LinkedIn — это важно, удобно и всегда актуально. Поэтому предлагаю начать с простого и структурированного, чтобы не отбить желания им пользоваться и главное — понять, что нужно LinkedIn для работы на вас.
СОЗДАНИЕ ПРОФИЛЯ
Профиль LinkedIn — это онлайн резюме без ограничения в содержании, количестве страниц, деталях, референсах и вообще никаких ограничений. Главное, помним, это профессиональная соцсеть и нам она нужна для продажи.
Продажи? Да, продажи вас, как специалистов, ваших скилов, экспертизы, товара, личного бренда. Итак, создавайте возможность.
Наш подход к созданию страницы будет состоять из трёх этапов:
- Фото, Заголовок, Резюме. Здесь ваш профиль уже станет полноценным, а дальше мы его улучшим.
- Фоновое Фото, Опыт Работы.
- Рекомендации. Образование. Сертификаты. Навыки.
ЭТАП 1
ФОТО ПРОФИЛЯ
Фотография — это мега важно. Именно она создаст первое мнение о вас, как о человеке и специалисте.
ВАЖНО:
- лучше всего, если это сдержанное кэжуал или бизнес-фото, где будет чётко видно ваше лицо;
- изображение, показывающее вас так, как вы хотите, чтобы вас воспринимали;
- не обязательно профессиональное портретное фото, но оно должно быть качественным;
- в фото весь фокус должен быть именно на вас.
ЗАГЛАВИЕ ВАШЕГО ПРОФИЛЯ (HEADLINE)
Фото, это то, что привлекает внимание на вашей странице, однако будут искать вас именно по названию вашего профиля, то есть названию позиции, или названию предоставляемых услуг домейном, в котором вы работаете или направлением работы… Ваша задача — правильно сформулировать эту информацию и помочь найти себя.
ВАЖНО:
- не пишите в названии профиля позицию, на которой вы работали раньше. Если сегодня ваша цель найти работу в software — название страницы должно быть соответствующим. Итак, пишите название той позиции, в поиске которой вы находитесь;
- в хедлайне можно написать о ваших супердостижениях, или чем вы можете быть полезным, тем, кто потенциально у вас заинтересован или ищет именно вас;
- следует указать название компании, в которой вы сейчас работаете. Зачем? В некоторых компаниях очень схожи продукты, а, следовательно, и опыт, домейны и технологии. А это значит — что вы, как кандидат, сразу имеете match:) Кроме этого, в некоторых компаниях очень качественный отбор кандидатов, крутые команды и рынок об этом знает. Так что, если вы в такой работаете или работали — это «показатель качества» ваших скилов.
НАПРИМЕР
- Data Analyst | SQL, Python, Power BI Specialist
- R&D Leader | Strategic Delivery Leader | Driving Product Innovation & Execution Excellence
- Talent Acquisition Specialist | Universe Group
- Head of HR | Career consultant | Stellantis Ukraine
- Game Designer / Narrative Designer / Copywriter
- Office Manager | Facility Administration | Global Management
ИНФОРМАЦИЯ «О СЕБЕ»
Один из плюсов LinkedIn — возможность рассказать о себе своими словами.
Здесь вы можете рассказать о том:
- каким вы видите свой опыт работы;
- на чём фокусировались раньше; к какой цели идете сейчас; что вам удаётся лучше всего и чего достигли на любой должности;
- добавьте что-нибудь, что зацепит (возможно смешной факт об обучении);
- подумайте о том, что поможет рекрутеру вспомнить о вас и станет коннектором;
- чётко построенная информация лучше работает — так что если вы сформулируете текст просто и максимально читабельно — это будет вашим плюсом.
НЕТ ОПЫТА?
Расскажите о том:
- кем вы являетесь;
- что изучали и как продолжаете развиваться;
- какие курсы прошли, почему выбрали именно их, что изучили, где применяли и т. п.;
- если вы на последнем курсе, можно упомянуть тему дипломной работы, чтобы подчеркнуть свои исследовательские навыки и интересы;
- конечно, отметьте pet-проекты и менторство, если имели их.
Ваша задача — зацепить!
ЭТАП 2
ФОНОВОЕ ФОТО
Это возможность выбрать изображение, которое либо касается вашей профессиональной сферы, либо отображает ваши интересы и увлечения. Следовательно, это должно быть что-то, что даст более полную картинку о том, кем вы являетесь в работе, или в ваших интересах вне рабочей жизни.
Любите кататься на велосипедах, трейлах, забеги, кулинарию? Вперёд, добавьте фото, где вы с друзьями покоряете Карпаты или участвуете в кулинарном мастер-классе всей командой.
Гордитесь окончанием университета? Покажите всем ваш диплом! Или можно использовать изображения вашего университета, места работы или вдохновённую цитату.
ОПЫТ РАБОТЫ
Это самая главная часть вашего профиля, требующая деталей и уделённого времени. В этом разделе следует наиболее подробно описать свой профессиональный опыт как оплачиваемую работу (полную или частичную), так и волонтёрство или практики.
Нет релевантного опыта? Начните с того, каким владеете, или смежного.
ВАЖНО
- сохранять хронологию;
- кратко описать каждую роль, а также указать основные обязанности, достижения и результаты. К примеру, в декрете вы начали свой бизнес, изучили аудиторию, исследовали рынок предложения, построили стратегию и попробовали. Расскажите кратко о процессе и результате;
- показывайте результат метриками, используйте коэффициент эффективности принятых вами решений или расскажите о сохранении бюджета благодаря вашим идеям;
- в описании опыта делать акцент на смежных навыках, которые вы уже получили, имеете и используете, даже если это совсем другая область.
ЭТАП 3
РЕКОМЕНДАЦИИ В ПРОФИЛЕ
Рекомендации не говорят «найми этого кандидата». Они говорят: «Юлия работала в моей команде и показала результат в менеджменте проекта, а также запуске нового проекта. Она легко общалась с С левелом, а также не имела проблем с бизнес-презентациями».
Рекомендации краткие, критические, субъективные, но материальные и доказательные. Итак, попробуйте получить несколько от: вашего куратора на курсах, одногруппника, преподавателя в университете, менеджера на предыдущей работе или коллеги.
ВАЖНО: бессодержательное нахваливание видно сразу, а значит, это будет играть никакой роли.
ОБРАЗОВАНИЕ И СЕРТИФИКАТЫ
Образование — это важно. Итак, обязательно добавляйте указание о том, где вы учились и почему, даже если это о другой сфере. Добавленные сертификаты и дипломы к профилю не только докажут факт того, что вы учитесь и развиваетесь, а сделают ваш профиль полноценным и визуально наполненным.
Кроме того, если вы будете добавлять сертификаты время от времени — ваша активность будет расти, а значит, и охват аудитории. Благодаря этому вас увидят больше коллег, ректрутеров, эйчаров:)
НАВЫКИ
Владеете навыками? Конечно, что владеете! Отметьте те, которые вам подходят, то с чем вы работаете или только начали развивать. А дальше коллеги и другие пользователи, которые станут свидетелями их применения, смогут отметить их, то есть подтвердить их уровень.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
- говорят, что LinkedIn заинтересован у вас первые 7 дней с момента создания страницы. Итак, ваша активность будет максимально замечена и пошерена самим LinkedIn. Именно в этот период следует заполнить профиль и попытаться строить связи, делать публикации;
- ваши комментарии, лайки и публикации бустят ваш профиль и LinkedIn в этом заинтересован;
- если пользователь лайкает, комментирует или сохраняет ваш пост — вероятно, следующий также попадёт к нему в ленту;
- после посещения профиля пользователя — вероятно, его новые сообщения попадут к вам в ленту, а, следовательно, между вами уже есть определённая связь.
Используйте это!