Как Instagram меняется в 2025 году: топ-обновления для маркетологов и креаторов

Как Instagram меняется в 2025 году: топ-обновления для маркетологов и креаторов

  • 23 января
  • читать 7 мин
Владислава Федоренко
Владислава Федоренко SMM manager в Hillel IT School

В январе 2025 года Instagram внедрил глобальные обновления интерфейса и функционала. Эти изменения точно повлияют на работу маркетологов, SMM-специалистов, таргетологов и контент-креаторов. Эти обновления являются частью глобальной стратегии компании и явно указывают на желание платформы усилить свою конкурентоспособность, особенно по сравнению с TikTok. Давайте разберёмся, что изменилось и как это повлияет на нашу работу.

ИЗМЕНЕНИЯ СЕТКИ ПРОФИЛЯ — ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ 4:5

Instagram решил изменить вид профиля, перейдя от сетки формата 1:1 к вертикальным изображениям в формате 4:5. Это не просто косметическое изменение, а стратегический шаг, который напрямую влияет на восприятие вашего профиля. Сегодня большинство контента, который публикуется, уже вертикальный, и обрезка его до квадратного формата оказывается достаточно «неудобной».

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ REELS ДО 3 МИНУТ

Instagram расширил максимальную продолжительность Reels — теперь можно создавать видео до 3 минут. Это значительное изменение, которое даёт больше пространства для креативности и детализации. Больший хронометраж открывает новые возможности для создания более глубокого и сложного контента.

Теперь не нужно переживать, как уместить всю самую интересную информацию за 1 минуту (так как именно такой хронометраж ранее рекомендовал сам Instagram). Сейчас у нас есть на 2 минуты больше времени для интересных сторителлингов. Соответственно, появляется больше возможностей сделать контент более информативным, но борьба за удержание внимания зрителей будет продолжаться.

НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «EDITS» ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ ВИДЕО

Одним из самых крупных нововведений стал запуск мобильного приложения «Edits», которое предлагает полный набор творческих инструментов для редактирования видео.

Вот кратко о функционале:

  • съёмка видео в высоком качестве, включая HDR и 1080p, длительностью до 10 минут, с возможностью сохранения черновиков для удобного управления проектами;
  • временная шкала для детальной нарезки, включая редактирование на уровне клипов, автоматическое улучшение и эффекты, такие как green screen, наложения и переходы;
  • референсы и вдохновение во вкладке с трендовыми аудио и популярными видео;
  • доступ к аналитике для оценки эффективности контента.

Кроме того, «Edits» позволяет делиться черновиками с друзьями и другими авторами, а также экспортировать видео без водяных знаков для использования на других платформах.

КАРУСЕЛИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВОВЛЕЧЁННОСТИ АУДИТОРИИ

Алгоритмы Instagram дают больше шансов публикациям в формате каруселей благодаря их интерактивности. Когда карусель попадает в ленту пользователя, но тот не взаимодействует с ней, алгоритмы Instagram дают ещё одну попытку вашему контенту, предлагая другое изображение из той же карусели. Поэтому, дорогие креаторы, обращаем внимание и активно добавляем этот формат в наши контент-планы.

ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ REELS СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ ДЛЯ ВАШИХ ДРУЗЕЙ

Обновление позволяет пользователям видеть лайки и комментарии своих друзей на видео, что открывает новые возможности для взаимодействия. Это, безусловно, может стимулировать привлечение новых подписчиков и взаимодействие с контентом. Для брендов это означает новые возможности для органического охвата через влияние на аудиторию.

ПЫТАЕТСЯ ЛИ INSTAGRAM СТАТЬ ПОХОЖИМ НА TIKTOK?

Такие обновления Instagram, включая запуск «Edits», увеличение продолжительности Reels и переход на сетку формата 4:5, без сомнений, намекают на намерение платформы усилить конкуренцию с TikTok. Instagram, вероятно, хочет стать главным конкурентом TikTok после того, как тот стал основной платформой для молодёжной аудитории. С увеличением поддержки видео и новыми инструментами для творчества платформа выводит видеоконтент на передний план.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменения в Instagram — это не просто обновления интерфейса, это стратегический шаг. Наша задача — быстро адаптироваться к этим обновлениям и точно не бояться нововведений.

Рекомендуем публикации по теме