1
4.1

Оценить

Статьи читать 6 мин 4.1 16 голосов 441

6 убеждений, которые мешают взрослым начать учиться

Важным трендом сегодня является непрерывное обучение в течение всей жизни. Поэтому взрослые после школы и университета продолжают учиться самостоятельно или посещают различные курсы повышения квалификации. Также быстро меняющиеся условия жизни способствуют популярности свитчеров — людей, которые решили поменять род деятельности и начать карьеру в новой для себя области. Поэтому повышается необходимость самообразования и обучения на профессиональных курсах. Но в то же время включается промедление с началом учебы или откладывание этого процесса на неопределенный срок. В чем же причина такой реакции на тренд непрерывного обучения? Давайте посмотрим на ряд убеждений, которые мешают взрослым учиться.

Мне некогда!

Отсутствие свободного времени — самое распространенное убеждение, чтобы отложить учебу в долгий ящик. Когда в и без того плотный график работы, семейных дел и хобби мы пытаемся встроить обучение чему-то новому, кажется, что выделить на него время невозможно. Это нормальная реакция на попытку значительных изменений жизненного уклада. Мы неосознанно стараемся защитить устоявшуюся жизненную позицию от сильных изменений.

Поэтому стоит ответить на следующие вопросы:

  • Что я хочу получить от этого обучения в результате?
  • Что по-настоящему важного в этом обучении?
  • Какие возможности открывает передо мной эта учеба?
  • Как я пойму, что это обучение принесло мне тот самый результат? Что будет критерием успешного обучения?

Если ответы на эти вопросы прояснили ценность этого обучения, то мы легко сможем выделить для такого важного проекта время в своем расписании. Тем более сегодня есть столько возможностей обучаться, не выходя из дома, в формате онлайн в удобное время.

Обучение не продвинет меня по карьерной лестнице

Такое убеждение — следствие негативного опыта в обучении в прошлом. Старания быть отличником в школе не дали результата позже и не повлияли на доход или карьеру. Появилось разочарование в процессе обучения в целом. И уже во взрослом возрасте нет желания вкладываться в учебу, если раньше это не приносило желаемого результата.

Стоит ответить на следующие вопросы:

  • Какое учебное заведение для меня — символ успешной карьеры?
  • Хочу ли я пройти обучение в этом заведении?
  • Какие у меня есть возможности пройти обучение в подобных учебных заведениях или его представительстве?
  • Где я могу прочесть отзывы об этом обучении или как-то связаться с его выпускниками, чтобы узнать их впечатления от учебы?
  • Какие реальные возможности карьерного роста дает это обучение?

Когда ответы на данные вопросы проясняют конкретные варианты учебных заведений, в которых мы хотели бы поучиться, гораздо проще запустить процесс обучения. В этом поможет и изучение отзывов, истории успехов выпускников данного учебного заведения. Это же проясняет карьерные перспективы после окончания обучения.

Обучение стоит слишком дорого

Это убеждение связано с разочарованием в результатах предыдущего обучения. Поэтому сейчас кажется, что тратить деньги на новое обучение — бессмысленно. Но если оставить прошлый опыт в прошлом, зная ценность обучения для дальнейших перспектив, можно посмотреть на ситуацию иначе.

Стоит ответить на следующие вопросы:

  • Если это обучение для меня действительно важно, я могу найти возможность оплатить его?
  • Какие у меня есть варианты оплаты обучения в рассрочку или накопления для обучения в дальнейшем?
  • Как я могу сбалансировано пересмотреть свой бюджет, чтобы выделить деньги на это обучение?
  • Как скоро я смогу вернуть вложенные в обучение средства с повышения доходов благодаря повышению квалификации?

Ответы на эти вопросы помогут найти оптимальный вариант по стоимости обучения, условиям рассрочки оплаты за обучение. А также прояснить для себя, что повышение квалификации и профессиональной компетентности, помогут увеличить доход и окупить вложенные в учебу средства.

Я и так достаточно квалифицированный специалист

Это убеждение оберегает нашу состоятельность и самодостаточность от пересмотра и критики. Но в то же время оно мешает нам развиваться и быть достаточно гибкими, чтобы своевременно меняться в соответствии с изменениями профессионального рынка. Сегодня экономика и связанные с ней сферы рынка профессионалов подвержены постоянным изменениям. И чтобы устоять на месте нужно бежать в два раза быстрее, как говорится.

Поэтому стоит ответить на следующие вопросы:

  • Как новое обучение позволит мне лучше проявлять свой профессионализм?
  • Какие свои компетенции я могу проявить в процессе обучения?
  • Как расширится мой профессионализм после этого обучения?
  • Как на меня будут смотреть коллеги, когда я успешно пройду обучение?

Ответы на эти вопросы проясняют, что новое обучение только увеличит профессиональные возможности и повысит уважение коллег.

Не знаю, чему хочу обучаться

В этом убеждении проявляется желание изменить что-то в жизни, но одновременно в этом незнании кроется «стоп-кран» для всех изменений. Поэтому стоит ответить на следующие вопросы:

  • В какой сфере жизни мне сейчас больше всего хочется что-то изменить?
  • Насколько по шкале от 1 до 10 меня радует нынешняя работа?
  • Каким может быть мой идеальный рабочий день? (вне зависимости от нынешней работы)
  • Какие у меня были в детстве или есть сегодня любимые хобби/занятия?

Ответы на эти вопросы проясняют сферу жизни, в направлении которой стоит поискать тему для нового обучения. Может, хочется поменять род деятельности и сменить работу. Тогда можно пойти на дополнительное образование, чтобы наконец обучиться на того, кем хочется стать, когда уже вырос. Может, стоит добавить любимое хобби и пойти на курс, связанный с этим.

Учеба — это слишком скучно и сложно

В этом убеждении заявлен страх перед объемным проектом учебы. И в то же время это убеждение отражает неудачный опыт обучения в школе, где учителя не нашли подход, чтобы сделать обучение интересным.

Поэтому стоит ответить на следующие вопросы:

  • Каким был бы идеальный курс обучения для меня? (длительность, атмосфера, учителя, окружение и другие критерии)
  • Что самое важное для меня в учебе?
  • Какие знания я уже умею получать с интересом?
  • Как сделать процесс обучения комфортным и захватывающим?

Ответы на эти вопросы проясняют, что во взрослом возрасте мы сами можем создавать для себя желаемые условия, чтобы обучение было интересным. Мы можем найти ту самую школу, которая будет отвечать всем важным критериям, например, возможность онлайн-обучения, чтобы учиться нам было комфортно и легко.

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку
Компьютерной школы Hillel

Вы получите:

  • Информацию о полезных отраслевых мероприятиях
  • Интересные статьи IT-сферы
  • Новости Компьютерной школы Hillel