Нажимай и получи 2025 год ₴ на обучение

Продажи на максимум с новогодним маркетингом

Продажи на максимум с новогодним маркетингом

  • 23 декабря, 2024
  • читать 15 мин
Елена Рак
Елена Рак Head of Digital Marketing в Muraha, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Если вы Гринч, то эта статья точно вам не понравится. Ведь здесь будет всё о новом году, в новом году, под новый год и как на этом всём сделать кассу х5.

Для начала разберёмся действительно ли новогодний маркетинг существует или это всё выдумки маркетологов? Купеческий ажиотаж под Новый год — это закономерная реакция потребителей на календарное событие. Традиций и ритуалов, укоренявшихся в наши жизни на протяжении многих лет, не так просто избавиться. Значительно проще их принять, смириться с их существованием и использовать (собственно, как это делают маркетологи).

Подготовка к новогоднему маркетингу, без шуток, начинается уже в сентябре. Самые отчаянные делают первые праздничные предложения уже осенью. Это также легко объяснимо. Новый год и Рождество — это особый праздник ещё с детства, это каникулы, подарки и вкусности.

Все с нетерпением ждут этого периода, потому что такой уже сложился конструктив в памяти. И, конечно, чем ближе праздник, тем скорее хочется, чтобы он наступил, тем больше желание что-то украсить, купить. И тут уже не понял как твоя рука потянулась за мандаринками, адвент-календарём, мишурой, а дальше всё как в тумане.

ТАК КАК ЖЕ ЭТОТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПЕРИОД ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАРКЕТОЛОГУ?

1️⃣ Минимум за месяц до декабря продумайте, какие предложения вы будете делать. Это будут скидки или акции или специальная продукция, упаковка, адвент календарь? Посмотрите, что делали конкуренты в прошлом году. Посмотрите идеи в зарубежных компаниях и проектах (там новогодний маркетинг ещё на высшем уровне).

2️⃣ Подготовьте сайт и соцсети. Позаботьтесь о готовности медийного материала (фото, видео, праздничный логотип, оформление, баннер и т. д.).

3️⃣ Заранее подготовьте рекламные кампании, чтобы не пришлось запускать всё в последний момент. Не забывайте, что перед этим у вас будет очень активный период Чёрной пятницы, также требующий много подготовки. Поэтому к новогоднему периоду лучше подготовиться заранее.

4️⃣ Поработайте с клиентской базой. Это самая лояльная и конверсионная аудитория. Сообщите клиентам о ваших предложениях. Используйте различные каналы оповещения. Такие, какими наиболее часто пользуется аудитория. Это могут быть sms-рассылка, email-рассылка (если используете), канал в Telegram, Viber или рассылка в соцсетях.

5️⃣ Разработайте такие предложения, которые легко можно использовать в качестве подарка. Подарочные боксы, сертификаты, комплекты. Помните, что в этот период все в поисках подарка. Подскажите аудитории, что ваш товар вполне может стать тем же подарком. Упростите жизнь ваших клиентов и предложите праздничную упаковку.

6️⃣ Не забывайте об отчётности. В следующем году вы будете себе за это благодарны. Зафиксируйте какие вы делали предложения, какие маркетинговые каналы вы привлекали, выделяли бюджет, сколько получили продаж, какова окупаемость каналов и в целом инвестиций.

7️⃣ Если у вас не товарный бизнес, а сфера услуг, то это не значит, что вы не можете использовать новогодний маркетинг. Подготовьте подарочный сертификат на ваши услуги. Вы можете оформить его в новогоднем стиле. Сделайте специальные предложения на определённые услуги или период, характеризующийся спадом спроса. Это поможет загрузить просадочный месяц или продвинуть определённую услугу.

8️⃣ Даже если у вас нет возможности делать какие-либо конкретные предложения или скидки, всё равно создайте праздничную атмосферу для клиентов. Используйте нарядное оформление, музыку, тематический декор. Если это автономное заведение, то можно создать фотозону. Это будет привлекать внимание, положительно настраивать клиентов, способствовать созданию контента в соцсетях.

9️⃣ Отдельно поздравьте своих постоянных клиентов и партнёров. Это те, кто будет с вами всегда и раз в год можно проявить особое внимание. Предложите какой-то лимитированный, уникальный товар, предложение. Или просто пришлите приятную открытку.

1️⃣0️⃣ Если у вас подходящая ниша, то можно разработать варианты корпоративных подарков вашего производства. Все компании будут поздравлять своих работников с праздниками и, конечно, никто не хочет долго хлопотать голову над подарками, а хотят готовых решений. Предложите им готовые решения с вашей продукцией и возможностью персонализации. Подготовьте для этого отдельную рекламную активность, уведомление, коммерческое предложение.

ВЫВОД

Новогодний маркетинг — отличный способ напомнить о себе, создать приятное впечатление, закрыть потребности клиента, а самое важное — поднять продажи к концу года. Однако чтобы эта история работала, нужно продумывать и планировать новогодний маркетинг заранее. Учитывать потребности клиентов, их пожелания, которые делают конкуренты и всегда пытаться найти новые, интересные решения.

А главное — насладиться процессом, потому что это праздник! Ну и, потому что скоро День Святого Валентина, надо будет снова что-то придумывать и расслабляться некогда. Но преимущественно наслаждаемся, потому что это праздник и наша любимая работа.

Рекомендуем публикации по теме

Нажимай и получи 2025 год ₴ на обучение