Укр
Почему люди не могут найти в себе силы начать или продолжить обучение часть 2

Почему люди не могут найти в себе силы начать или продолжить обучение часть 2

  • 28 июля, 2021
  • читать 7 мин
Денис Бурячковский
Денис Бурячковский Senior Software Engineer в Capgemini Engineering

Матерый волк

И снова здрасьте! Надеюсь, предыдущая статья пришлась вам по вкусу, так как сегодня мы пойдем дальше и рассмотрим то, как наш студент будет вести себя в обстоятельствах еще более интенсивной части обучения. Мы продолжаем говорить начистоту, так что особо обидчивых прошу отставить чтение и заняться чем-то развлекательным; под рукой явно что-то, да найдется.

Итак, наш студент уже начал обучение и даже получил домашнее задание, которое повергло его в шок. Справится ли он с ним? Давайте узнаем.

Тем временем, на следующее утро после занятия наш преподаватель протирает глаза, медленным, сонным шагом плетется на кухню и, пока не закипела вода, проверяет статус выполнения домашнего задания.

Рекомендуем публикацию по теме

#Отрицание

Студент

«Я все еще не понимаю, зачем мне это. Может, это вовсе не мое? Первая же ссылка выдает кучу информации, которую и понять-то тяжело, как же это все использовать? Моим друзьям явно было легче, иначе они не были бы сейчас там, где есть!».

Преподаватель

«Пусто. Что здесь сложного? Все что нужно — написать одну строчку кода! Я же все объяснил на занятии!».

Урок

Никому не было легче. Ваши товарищи или люди, которых вы поставили себе в пример, проходили все то же. С одним отличием. Если они учились сами — то и справлялись с материалом самостоятельно, пребывая в догадках «а нужна ли эта информация вообще». Если же учились у кого-то — то разница может быть только в последовательности тем.

#Гнев

Шел второй день. Задание сдал всего один студент.

Преподаватель

«Отлично! Вот здесь подправить, это можно было не добавлять. Лучше переделать.

Молодец!».

Студент

«Второй день, а я не написал ничего! Да и по ходу ничего не напишу. Это бред какой-то. Не повезло с преподавателем явно. Что? Кто-то сдал? Сейчас все начнут сдавать, а я застрял в самом начале! Ерунда. Завтра же отменю все!»

Урок

Если кто-то сдал домашнее задание — это еще не значит, что человек понял и осознал тему полностью. Зачастую бывает, что первые потуги написать что-нибудь заводят студентов не в ту степь и имеют с заданием довольно косвенную связь. Но и это уже что-то. Преподаватель, сидя по ту сторону экрана, рад уже тому, что студент старается, и всячески направит его в нужное русло!

#Торг

Вечером второго дня в чат начали поступать новые уведомления о сдаче заданий. Придя домой после прогулки, поудобней умостившись за рабочий стол, включив любимую рабочую музыку, преподаватель приступает к новым разборам.

Студент, которого буквально с утра он отправил на доработку (несмотря на то, что в этот раз все гораздо лучше и уже похоже на верное направление), снова допустил несколько ошибок, из-за чего уже во второй раз отправился переделывать написанное, а несколько «новеньких» справились на отлично.

Студент

«Может, не стоит пока отказываться? Ведь столько студентов эти курсы все-таки закончили. Ну смотрю я на это и не понимаю ничего. Так, это задание пропущу. Потом досдам. Дальше будет легче».

Урок

Не стоит надеяться на «потом». Дальше будет больше, каждый пропуск будет накапливаться, а вы будете находить новые отговорки, чтобы не возвращаться к предыдущему. С каждым «позже» вы будете терять опыт, за который в будущем вы неоднократно скажете себе спасибо!

#Депрессия

Выходной день наваливается большим количеством задач, которые необходимо, но очень лень, выполнять. Поэтому, зачастую мы просто делегируем их на такие же загруженные будни. Но все же каждый преподаватель рассчитывает на то, что именно в выходные поток сдач навалится снежным комом.

А наш студент, прогуливаясь субботним вечером в парке, в пресквернейшем настроении делится новостями с товарищем.

Студент

«Похоже, это просто не для меня. Наслушался историй и накрутил себе, что ничем не хуже! Я и не думал, что они могут быть настолько умнее».

Урок

То, что кто-то сейчас находится на том месте, на котором хотели бы оказаться вы, не означает, что человек умнее или глупее. Вас отличает количество времени, которое вы потратили на другие занятия. И вы преуспели в чем-то другом. Теперь выбрали новую стезю, а значит, нужно потратить столько же, чтобы новая дверь для вас открылась.

Подумайте о занятии, в котором вы хороши, и вспомните то, как начинали. Уверен, многое не получалось сразу. Эта сфера может отличаться от вашей лишь тем, что здесь нужно заставить работать мозг (а быть может и не отличаться вовсе!).

#Принятие

Воскресенье оказалось знойным, и выходить куда-либо не оказалось никакого желания.

Студент

«Нет, не может быть! Просто так сдаться? Что там у нас? Так, похоже на то, что мне показывали на занятии. Это сюда… Так, это вроде бы должно быть здесь… Это вряд ли так просто. Но я не знаю, что еще добавить».

Урок

Очень часто для усвоения знания нужно потратить не один день. И даже если вы вычитали что-то единожды, эта информация может дойти до вас спустя несколько дней. И это нормально!

#Заключение

Конечно, студент не был уверен в правильности задания и потратил большее количество времени на борьбу с собой, вместо того, чтобы задавать наводящие вопросы и уточнять задание у преподавателя. И конечно, его работа была отправлена на доработку, но не с пренебрежением, а с радостью, что и он усвоил материал.

Урок

Даже частично выполненное задание поможет вам понять материал! Именно это станет фундаментом для вашего дальнейшего развития, а комментарии, наставления и повторение пройденного на занятии укрепят эту основу!

Если у вас нет сил работать над заданием сейчас — сделайте перерыв и вернитесь к нему снова, но не позволяйте вашему мозгу завести вас в дебри самокопаний. Все что необходимо — тратить достаточно времени на разбор примеров и их поиск в сети. Даже бездумное копирование кода в какой-то момент превратиться в самописные фрагменты!

Следующая статья расскажет о проблемах более серьезных заданий и ошибках студентов во время их освоения. Ждем вас на огонек!

Рекомендуем публикацию по теме