1
4.7

Оценить

Статьи 4.7 13 голосов 1292

Как запустить приложение для спортивных соревнований: история победителей программы Hillel Evo

Уже более трёх лет в Школе работает программа Hillel Evo, благодаря которой наши студенты и выпускники могут реализовать свои идеи под руководством менторов. Ровно год назад в четвертом цикле программы одержала победу команда проекта Champion.

Ребята придумали сервис MySportZone для удобства регистрации спортсменов на соревнования по боевым искусствам. Сервис работает: на нем уже прошло 16 соревнований и концу года планируется еще 5.

Путь приложения от идеи до первого прототипа

В целом этот путь занял около трёх лет. Идею придумал Денис, когда начал участвовать в организации турниров для своей федерации. Жаловался нам на бессонные ночи жеребьевки перед соревнованиями, говорил: «А что, если бы для этого была система удобнее Excel-таблиц?» В первом приближении проект выглядел дорогим в реализации, а рынок — труднодоступным (спойлер: так оно и оказалось).

Идея витала в воздухе до весны 2018. Мы с друзьями проектировали спортивное приложение несколько другой направленности, когда Денис сообщил, что подается со своей идеей на Hillel Evo. Денис успешно запитчил проект «Чемпион» — платформу для организации соревнований по боевым искусствам, а наши наработки частично перекочевали в стартовую документацию «Чемпиона».

Нетрудно догадаться, что было дальше. Hillel собрал команду, мы привлекли несколько опытных знакомых на проектирование. Так к проекту присоединился Саша в роли главного технического специалиста. Описывать процесс разработки «Чемпиона» не буду - это тянет на отдельную статью.

Итог — победа в Evo, полурабочий прототип и первые договоренности с клиентами.

Цели после запуска приложения

От первого прототипа до первой рабочей версии прошло еще 9 месяцев с менее многочисленной командой. В сентябре 2019 мы запустили переосмысленный проект MySportZone в открытую бету. Основные цели до конца года: отладить бизнес-логику на живых турнирах, привлечь несколько национальных федераций и подготовить продукт к онлайн-продвижению.

Преодоление трудностей после запуска

Трудные решения приходится принимать ежедневно — от найма сотрудников до позиционирования на рынке. Мы стремимся найти баланс между желанием сделать идеально и ограниченными ресурсами — на стыке этих двух критериев возникают самые сложные вопросы.

К примеру, в ноябре мы встали перед выбором: доработать киллер-фичу или упаковать продукт для новогодней PR-кампании? Как бы ни хотелось съесть слона целиком, приходится разделять его на посильные части.

В результате новые пользователи говорят: «Как-то система сыровато выглядит», а после проведения турнира меняют фидбек на: «Все очень удобно, обязательно поработаем еще!»

Изменения в приложении после запуска

Мы запустили MySportZone всего 3 месяца назад, но даже за такой короткий срок продукт не мог остаться неизменным.

Если коротко:

  • Мы отполировали бизнес-логику и вычистили трудноотлавливаемые баги.
  • Доработали большой модуль судейского пульта с зрительским табло — та самаю киллер-фича.
  • Сейчас работаем над улучшением UX для новых пользователей.

Дальнейшее развитие приложения

Когда мы перезапустили разработку после победы в Evo, объем бэклога был примерно на 2 года работы. Сейчас задач в нем хватит еще лет на 5 в таком же темпе.

Планируем с нового года бросить основной ресурс на продвижение, а дальше — it depends. Видим два варианта: расти либо на мировой рынок, либо на национальный. Для каждого пути существуют свои плюсы и минусы, а план разработки кардинально различается.

Сейчас MySportZone двигается в обоих направлениях, а куда мы планируем прийти через год — однозначного ответа пока быть не может. Мы стремимся внести свой вклад в диджитализацию спорта. Отлично, если это окажется полезным родной стране.

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку
Компьютерной школы Hillel

Вы получите:

  • Информацию о полезных отраслевых мероприятиях
  • Интересные статьи IT-сферы
  • Новости Компьютерной школы Hillel