Работать удаленно — бум последних лет. Обществу нравится жить на максимуме: хорошо зарабатывать, проводить больше времени с семьей или путешествовать. Современные технологии дают такую возможность. Так жизнь подводит к работе с крупными торговыми площадками в виде Amazon, Wallmart, EBay и т.д.
К сожалению, большие возможности открывают именно мировые гиганты онлайн-ритейла и торговли, но никак не локальные компании.
Давайте разберем:
- Что такое бизнес на торговой площадке, какие модели бизнеса существуют и как с ними зарабатывать?
- Amazon Associates (Аффилиат программа от Амазон)
- Онлайн арбитраж (FBA)
- Создание персонального бренда - Private Label for Amazon
Amazon в Украине находится еще в стадии зарождения, информации очень мало. Здесь мы поговорим о том, что такое бизнес на Amazon. Именно эта торговая площадка (marketplace) стала безоговорочным лидером последних лет в сфере международного онлайн-бизнеса.
На графике видно, что прирост прибыли Amazon составил более 2500%.
Какие существуют модели работы с Amazon?
Амазон – самая большая торговая площадка в мире. На ее долю приходится 70% всего товарного трафика.
Спектр возможностей и развития для бизнеса очень широк. Выбор типа торговли на Amazon определяется только количеством сбережений, которые вы готовы вложить в развитие своего бизнеса. Выделяют три масштабных модели бизнеса: Amazon Associates, Fulfillment by Amazon (FBA), Private Label (PL). Рассмотрим каждую из них подробно:
Amazon Associates (аффилиат-программа от Амазон)
Amazon Associates — модель бизнеса предполагает участие в партнерской программе маркетплейса или аффилиат маркетинг, т.е. создание своего собственного аффилиат-сайта под торговую площадку.
Если вы – владелец сайта, имеете глубокие знания о каком-либо продукте, то вы можете податься в Amazon Associates. Создавая на своем сайте полезный наглядный контент, вы размещаете ссылки на данный продукт. Посетители сайта переходят по этим ссылкам и покупают продукты у Amazon. Торговая площадка отчисляет вознаграждение за эти переходы. Любой может начать работу в качестве партнера Amazon, пока может управлять трафиком и делать продажи. Неважно, откуда вы.
На западном рынке таких сайтов – очень много. А выглядит это так:
Сайт www.consumersearch.com – один из ТОП сайтов по работе с системой АА.
Пример партнерских ссылок на Amazon.com:
Онлайн-арбитраж (FBA)
Fulfilment by Amazon или «розничный арбитраж» – покупка продуктов локально у крупных ритейлеров, а затем перевод их на Amazon. С помощью FBA продавцы размещают свои товары в одном из центров обслуживания Amazon.
Сегодня насчитывается более 2 млн. продавцов, зарегистрированных на Амазон: включая как мелких локальных продавцов, так и большие компании, которые хотят сами себя представлять на площадке (например, Bosch, Tefal и т.п.).
Эта модель наиболее удобна для старта. Основной бюджет у вас будет уходить на:
- поиск поставщиков и закупку у них товаров;
- специальные сервисы, помогающие искать нужный, приносящий продажи товар, просчитывать его доходность и сервисы, которые анализируют сам сайт Amazon и конкретные его категории.
Для начала вам необходимо будет зарегистрироваться на Amazon как магазин. В этом случае процедура регистрации будет сложнее, чем в аффилиатной системе. Сложности возникают потому, что вы собираетесь продавать на Амазон из Украины, не имея резидентства в США или той стране, где вы решили работать с площадкой.
Регистрация состоит из двух основных моментов:
- Открытие счета за границей. С его помощью вы можете выводить средства на свою украинскую банковскую карту. На ее регистрацию уйдет не более месяца, т.к. вы обязаны иметь физическую карту.
- Подача необходимых документов для регистрации в системе маркетплейса. Для этого вам понадобятся: данные, идентифицирующие вашу личность, банковские выписки на английском языке, ваше место регистрации.
Процесс регистрации считается очень затянутым, его можно назвать лотереей: документы могут принять сразу, а могут рассматривать и запрашивать дополнительные справки и выписки.
По окончании процесса у вас появится свой магазин в системе Амазон. В рамках своего магазина мы сможете:
- выкладывать товар;
- общаться с покупателями;
- устанавливать ценовую политику и политику скидок или акций;
- нанимать сотрудников и давать каждому из них отдельные права на работу с магазином и его инвентарем.
Создание персонального бренда — Private Label for Amazon
Private Label. Стать PL-щиком — это мечта каждого продвинутого продавца на Амазон.
После того, как вы «прочувствовали» свою нишу и динамичность Амазон, у вас есть возможность стать не просто продавцом, а создать свой бренд. Для этого надо:
- найти производителя (часто их находят в Китае);
- компанию, которая проаудирует производство;
- создать свой бренд и айдентику для продукта;
Все это должно быть сделано на законных основаниях и документально подтверждено.
Процесс регистрации на площадке — такой же как и в FBA. Теперь вы можете загружать свои собственные продукты, оптимизировать листинг и быть на нём единственным продавцом. Торговая площадка встанет на вашу сторону, если кто-то решит торговать или «скопипастит» товар и вы сможете это доказать.
Работа на Амазон — это полноценная работа с магазином. Стремительное развитие маркетплейса не позволит вам уделить этому бизнесу один час в месяц и ожидать колоссальных доходов. Но количество возможных вариантов развития бизнеса, открытость и доступность информации удерживают Амазон на топовых позициях.