1
5.0

Оценить

Статьи читать 4 мин 5.0 3 голосa 836

Чек-лист для успешного онбординга клиента

Что такое онбординг?

Onboarding нового клиента необходим, так как при хорошо налаженной коммуникации с заказчиком с самого начала на протяжении работы над проектом вы сэкономите время и деньги вашей компании и клиента.

Onboarding — это процесс знакомства пользователя с компанией и продуктом, благодаря которому потенциальный клиент понимает и осознает важность продукта.

Он предполагает различные взаимодействия с брендом, целью которых является улучшение отношений с пользователем, вовлеченность и удержание клиента для дополнительных продаж.

В этой статье Анна Климушка (PМ с 7-летним опытом руководства продуктами и проектами в сфере разработки. За ее плечами проекты для Crowdbotics, Glorium Technologies, WiserBrand и Opinion Corp) составила советы для тех, кто работает с клиентами в сфере разработки и не знает, как удержать и вовлечь потенциального кастомера.

Как начать онбординг

Начало работы с новым кастомером подразумевает не только кастомизацию скрама и готовый набор фичей для разработки, но и определенные действия, о которых следует не забыть, стартуя проект. Бывает так, что во время активной фазы работы нас тормозит что-то, что было упущено из списка ниже :)

Я решила создать онбординг чек-лист, который поможет легко и безболезненно начать сотрудничество с каждым новым кастомером и его продуктом.

✅ Запросил(а) у клиента список его конкурентов и/или вдохновителей, чтобы опираться на эту информацию при спорных моментах в разработке

✅ Выяснил(а) состав команды со стороны клиента, чтобы знать, к кому обращаться, если он недоступен

✅ Узнал(а), в каком часовом поясе находится клиент, чтобы случайно не назначить демо-звонки на время его пятничного ужина

✅ Настроил(а) в календаре отображение таймзоны клиента, чтобы каждый раз судорожно не искать, сколько будет 8 am PST to Kiev time

✅ Определил(а) совместно с клиентом основные задачи продукта на рынке, чтобы точнее понимать его ожидания

✅ Установил(а) совместно с клиентом дедлайн выпуска в свет MVP 1, чтобы идти к этому дню, как у путеводной звезде

✅ Уточнил(а), какими средствами коммуникации клиенту удобнее поддерживать связь с вашей командой, чтобы облегчить его жизнь

✅ Добавил(а) клиента в необходимые чаты, мейл-группы, чтобы он не пропустил ничего важного

✅ Определил(а), на какие платформы и устройства клиент больше всего ориентируется в первой прод-версии приложения/сайта, чтобы уделить им больше внимания при тестировании

✅ Попросил(а) у клиента основные цвета, шрифты, лого (если есть), которые будут использоваться, чтобы не заниматься самодеятельностью

✅ Выбрал(а) и согласовал(а) ближайшие даты необходимых митингов, чтобы все могли планировать свое время

✅ Создал(а) в календаре повторяющиеся события для митингов и пригласил(а) туда команду и клиента, чтобы соблюдать регулярные встречи

✅ Отметил(а) в календаре государственные праздники, когда недоступен клиент и команда, чтобы не было сюрпризов за день до

✅ Описал(а) клиенту подробные инструкции пользования спец. софтом/админкой/платформой для просмотра тестовой версии или любым другим инструментом, в который ему нужно будет поглядывать (если нужно) — чтобы он не сошел с ума в процессе

✅ Сказал(а) клиенту “Thank you so much for the provided information”, чтобы он знал, что он важен для вас :)

Все пункты можно менять, дополнять своими и использовать в любом порядке — главное, чтобы пригодилось, сэкономило время, позволило показать команду с лучшей стороны и не забыть те или иные моменты в работе с новым проектом.

Всем организованности и легких клиентских онбордингов!

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку
Компьютерной школы Hillel

Вы получите:

  • Информацию о полезных отраслевых мероприятиях
  • Интересные статьи IT-сферы
  • Новости Компьютерной школы Hillel