Укр
Meta возвращает 28-дневную атрибуцию и отчеты о конверсии в разбивки: что это значит для таргетологов

Meta возвращает 28-дневную атрибуцию и отчеты о конверсии в разбивки: что это значит для таргетологов

  • 23 ноября, 2022
  • читать 10 мин
Никита Наконечный
Никита Наконечный CMO в Altego Agency, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Почему это вообще новость, а каждый таргетолог сейчас радуется?

Давайте для начала разберемся, что такое атрибуция.

Атрибуция — это ограниченный промежуток времени, во время которого конверсии засчитываются вашим объявлением. До обновления период атрибуции был 7 дней после клика и день после просмотра.

Конверсия — целевое действие, выполняемое вашим потенциальным клиентом. Например, нажатие кнопки «Добавить в корзину».

Чтобы легче было представить, давайте разберем конкретный пример.

Вы запустили рекламу, потенциальный клиент увидел ваше объявление и перешел на ваш сайт. Но не сделал никакого действия на сайте — посмотрел и через некоторое время вышел. А через два дня этот же человек вспомнил, что видел рекламу, загуглил вас и купил продукт. И эта конверсия будет зачислена Метой в ваше объявление.

То есть, если аудитория оказывает целевое действие в промежуток 7 дней после того, как нажмет на объявление или в тот же день, как увидит рекламу, то это действие будет показано в вашем рекламном кабинете. А вот если это произойдет на 8-й день, то Мета этого уже не увидит.

Раньше атрибуция была 28 дней, но после обновления iOS14.5 она была сокращена до 7. И все это время нам было сложнее определить связь между рекламой и действием клиента. Ведь достаточно часто, чтобы клиент приобрел что-либо или хотя бы оставил заявку, ему нужно показать рекламу далеко не один раз. А отдавать все лавры последнему щелчку неправильно, потому что если бы не предварительная реклама, то и эта бы не сработала.

Когда была 28-дневная атрибуция, то мы боялись, что Фейсбук может завышать результаты. Но как только это исчезло, страх перерос в панику из-за падения конверсий. Особенно это отразилось на бизнесе, где период принятия решений более 7 дней.

Возвращение 28-дневной атрибуции

Это стало возможным из-за того, что Мета вернула пункт аналитики «Сравнить настройки атрибуции» в октябре. Этот параметр находится в Столбцах, в самом низу.

И сама функция выглядит теперь вот так:

Теперь вы можете добавить столбец для 28-дневного клика, чтобы просмотреть, сколько конверсий произошло в этом окне, независимо от настроек атрибуции.

Но это еще не все. Мета возвращает назад разбивки для конверсий, которые были отменены через iOS 14.5.

Почему Мета возвращает это все прямо сейчас?

Официального заявления Мета на этот счет нет, но это не значит, что мы не можем кое-что предположить.

Попытка возвращения к прошлым временам идет уже 18 месяцев, во время которых Мета активно улучшала машинное обучение и не скупилась на лучших программистов, переманиваемых из ведущих компаний. И похоже, что теперь Мета может обойти все ограничения конфиденциальности, которые есть у Apple, или которые будут у Android.

Что делать таргетологам?

Всё просто. Действия таргетологов после этой новости будут разными. Таргетолог-новичок, вероятно, даже не знает, как работать с атрибуцией. А Senior таргетолог теперь использует 28-дневную атрибуцию и разбивки, чтобы выявить больше переходов и показать клиентам успешность своих объявлений.

Поэтому мой совет — не бойтесь использовать эту часть аналитики рекламы. Ведь путь клиента зачастую занимает более семи дней после клика.

А если вы чувствуете, что вам не хватает знаний, смело идите на соответствующие курсы и читайте профильные статьи. Это поможет вам резко набраться опыта.

Рекомендуем курс по теме