SEO — один из основных каналов привлечения целевой аудитории на сайт. Для того, чтобы сайт стал популярным в сети, необходимо провести полный комплекс работ по оптимизации в соответствии с требованиями поисковых систем.
Основные этапы для эффективного продвижения сайта
Анализ аудитории и конкурентов
Необходимо изучить аудиторию и понимать, к какому типу сайтов относится ваш проект:
- интернет-магазин
- новостник
- блог
- форум
В зависимости от типа сайта определяются основные конкуренты.
Инструменты по определению конкурентов
Ручной поиск
По основным ключевым запросам смотрим топ в Google и Yandex в режиме инкогнито (исключаем огромные порталы, такие как OLX, Rozetka, Prom для более чистого анализа).
Просматриваем список сайтов и делаем выводы, что можно улучшить на нашем проекте.
С помощью сервисов
Этот способ более точный, поскольку основывается на огромной выборке данных и дает детальное представление о сайтах конкурентов.
Рекомендуемые SEO-сервисы
Serpstat
Сервис детально показывает:
- общее количество фраз у домена: фразы, по которым домен ранжируется в Google топ 100
- общих фраз: количество фраз у домена, которые содержат искомую поисковую фразу
- видимость: соотношение количества ключевых фраз, частотности и их позиции в топ 20
Similarweb
Определяем параметры конкурентов:
- источники трафика
- динамика трафика
- показатель отказов
- времяпровождение пользователей на сайте
Semrush
Технический аудит сайта
Проработка структуры сайта
Пользователи должны без затруднений найти информацию или товар на сайте.
Поисковые роботы при корректной структуре (рекомендуется не более 4-х уровней вложенности) смогут качественно сканировать и ранжировать страницы сайта.
Рекомендации по сканированию для поисковых роботов
Для корректной индексации сайта поисковыми роботами необходимо настроить правила:
- canonical
- “meta name robots”
- robots.txt
- next prev
Редиректы
Периодически необходимо проверять корректность кодов ответа сервера и настройку редиректов.Основное правило: внутренние страницы не должны ссылаться на 404, 301 и т.п. страницы.
Главное зеркало
Редиректы на главное зеркало сайта должны быть корректно настроены.
Например:
www.site→ 301 → //site
www.site→ 301 → //site
Дубли мета-тегов
На сайте не должно быть страниц с одинаковыми Title и Description.
Это отрицательно сказывается на индексации и ранжировании сайта в поисковых системах.
Инструменты для проверки дублей:
- Вебмастер Google: https://www.google.com/webmasters/tools/
- Netpeak Spider
- Screaming Frog
Карты сайтов
- Sitemap xml
Перечень страниц сайта в удобном для поисковых систем формате, которые необходимо проиндексировать.
https://support.google.com/webmasters/answer/183668?hl=ru
- Sitemap HTML
Удобный формат для навигации и быстрого перемещения по структуре сайта.
Скорость загрузки страниц
Борьба за внимание пользователей ведется постоянно.
Если ваш сайт будет медленно загружаться на ПК или мобильном устройстве, тогда посетитель уйдет к конкуренту.
Рекомендуемые сервисы для анализа скорости загрузки страниц сайта:
Оптимизации для мобильных устройств
В Украине более 40% поиска информации осуществляется через мобильные устройства, и этот процент постоянно растет.
Инструмент для проверки удобства сайта на мобильных устройствах:
Семантика
Эта тема довольно обширна и заслуживает отдельного поста.
Основное правило: используйте все инструменты для качественного анализа запросов вашей целевой аудитории.
Семантическое ядро необходимо для:
- оценки спроса на ваши услуги или товар
- формирование Title, Description, заголовков H1-H6
- написание текстов на страницы
- формирование перелинковки
- анализ позиций в поисковых системах
- внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация
Под внешней оптимизацией подразумевается наращивание тематической ссылочной массы с внешних источников.
Закупка ссылок — инструмент для усиления релевантности страниц, но не зацикливайтесь на нем.
В первую очередь развивайте сайт, и посетители будут самостоятельно его рекомендовать в сети.
Вывод
SEO — это постоянная работа по оптимизации сайта. Во многих тематиках конкуренция сильно растет.
Успешен тот, кто быстрее и качественнее:
- внедряет аудит
- устраняет ошибки
- выполняет рекомендации поисковых систем
Руководство по поисковой оптимизации для начинающих (Google)
- публикует контент, который помогает пользователю решить свой вопрос
В таком случае шансы конкурировать в топе поисковых систем достаточно высоки.