Начнем с того, что обсудим, что такое показатель в Google Analytics.
Отчеты в Google Analytics содержат два типа данных — параметры и показатели.
Показатели — это количественные значения, которые используются для измерения или вычисления любой из характеристик: сессий, процента новых сессий, новых пользователей, показателя отказов и прочего.
Вычисляемые показатели упрощают работу, когда нужно рассчитать показатель, которого по умолчанию нет в Analytics. Я часто использую вычисляемые показатели для расчета стоимости лида (CPL) и рентабельности инвестиций (ROI).
Что считать
Наиболее востребованные вычисляемые показатели из нашей практики.
Валовый доход
Из Google Analytics можно узнать о доходе, но сервис не знает о маржинальности бизнеса. Зная маржинальность, можно рассчитать валовую прибыль по формуле:
доход * маржа
Или в синтаксисе гугла при условии, что маржа 50%:
{{доход}} * 0,5
Рентабельность инвестиций
В базовых метриках гугла есть показатель «рентабельность инвестиций в рекламу». Его считают по формуле:
{{доход}} / {{расходы на рекламу}} * 100%
Более точно и правильно ROI считают по формуле:
(валовая прибыль — расходы на рекламу) / расходы на рекламу * 100%
И в синтаксисе гугла при условии, что маржа 50%:
({{доход}}* 0,5 — {{стоимость}}) / {{стоимость}} * 100%
Коэффициент транзакций/конверсий на пользователя
Гугл измеряет этот коэффициент по отношению к сеансам. Но ведь пользователь может провести на сайте много сеансов. Поэтому считают конверсию и транзакции пользователя за все посещения.
Коэф. транзакций на пользователя = {{транзакции}} / {{пользователи}}
Коэф. конверсий на пользователя = {{название цели (достигнутые переходы к цели номер цели)}} / {{пользователи}}
Доход на пользователя
Показывает, сколько в среднем дохода приносит один пользователь. Если этот показатель увеличивается каждый месяц, бизнес движется вперед.
{{доход}} / {{пользователи}}
Сеансы на пользователя
Показывает, сколько в среднем сеансов у пользователя. Можно смотреть количество сеансов за неделю, месяц, год. Когда это число увеличивается, значит растет лояльность.
{{сеансы}} / {{пользователи}}
Учет НДС в расходах
Расходы Ads попадают в Analytics без НДС. Этот момент можно скорректировать во всех вычисляемых показателях и добавить НДС.
Как добавить
1. Выберите представление. У вас должны быть права на управление представлением (администратор → представление → вычисляемые показатели).
2. Нажмите на кнопку «Вычисляемый показатель».
3. Заполните четыре обязательных поля:
Название — идентифицирует показатели в отчетах.
Внешнее имя — помогает узнать показатели при API-запросах.
Тип форматирования — выбрать один из типов данных:
Число с плавающей запятой
Целое число
Валюта
Время
Проценты
Формула — начните набирать в этом поле, и вы увидите список метрик, которыми создают формулу.
В бесплатной версии Google Analytics можно создать до 5 вычисляемых показателей в одном представлении. Нам в большинстве проектов более чем достаточно.