Укр
Продающая email рассылка: как сделать эффективность рассылки по e-mail максимальной

Продающая email рассылка: как сделать эффективность рассылки по e-mail максимальной

  • 29 декабря, 2023
  • читать 10 мин

Вы когда-нибудь задумывались, действительно ли ваши подписчики хотят получать имейлы, которые вы им присылаете?

Ну, они же подписались, значит, на каком-то уровне они должны этого хотеть, не так ли? 

К сожалению, правда не так проста. Возможно, ваши подписчики решили получать рассылку только для того, чтобы получить доступ к определенному вебинару. Они не были заинтересованы в следующих маркетинговых письмах и, скорее всего, просто проигнорируют их.

Это явление называется «серая почта», и оно важнее, чем думают маркетологи.

Такие подписчики хотя и увеличивают почтовую базу, они часто снижают уровень вовлеченности в имейл-рассылки, независимо от ее частоты.

Но как правильно сделать email рассылку и когда лучше делать емейл рассылку? Разберемся в этой статье.

Погружаемся в исследование от американских сервисов Databox и SeventhSense, которые опросили 75 компаний:
 

Лучший день недели для отправки маркетинговых писем

Более 40% респондентов ответили, что отправка маркетинговых писем во вторник оказалась лучшей для положительного привлечения. На втором месте - понедельник с менее чем 20%. За ним следуют среда и четверг, каждый из которых набрал около 15%.

Пятница и суббота получили очень низкие баллы: менее 5% респондентов определили каждый из них как лучший вариант. Ни одна из компаний не назвала воскресенье лучшим днем для отправки имейлов и получения положительной реакции.

Понятно, что чем ближе к выходным, тем меньше вероятность того, что вы получите ответы на свои письма.

Как часто следует отправлять маркетинговые письма?

Чтобы углубиться в то, как другие маркетологи оптимизируют время отправки, сначала нужно было определить, как часто маркетологи отправляют письма своим подписчикам.

Самыми популярными ответами были «еженедельно» и «несколько раз в неделю». Около 45% респондентов отправляют письма еженедельно, а около трети делают это несколько раз в неделю.

Как настроить частоту рассылки на основе данных

Многие респонденты отметили, что необходимо проводить исследования и определять оптимальную частоту рассылки для бизнеса. Это значит, что сначала нужно понять своих клиентов.

Изучение средних показателей частоты рассылок в вашей отрасли - это хорошее начало, но весь процесс, скорее всего, потребует определенных проб и ошибок.

Совет: Насколько эффективны ваши email-кампании?

Чтобы измерить эффективность вашей стратегии email-маркетинга, вы можете использовать данные для анализа отдельных email-кампаний и того, какой контент пользуется наибольшей популярностью, чтобы привлечь больше подписчиков и квалифицированных лидов.

Пользуйтесь такими показателями:

  • Коэффициент открытия писем. Отслеживайте общий коэффициент открытия имейлов и определяйте любые всплески или падения, связанные с конкретными кампаниями.
  • Коэффициент кликов на письмо. Отслеживайте показатель кликов, чтобы узнать, сколько получателей действительно нажимают на ваши призывы к действию.
  • Новые подписчики. Узнайте, сколько ежедневных подписчиков вы получили за последнее время.
  • Email-пайплайн. Какой процент ответов на ваши имейлы на разных этапах? Сделайте обзор отправленных, доставленных, открытых писем за последнюю неделю и/или месяц.

Изучайте поведение ваших клиентов

Это довольно простой способ проверить, эффективны ли ваши письма. Просто проверьте, взаимодействуют ли подписчики с присланным контентом.

Более 72% респондентов уменьшают частоту рассылки для получателей, которые больше не открывают письма или не переходят по ссылкам.

Тем не менее, почти 30% все еще отправляют одинаковое количество писем пользователям независимо от их вовлеченности, и это не является хорошей практикой по нескольким причинам.

Одной из таких причин является «серая почта», о которой говорилось в начале.

Другая причина заключается в том, что снижение уровня вовлеченности из-за неоткрытых писем, а также тот факт, что получатели могут просто помечать ваши письма как спам, означает, что ваш рейтинг отправителя может пострадать.

И это может стать настоящей проблемой. Если у вас низкий рейтинг отправителя, интернет-провайдеры могут начать автоматически отправлять ваши письма в папки «Спам» получателей.

Около трех четвертей наших респондентов отметили, что отслеживают свой рейтинг, а более 62% из них считают его очень важным показателем.

Если вы будете отслеживать показатели доставки и возврата писем, а также процент ответов на них и использовать эту информацию для изменения каденции отправки, вы сможете избежать многих проблем в долгосрочной перспективе.

Сегментируйте пользователей

Вместо того, чтобы отправлять письма всем с одинаковой частотой, вы можете попробовать сегментировать список рассылки в соответствии с профилями получателей. Поработайте над определением наиболее и наименее вовлеченных членов вашей аудитории и разработайте стратегию, предназначенную для каждого сегмента.

Например, можно отправлять ежемесячные кампании, состоящие из 2-4 писем в месяц, но не обращаться к одной и той же аудитории каждый раз. Это позволит разогреть свою аудиторию, не перегружая ее, и сделает ваши сообщения целевыми.

Ключевым моментом здесь является то, что сообщения должны быть целевыми. Вы хотите отправлять своим подписчикам письмо, которое соответствует их этапу покупательского путешествия. Обезличенные, универсальные электронные письма вряд ли будут иметь значительное влияние на ваших клиентов. Цифровой маркетинг и коммуникация стали слишком персонализированными для этого. Люди ожидают большего.

Получив список новых контактов, нужно сегментировать контакты на основе их интересов, позиции и болевых точек. Ведь общие, типичные, массовые электронные письма неэффективны и вредят нашей репутации.

Совет: можно начинать с цикла «три письма за три дня», прежде чем включить получателей в стандартный поток электронной почты.

Следите за своими показателями

Показатели эффективности email рассылки очень важны.

Если и есть одна вещь, с которой все согласны, то это то, что ваши метрики должны управлять вами. Каждый бизнес и аудитория отличаются друг от друга.

Например, лучше всего работает отправка писем несколько раз в неделю. Отправляйте несколько информативных писем каждую неделю.

Конечно, то, что сработало для SaaS-бизнеса, который постоянно выпускает новые обновления для своего продукта и придумывает новые способы помочь своим клиентам, может не сработать для всех.

Представьте, что отдел развития бизнеса использует различные переменные для определения частоты рассылок. К ним относятся: на каком этапе жизненного цикла управления привлечением находится клиент, идеальная сегментация клиентов, а также данные об их паттернах привлечения.

Если подписчики демонстрируют снижение уровня вовлеченности, уменьшайте частоту рассылок, и если уровень вовлеченности падает ниже определенного уровня, меняйте тип электронного письма, которое отправляется.

Такой гибкий метод рассылки может показаться сложным, но программное обеспечение для автоматизации маркетинга дает вам возможность настраивать графики отправки. Вполне вероятно, что этот метод станет более распространенным.

Добавьте ценности, чтобы уменьшить количество отписок

Хотя это не влияет на частоту рассылок напрямую, это хороший способ повысить процент вовлеченности.

Часто частота имеет меньшее значение, чем ценность, которую вы предоставляете. Прежде чем думать о частоте, следует сосредоточиться на ценности, ведь каждое письмо, которое вы отправляете, должно иметь определенную ценность для ваших клиентов.

Однако увеличение частоты рассылки часто приводит к снижению конверсии, сводя на нет потенциальные преимущества. Так что имейте это в виду, когда отслеживаете свои показатели.

Электронная почта — это невероятно мощный маркетинговый канал, который стоит оптимизировать. Если вы хотите воспользоваться преимуществами успешной email-маркетинговой кампании, вам нужно убедиться, что вы отправляете нужные имейлы в нужное время нужным людям.

Рекомендуем курс по теме