Укр
Вычисляемые показатели Google Analytics

Вычисляемые показатели Google Analytics

  • 27 января, 2023
  • читать 10 мин
Сергей Бережной
Сергей Бережной PPC Specialist в Netpeak, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Начнем с того, что обсудим, что такое показатель в Google Analytics.

Отчеты в Google Analytics содержат два типа данных — параметры и показатели.

Показатели — это количественные значения, которые используются для измерения или вычисления любой из характеристик: сессий, процента новых сессий, новых пользователей, показателя отказов и прочего.

Вычисляемые показатели упрощают работу, когда нужно рассчитать показатель, которого по умолчанию нет в Analytics. Я часто использую вычисляемые показатели для расчета стоимости лида (CPL) и рентабельности инвестиций (ROI).

Что считать

Наиболее востребованные вычисляемые показатели из нашей практики.

Валовый доход

Из Google Analytics можно узнать о доходе, но сервис не знает о маржинальности бизнеса. Зная маржинальность, можно рассчитать валовую прибыль по формуле:

доход * маржа

Или в синтаксисе гугла при условии, что маржа 50%:

{{доход}} * 0,5

Рентабельность инвестиций

В базовых метриках гугла есть показатель «рентабельность инвестиций в рекламу». Его считают по формуле:

{{доход}} / {{расходы на рекламу}} * 100%

Более точно и правильно ROI считают по формуле:

(валовая прибыль — расходы на рекламу) / расходы на рекламу * 100%

И в синтаксисе гугла при условии, что маржа 50%:

({{доход}}* 0,5 — {{стоимость}}) / {{стоимость}} * 100%

Коэффициент транзакций/конверсий на пользователя

Гугл измеряет этот коэффициент по отношению к сеансам. Но ведь пользователь может провести на сайте много сеансов. Поэтому считают конверсию и транзакции пользователя за все посещения.

Коэф. транзакций на пользователя = {{транзакции}} / {{пользователи}}

Коэф. конверсий на пользователя = {{название цели (достигнутые переходы к цели номер цели)}} / {{пользователи}}

Доход на пользователя

Показывает, сколько в среднем дохода приносит один пользователь. Если этот показатель увеличивается каждый месяц, бизнес движется вперед.

{{доход}} / {{пользователи}}

Сеансы на пользователя

Показывает, сколько в среднем сеансов у пользователя. Можно смотреть количество сеансов за неделю, месяц, год. Когда это число увеличивается, значит растет лояльность.

{{сеансы}} / {{пользователи}}

Учет НДС в расходах

Расходы Ads попадают в Analytics без НДС. Этот момент можно скорректировать во всех вычисляемых показателях и добавить НДС.

Как добавить

1. Выберите представление. У вас должны быть права на управление представлением (администратор → представление → вычисляемые показатели).

2. Нажмите на кнопку «Вычисляемый показатель».

3. Заполните четыре обязательных поля:

Название — идентифицирует показатели в отчетах.

Внешнее имя — помогает узнать показатели при API-запросах.

Тип форматирования — выбрать один из типов данных:

  • Число с плавающей запятой

  • Целое число

  • Валюта

  • Время

  • Проценты

Формула — начните набирать в этом поле, и вы увидите список метрик, которыми создают формулу.

В бесплатной версии Google Analytics можно создать до 5 вычисляемых показателей в одном представлении. Нам в большинстве проектов более чем достаточно.