Сегодня популярны два тренда: "войти в IT" и "бросить все и начать с нуля, когда тебе слегка за...". И хочу сказать, что я благополучно прочувствовала на себе оба эти тренда.
Знакомство с Java
У меня уже был красивый диплом из консерватории и вполне активная профессия флориста-декоратора. Я и не думала об IT, вполне успешно занимаясь оформлением свадеб и товарами для рукоделия. Но в определенный момент пришлось прислушаться к своему здоровью. Вариантов куда податься было немало. Можно было пойти работать копирайтером, администратором сайтов, каким-нибудь менеджером среднего звена. В какой-то момент поисков и размышлений мне предложили: "А может тебе освоить какой-нибудь язык? Хоть узнаешь, что это такое". Так я пошла знакомиться с Java.
По факту стало ясно, что этот Java-булыжник оказался твердым и освоению поддавался с трудом. Я злилась. До такой степени, что от невозможности инвертировать массив зажимала мышцы до полноценной мигрени. В таком состоянии много не накодишь. Психовала я в основном от того, что информации было очень много, подавалась она достаточно интенсивно, айтишного бекграунда у меня не было вообще и периодически окружающие задавали вопрос: "Ну тебе нравится?". Не нравится. Я не знаю, как может понравиться нечто, с чем ты вообще не знаком.
Рекомендуем курс по теме
Если все вокруг говорят, что это легко, это уже достаточный повод не верить. Ориентироваться можно только на свои внутренние ощущения.
Рейтинг в группе как мотивация
Я хотела скидку. В школе есть рейтинг учеников и лучшим дается скидка на дальнейшее обучение. Именно скидка стала мотиватором доковырять этот противный гранит хотя бы до 3-го места. В итоге я получила второе, а история — свое продолжение.
QA Manual и китайская лапша
Чего-то одного мне стало мало, поэтому я записалась сразу на Java Elementary и QA Manual. Что такое Java я уже знала. А вот QA Manual изначально показался китайской лапшой: все перемешано, куча перца сверху и все по-китайски. Поэтому первых несколько уроков меня преследовали два вопроса: куда я попала и где мои вещи.
Если что-то на первый взгляд кажется сложным, возможно это просто с непривычки. Поковыряйте еще немножко, вдруг оно все-таки прояснится. В этом помогают на онлайн курсах QA.
К середине курса все постепенно разложилось по местам и пришло понимание происходящего. А вместе с ним пришло и осознание того, что очередь за джунами не стоит.
Рекомендуем курс по теме
Поиск работы
Школа предлагает пройти интервью на хорошие места, но давайте посчитаем по-честному, сколько нужно джунов на одну вакансию (от 0 до 2). Сколько таких вакансий вам предложат. Сколько человек сидит рядом с вами в классе (и это только одна ваша группа в одной конкретной школе). Разницу улавливаете? Поэтому естественным путем образовался третий вопрос: что делать. Об этом неплохо просветили на занятии с рекрутером, основной мыслью которого было: “делать все, что можно, а что нельзя — подумать как сделать, чтобы было можно”.
Как джунам искать вакансии
- Можно оптимизировать резюме — оптимизируем резюме. Я свое переделывала раз 6, причем только одна редакция была не на английском.
- Можно сделать аккаунт в LinkedIn — делаем аккаунт в LinkedIn. И добавляем туда все, что есть по теме.
- Можно пойти на пет-проект, чтобы показать опыт — значит идем на Hillel Evo и генерируем себе опыт. Это будет пусть не коммерческий, но максимально “идентичный натуральному” практический опыт.
- Можно рассылать резюме и ходить по собеседованиям — рассылаем, отвечаем и ходим везде, куда приглашают. За время обучения я прошла около 10 технических собеседований из которых 4 были успешными.
- Можно пробовать пройти на внутренние курсы компаний — подаем заявки на внутренние курсы. Все, которые найдем. Куда-нибудь да возьмут.
Как я получила оффер
Я подавала заявки в DataArt, GlobalLogic и SoftServe. Пройдя несколько этапов тестирований включая 20-минутный English Speaking Test и 2 технических интервью, я прошла на 2 внутренних программы: Quality Control в SoftServe IT Academy и GlobalLogic QA BaseCamp. Училась также параллельно в обоих и по итогам обучения получила оффер от каждой из компаний.
Нет какого-то универсального пути от первого “Hello World!” до заветного оффера. Есть ваш уникальный путь. И только вам решать куда, с какой целью и с какой скоростью идти. И где, в итоге, оказаться.