями перед началом курсов, я создал канал для ликбеза! Там вам всегда рады!