Социальные сети — это необходимый и эффективный способ продвижения своего бренда, однако чтобы достичь успеха онлайн и в полной мере подчеркнуть свою уникальность, нужен собственный сайт. Он предлагает больше возможностей для развития, инструменты, полностью удовлетворяющие ваши бизнес-потребности, и являются удобной площадкой для взаимодействия с клиентами.
На что обратить внимание при создании сайта? В этой статье от Weblium, украинского конструктора сайтов, вы узнаете 5 важных шагов в продвижении вашего бренда с помощью сайта.
Чтобы получить высокие результаты от вашего вебсайта, вам нужно сосредоточиться на «трёх китах», и сделать следующее:
- Привлечь: вебсайт должен быть направлен на удовлетворение потребностей вашей аудитории.
- Задействовать: постоянное взаимодействие и постепенное предоставление информации о преимуществах ваших продуктов и услуг.
- Конвертировать: мотивация клиентов выбрать продукты или услуги и толчок к действию.
ВЫБЕРИТЕ ДОМЕН И ХОСТИНГ
Первое, что стоит выяснить — на какой платформе будет находиться ваш сайт, а также какие возможности домена и хостинга она предлагает. Доменное имя вашего сайта должно иметь привязку к названию бренда или его направлению, чтобы пользователь сразу понимал, что его ждёт на этом сайте. Кроме того, сайты с уникальным доменом отображаются в результатах поиска выше других.
Хостинг, то есть «место», где хранится ваш сайт, должно быть надёжным и гарантировать бесперебойную работу. Есть несколько видов хостинга, в частности виртуальный и облачный. Для сайтов с небольшим количеством информации, таких как визитка или портфолио, подойдёт виртуальный. Однако для больших сайтов, например интернет-магазина, лучше выбрать облачный. Выбор хостинга — первый важный шаг к бесперебойной работе сайта, который обеспечит удобное и быстрое функционирование сайта для пользователей, а вам не нужно будет беспокоиться о том, сколько файлов или медиа можно добавлять.
Существует немало возможностей, как разработать сайт — обратиться к команде профессионалов, нанять фрилансера, или использовать конструктор сайтов и создать его самостоятельно, с готовыми шаблонами и инструментами для любых нужд — от лендингов до малого бизнеса.
СОЗДАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВЕБСАЙТ
Дизайн сайта отвечает не только за красивую картинку, но для создания положительного первого впечатления от сайта и запоминания вас среди других брендов — важен именно он.
Наиболее удачный выбор — понятный и лаконичный дизайн, чтобы пользователям было легко ориентироваться. Однако всё зависит от позиционирования вашего бренда и его целей. Во всяком случае, перед началом создания сайта следует продумать цветовую палитру и логотип, шрифты, чтобы они передавали уникальность и характер бренда. Подумайте также о том, какие эмоции вы ожидаете от пользователей — интерес, спокойствие, смех. От этого будет зависеть и структура сайта, и дальше его наполнение.
Искать вдохновение можно среди других сайтов подобного направления, или найти уже сформированные специалистами подборки «лучших».
Важно использовать высококачественные изображения, чтобы продемонстрировать свои продукты или услуги. Это сразу бросается в глаза, а в современную эпоху продвинутых технологий от брендов ожидается профессионализм во всём.
Убедитесь, что ваш сайт адаптирован для всех размеров — мобильных устройств, планшетов и больших экранов.
ДОБАВЬТЕ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
За хорошей картинкой ваш сайт должен содержать полезную и нужную информацию, чтобы потенциальные клиенты лучше узнали бренд и захотели обратиться к вам.
В лёгком доступе (а лучше всегда видимым, где бы ни находился пользователь), должны быть: название компании, адрес, номер телефона и электронная почта (или другие средства связи, но они должны быть универсальными и удобными для всех).
Следует определить преимущества, о которых вы хотите рассказать и сосредоточиться на них, разместив это на главной странице. Так пользователи будут иметь представление о вашем бренде и знать, почему они должны выбрать именно вас.
Описанию продуктов и услуг также следует уделить внимание. Грамотно написанные тексты подчеркнут ваш профессионализм. Следует придерживаться одного стиля и тона коммуникации, чтобы бренд обладал целостностью.
Отображение обратной связи влияет на доверие и повышает вероятность того, что новые пользователи останутся с вами. Следовательно, следует поощрять клиентов оставлять отзывы на вашем вебсайте и на других платформах.
Наполнение вебсайта требует регулярного обновления (в целом это касается всех проявлений онлайн, социальных сетей также), чтобы ваш вебсайт оставался актуальным. Следите за тенденциями и деятельностью конкурентов, чтобы оставаться в топе.
ОПТИМИЗИРУЙТЕ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ
Оптимизация сайта для поисковых систем (SEO) — это процесс улучшения видимости вашего сайта в органических результатах поисковых систем. Тема достаточно объёмная, поэтому вспомним несколько основных аспектов, на которые обязательно следует обратить внимание.
Техническое SEO можно настроить, используя специальные инструменты и услуги. Все согласятся, что быстро загружаемый сайт обеспечивает лучший опыт для пользователей, но это также влияет на ранжирование (рейтинг). Используя Google PageSpeed Insights, можно оптимизировать скорость. Добавив файл robots.txt, можно указать поисковым системам, какие страницы сайта нужно индексировать (сканировать для сбора информации об их содержании), а какие нет. А для улучшения индексации следует создать XML-сайт карту (файл, где содержится информация о том, как организован контент на сайте) и отправить её в Google Search Console.
Что касается контента, то обязательное использование релевантных ключевых слов, которые люди ищут в вашей нише. Инструменты как Google Keyword Planner или Ahrefs помогут найти популярные ключевые слова. Метазаголовки и метаописания можно оптимизировать для каждой страницы. Использование внутренних ссылок улучшает навигацию по сайту и распределяет вес (link juice, ценность обратных ссылок) между страницами.
Для аналитики и оптимизации следует использовать специальные платформы, такие как Google Analytics, позволяющие отследить трафик на вашем сайте и анализировать поведение пользователей. Так вы поймёте, что работает, а что нет и сможете улучшить.
ПРИМЕНЯЙТЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Маркетинг для продвижения сайта включает в себя разнообразные стратегии, которые помогут привлечь больше посетителей и повысить узнаваемость вашего бренда. Рассмотрим те, которые вы можете внедрять без дополнительных усилий.
Относительно наполнения сайта стоит подумать о ведении блога. Регулярные публикации полезных и релевантных статей, отвечающие интересам вашей аудитории, придают бренду большую экспертность. Если есть возможность, создание видеороликов также хорошая идея — инструкции, обзоры продуктов или интервью.
Использовать социальные сети можно не только для привлечения подписчиков, но и создания платной рекламы, чтобы нацелено охватывать свою аудиторию, например, в Facebook Ads.
Поддерживать контакт с клиентами можно с помощью регулярных рассылок по электронной почте, содержащих полезный контент, новости и специальные предложения. Персонализированные письма, созданные на основе данных о поведении пользователей, повышают вероятность взаимодействия и перехода на сайт для дальнейшего исследования.
Сотрудничество с влиятельными лицами (инфлюэнсерами) также является одним из вариантов продвижения вашего продукта или услуги. Гостевые посты на других площадках в вашей нише помогут расширить аудиторию и применить обратные ссылки.
Создание вебсайта для вашего бизнеса имеет решающее значение для того, чтобы сделать ваш бренд известным в интернете и привлечь новых клиентов. Выбрав домен и хостинг, разработав визуально привлекательный дизайн, добавив важную информацию, оптимизировав для поисковиков, а также внедрив маркетинговые стратегии, вы можете создать вебсайт, который будет эффективно представлять ваш бизнес и способствовать развитию.