Укр
Отчеты по многоканальным последовательностям

Отчеты по многоканальным последовательностям

  • 11 ноября, 2022
  • читать 10 мин
Сергей Бережной
Сергей Бережной PPC Specialist в Netpeak, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

В Google Analytics конверсии и транзакции электронной торговли связываются с последним источником перехода на сайт: кампанией, поисковым запросом или объявлением. Но как при этом оценить вклад предыдущих посещений и источников трафика: других веб-сайтов, поисковых запросов и объявлений? Как узнать, сколько времени прошло с первого клика или просмотра до конверсии?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в отчетах по многоканальным последовательностям. Они позволяют оценить вклад различных маркетинговых каналов (источников трафика) в привлечение покупателей.

Например, возможно, что многие покупатели, которые перешли на ваш сайт из Google, впервые узнали о вашем бренде из блога или в ходе поиска определенных товаров и услуг. Отчеты по многоканальным последовательностям помогают оценить влияние различных источников трафика на продажи.

Пути конверсии

Отчеты по многоканальным последовательностям создаются на основе путей конверсии, то есть истории взаимодействий (кликов или переходов), которые привели к транзакции на вашем ресурсе. По умолчанию учитываются только данные за последние 30 дней до конверсии, но этот период можно изменять в пределах от 1 до 90 дней с помощью переключателя Окно ретроспективного обзора над каждым отчетом. При этом учитываются взаимодействия практически со всеми цифровыми каналами.

К ним, помимо прочего, относятся:

  • Обычный поиск и поисковая реклама (во всех системах с учетом запросов)

  • Сайты-источники перехода

  • Партнерские сайты

  • Социальные сети

  • Электронные рассылки

  • Специальные кампании, в том числе в традиционных СМИ, которые направляют трафик на сокращенные URL

Содержание отчетов по многоканальным последовательностям

Каналы в отчетах упорядочены по значимости, то есть в соответствии с тем, насколько часто они прямо или косвенно вели к продаже или конверсии. В отчете Ассоциированные конверсии указывается, сколько конверсий было начато, продолжено и завершено в каждом канале. Здесь же можно получить статистику по ценности этих конверсий.

В отчете Основные пути конверсии представлены пути, по которым ваши покупатели пришли к совершению покупки. Отчеты Время до конверсии и Длина последовательности показывают, сколько дней и взаимодействий понадобилось посетителю, чтобы осуществить конверсию.

Как просмотреть отчет по многоканальным последовательностям

Чтобы просмотреть отчет по многоканальным последовательностям, выполните следующие действия:

  1. Войдите в аккаунт Google Analytics

  2. Выберите нужное представление

  3. Откройте раздел Отчеты

Выберите Конверсии > Многоканальные последовательности.

В отчетах будут представлены данные по автоматически определенным каналам, а также по рекламным кампаниям Ads, если вы настроили их отслеживание.

Настройка многоканальных последовательностей

Отчеты по многоканальным последовательностям основаны на данных о путях конверсии, то есть истории кликов и переходов из каналов за последние 90 дней перед конверсией или транзакцией. Analytics собирает данные о путях конверсии для каждой определенной вами цели или транзакции электронной торговли. Вы можете задать любую нужную вам цель, например, пребывание на сайте не менее определенного промежутка времени.

Analytics определяет многие каналы трафика автоматически, однако в некоторых случаях может потребоваться дополнительная настройка.

Следующие каналы определяются автоматически:

  • Обычный поиск (все поисковые системы)

  • Переходы с других сайтов (включая социальные сети)

  • Прямой трафик (когда пользователи используют закладки или указывают URL в браузере)

Дополнительная настройка требуется для отслеживания переходов:

  • По объявлениям Ads

  • Из других рекламных сервисов

  • В рамках специальных кампаний

Каналы и группы каналов для многоканальных последовательностей

В отчетах по многоканальным последовательностям под каналами подразумеваются источники трафика. Группа каналов для многоканальных последовательностей — это набор стандартных меток, каждая из которых относится к одному или нескольким каналам, отображаемым в отчетах.

Определения каналов

Перечисленные ниже каналы определены в составе группы каналов для многоканальных последовательностей и по умолчанию используются в отчетах. В определениях каналов регистр не имеет значения.

Канал

Описание

Display

Взаимодействия, в которых переменная medium имеет значение display или cpm, а также взаимодействия AdWords, для которых в качестве сети распространения объявлений указано значение content

Paid Search

Трафик из поисковой сети AdWords или других поисковых систем, где переменная medium имеет значение cpc или ppc

Other Advertising

Сеансы, в которых переменная medium имеет значение cpc, ppc, cpm, cpv, cpa, cpp или affiliate(за исключением поисковой рекламы)

Organic Search

Трафик в результате обычного обычного поиска в любой поисковой системе (medium=organic)

Social Network

Трафик, относящийся к одной из примерно 400 социальных сетей и не связанный с рекламными тегами

Referral

Трафик с веб-сайтов, не относящихся к социальным сетям

Email

Сеансы, в которых переменная medium имеет значение email

Direct

Сеансы, во время которых пользователи самостоятельно указывали URL сайта в браузере или использовали закладку (source=(direct), medium=(not set) или (none))


Выбор способа отображения данных

В отчетах Ассоциированные конверсии и Основные пути конверсии представлены данные, которые могут быть организованы в соответствии с группой каналов для многоканальных последовательностей (см. таблицу выше), собственной группой каналов, источником, источником или каналом и т. п. Для этого необходимо выбрать нужный вариант в качестве основного параметра (над таблицей).

  • В режиме Группа каналов для многоканальных последовательностей используются варианты, приведенные в таблице выше

  • Чтобы самостоятельно сформировать группу каналов, нажмите на ссылку Группы каналов

  • При выборе вариантов Источник, Источник или канал, Канал либо одного из пунктов раскрывающегося списка Другое, элементы организуются по источникам, каналам, ключевым словам (если применимо) и кампаниям (если применимо). Например, переход с сайта example.com будет отображаться в отчетах следующим образом:
    • Источник: example.com

    • Канал: referral

    • Источник/канал: example.com/referral