Компьютерная школа Hillel продолжает серию интервью с руководителями IT-компаний. Мы пообщались с Владиславом Флаксом, CEO в OWOX — компании, которая специализируется на внедрении аналитики в eCommerce-проекты и разработке уникальных онлайн-сервисов на основе Google BigQuery. Владислав рассказал, когда бизнесу стоит задумываться о сквозной аналитике, о зарубежных кейсах и обозначил конкурентов компании.
— Как появилась идея создания продукта для внедрения сквозной аналитики?
Рост бизнеса наших клиентов в значительной степени сдерживала эффективность маркетинга. Большинство из них являлись интернет-магазинами и пользовались Google Analytics. Поэтому мы решили разработать для них универсальное решение.
— Какого размера команда работала над продуктом в момент его первого запуска?
Насколько я помню, команда состояла из 3-4 разработчиков, которые к тому же работали не на полную ставку. Долгое время продукт не монетизировался и наши ресурсы были ограничены.
— Какой ваш любимый кейс по внедрению сквозной аналитики для ваших клиентов?
Таких кейсов очень много. Один из наиболее сложных и интересных — это кейс по оценке влияния онлайн-кампаний на оффлайн-продажи с М.Видео.
— В какой момент бизнесу стоит задумываться о внедрении сквозной аналитики? Где эта отправная точка, когда «пора внедрять»?
На самом деле, если у вас в Google Sheets табличка с визитами из Google Analytics и заказами из CRM, то это уже вариант сквозной аналитики. По мере развития вашего бизнеса источников данных и измеряемых событий становится больше: просмотры баннеров, добавления товаров в корзину, просмотры видео на сайте, звонки в call-центр, встречи с клиентами и так далее. Чаще всего такие события объединяют по зонам ответственности: Marketing, Sales, Customer Success, Product. В зависимости от бизнес-модели наиболее остро задачи аналитики могут стоять в области Marketing, как у интернет-магазинов, или в Sales, как у B2B SAAS.
— Есть мнение, что бизнес любит отчеты аналитиков, но не знает, что с этими данными делать потом. Например, мало кто считает LTV или даже не знает, что это. Как думаете, с чем это связано?
Во-первых, не всегда с отчетом надо что-то делать. Часто отчеты просто показывают, что все движется по плану, и смотрят на них, чтобы не пропустить что-то важное. Во-вторых, не все можно точно измерить, особенно, если нужны данные о том, как будет развиваться рынок. Но самое главное — руководителям, которые принимают решения, по-прежнему сложно напрямую задавать вопросы к данным. На наш взгляд, необходимость разбираться со сложными инструментами или обращаться к аналитикам сильно ограничивает применение данных.
— Как вы работаете с Rozetka.ua? Основатель Rozetka.ua недавно озвучивал информацию, что у них есть программисты с зарплатами в «десятки тысяч долларов», а у OWOX? Какую часть Rozetka.ua делаете вы, а какую они делают самостоятельно?
Розетка — это большой бизнес, ИТ-задачи которого гораздо обширнее, чем просто сайт. Мы разрабатываем и поддерживаем отдельные, в основном, наиболее нагруженные онлайн-сервисы. Что касается уровня зарплат, то я не могу комментировать мнение основателя Rozetka.ua, но могу сказать что в OWOX зарплаты соответствуют рынку.
— Пробовали ли вы выходить на рынки других стран? Если да, то какие успехи и какая часть зарубежных проектов в вашем бизнесе?
Конечно, успешные локальные IT-продукты — это скорее исключение, чем правило. Значимых успехов у нас пока немного. Доля зарубежных пользователей уже больше 50% по количеству, но не по выручке.
— Как на вас повлиял уход с украинского рынка российских сервисов?
Никак. У нас нет контрактов с российскими рекламными сервисами .
— Кого вы считаете своим конкурентом? И если таких нет, то с кем-то же вы конкурируете за бюджеты.
Конечно, у нас много конкурентов. Основным из них являются «дешевый ручной труд», Google Sheets и Google Analytics.
— Как выглядит ваш образ победы? Если все будет хорошо, во что превратится OWOX в течение 10 лет?
Хорошие вопросы. Скорее всего, ответы на них не связаны напрямую. Победой я буду считать, если люди смогут общаться с данными так же просто, как сейчас выбирают авиаперелеты или отправляют сообщения в другой конец света. Еще недавно для этого надо было идти в авиакассы или на почту и обращаться к людям, владеющим специальными программами. Я верю, что подобные изменения произойдут в области аналитики, и данные смогут использовать все, кто хочет повысить качество своих решений. Где при этом будет OWOX? Сложно сказать, пока недостаточно данных для ответа с приемлемым доверительным интервалом. Стратегически, я считаю, что OWOX может стать частью крупной компании, обладающей большими данными. Для этого мы сначала должны доказать востребованность нашего продукта и наших компетенций на международном рынке.