Instagram Shopping — уникальная функция, которая позволяет отмечать товары в публикациях.
Она появилась в 2018 году и была доступна для ряда стран. Со временем список доступных стран для подключения расширялся, но Украина так в нем и не оказалась.
Официально подключить функцию на территории нашей страны нельзя, но есть алгоритм, который позволяет обойти ограничения. Об этом сегодня и поговорим.
Отметки товаров в публикациях
Пользователь листает ленту и встречается с вашей публикацией. В нижней части поста автоматически всплывает уведомление «Посмотреть товары».
Тапнув по любой части фотографии, вы увидите отметку товара с названием и ценой, которая ведет на страницу с указанной продукцией. Функцию можно сравнить с отметками людей в публикациях. Добавлять товары на фото и видео можно как в момент публикации, так и при редактировании.
Страница товара
После подключения шоппинга в вашем профиле появится кнопка «Открыть магазин». При нажатии на нее открывается полноценная витрина с подборками, ТОП позициями и акционными предложениями.
На странице товара будет название, стоимость, подробное описание и кнопка «Смотреть на сайте», где можно оформить покупку. Все фото и видео, на которых был отмечен товар ранее, автоматически добавляются в галерею страницы.
Ваши клиенты смогут сохранить товар в список желаний или задать вопрос в direct — для этого есть соответствующие кнопки.
Статистика магазина
Вы сможете отслеживать все взаимодействия с товарами, переходы на страницу товара, клики на сайт и покупки. Также вам будет доступна статистика по популярным позициям, спискам желаний, выручке и многим другим показателям эффективности магазина. На сегодняшний день у этого функционала нет альтернатив.
Вам откроется возможность настроить динамический ретаргетинг и показывать рекламу с похожими товарами из каталога тем, кто проявлял интерес ранее. Вы сможете возвращать клиентов, которые бросили корзину и продавать повторно постоянным покупателям.
В чем смысл?
Продажи через переписки в директ — нормальная практика. Это просто один из видов покупательского поведения. Эта аудитория будет задавать вопросы, даже если цена будет указана везде, где только можно.
Но есть и другой сегмент аудитории — те, кто не хочет писать комментарий «Цена?», ждать ответа менеджера или искать товар на сайте. Они просто листают ленту дальше, а ваш бизнес теряет выручку.
Смысл в заботе о своих клиентах: предоставьте им комфортные условия для покупок.
Как подключается Instagram Shopping?
Процесс можно разбить на 2 части: техническую и тактическую.
Техническая часть
У вас должен быть бизнес профиль Instagram
Профиль должен быть привязан к странице Facebook
Страницу Facebook и профиль Instagram нужно добавить в Facebook Business Manager
У вас должен быть сайт с товарами. Простенькие сайты на конструкторах тоже подходят.
Вы должны подтвердить домен сайта в Facebook Business Manager
На сайте должен быть установлен пиксель и настроены обязательные события: просмотр контента, добавление в корзину, оформление заказа, покупка
Из сайта нужно сформировать фид данных с товарами и добавить его в каталог в разделе Commerce Manager
Теперь ставим на паузу техническую часть и ждем, пока Commerce Manager сопоставит события и каталог.
Тактическая часть
Найдите в Европе человека, которому доверяете. Передайте ему доступ к аккаунту инстаграм. Убедитесь предварительно, что у вас подключена двухфакторная аутентификация.
Выйдите из аккаунта на территории Украины. Это касается всех: сотрудников, друзей, менеджеров по продажам. Доступ должен осуществляться только из Европы или других регионов, где разрешен Instagram Shopping. Ознакомиться с полным списком можно по ссылке.
Установите на телефон приложение Meta Business Suite. Оно полностью заменит классическое приложение Instagram. У вас будут все инструменты для работы бизнеса: вы сможете создавать, редактировать публикации и истории, отвечать на комментарии и сообщения в директ. Это официальное приложение, вашему аккаунту ничего не угрожает. Приложение в Google Play тут. Приложение в App Store тут.
Работайте в таком ритме 3-4 недели. Тем временем Instagram поймет, что вы находитесь в поддерживаемом регионе. Проверить доступность можно в разделе настроек в стандартном приложении. Вот как это будет выглядеть:
После разблокировки функции вам нужно будет отправить заявку на подключение шоппинга. Делается это тоже через стандартное приложение Instagram. Там будут простые вопросы, справитесь без проблем.
Спустя неделю вы получите уведомление о подтверждении и сможете настроить магазин.
Для настройки перейдите в Commerce Manager и нажмите на кнопку «Добавить магазин»
Далее следуйте инструкциям, выберите свой профиль Instagram и заполните необходимую информацию о магазине.
Перейдите в конструктор магазина, чтобы настроить внешний вид, подборки и акционные предложения.
Готово! Теперь вы сможете повышать конверсию и увеличивать прибыть, а значит — справляться с самой приоритетной задачей для каждого SMM менеджера.
Если вы снова зайдете через стандартное приложение в Instagram аккаунт на территории Украины, у вас могут забрать отметки товаров. Но при этом вкладка магазина останется и будет работать. Обновления по фиду данных будут приходить по расписанию.
Вывод
Вы, конечно же, можете не заморачиваться и дальше хранить цены на товар в тайне. Ну а если соберетесь продавать — подключайте шоппинг и не тратьте время на пустые переписки ⚡️
Узнайте о продвижении в Instagram на курсах SMM! Обучение ведут практикующие SMM менеджеры и маркетологи 👇