- 1.Вступление
- 2.Millennials. Поколения Y и Z
- 3.Digital платформы
- 4.Социальный капитал компании. Борьба за таланты
- 5.Проектные команды
- 6.Персонализация
- 7.Уход с рынка части профессий
- 8.Фрилансеры и внештатные сотрудники
- 9.Упор на развитие кадрового резерва
- 10.Использование маркетинговых технологий в HR
- 11.Защита персональных данных
HR сейчас переходит в новую роль HR-футуролога в команде — сканера и фильтра инноваций, координатора между CEO, R&D и другими департаментами компании.
Это происходит через создание проектных групп по моделированию будущего компании и бизнеса, проектных и креативных лабораторий и хабов внутри компании. HR понимает особенности каждой составляющей бизнеса, потребностей клиентов, опирается на HR практику и на знания HR аналитики.
Это делает обучение HR практикам жизненно необходимым для специалистов этой сферы и для бизнеса.
В чем будет заключаться работа HR менеджера в ближайшие 5-10 лет:
Millennials. Поколения Y и Z
Миллениалы составят 50% рабочей силы к 2025 году, и 75% — к 2025.
В то же время, старшие поколения уходят на пенсию позже. Длительность жизни увеличивается, как и длительность трудовой карьеры. Персонал становится более образованным и более опытным в глобальном масштабе.
Что важно для HR уже сегодня — понимать, искать и мотивировать миллениалов, а также учить руководителей управлять командами, где те будут составлять основную часть персонала. Для этого нужно выстраивать модели управления разновозрастных поколений.
Digital платформы
Построение облачной HR платформы с мобильными приложениями (Human Resource Information System (HRIS)), которые позволят полностью перевести в цифру такие HR технологии как рекрутинг, оценка, обучение персонала, кадровое администрирования, HR маркетинг и HR аналитику.
Социальный капитал компании. Борьба за таланты
Для чего нужен HR в компании уже сейчас — для развития социального капитала организации как одного из ключевых ресурсов будущего.
Уже сегодня поиск талантов, HR брендинг и коммуникации перешли в социальные медиа. В цифровую эру социальный капитал будет играть не менее важную, а то и намного более значительную роль, чем традиционные виды капиталов.
Проектные команды
Построение организационных структур на основе ролей в команде и модели Profit & Loss.
Все больше современных компаний переходят на гибкие организационные модели и проектные офисы, при этом каждый проектный офис максимально автономный.
Персонализация
Четкое знание возможностей сотрудников от выполнения узких функций до кросс-функциональных. Это развитие платформ и мобильных приложений, которые смогут искать и оценивать персонал в оперативном режиме.
Уход с рынка части профессий
Изменения рабочих мест и должностей, технологии станут интеграторами управления.
Уже сегодня робототехника и новые технологии заменят часть профессий, зато появятся новые.
Исследование Оксфордской школы Мартина говорит о том, что в ближайшие 20 лет 47% всех рабочих мест в США могут занять умные машины и программы.
По словам директора Глобального института McKinsey Джеймса Маньика, это может быть большей угрозой для работников умственного труда, чем для простых рабочих. Например, Associated Press генерирует более 3000 финансовых отчетов за квартал, используя при этом компьютеры.
Фрилансеры и внештатные сотрудники
Привлечение персонала в любом месте, в любое время.
Уже сегодня 34% рабочей силы США — это временные, внештатные сотрудники (фрилансеры), которые работают удаленно. Ожидается, что их число достигнет 40% к 2025 году.
Перенастройка на глобальные таланты, поиск, их развитие и поддержка по всему миру.
Упор на развитие кадрового резерва
Управление талантами будет строиться на новых достижениях наук о человеческом управлении и управлении разумом.
Развитие новых горизонтов мышления и граней талантов.
Рекомендуем курс по теме
Использование маркетинговых технологий в HR
Использование маркетинговых технологий в HR необходимо для создания теплой культуры, коммьюнити сотрудников и управления поведением.
Работа с большими данными, постоянная их доступность и аналитика, инфографика. Дискуссия управленческих решений через социальные медиа.
Защита персональных данных
Минимизация политических рисков, рисков, связанных с конфиденциальностью — защита конфиденциальных данных и информации.