- 1.QA / Тестирование — это проще, чем разработка
- 2.Тестировщики не становятся руководителями проектов
- 3.Тестировщики участвуют в проекте ТОЛЬКО после его разработки
- 4.Затратами на тестирование можно пожертвовать
- 5.Тестирование обеспечивает продукт без ошибок
- 6.Обучение / bootcamp / сертификат ISTQB или еще что — гарантируют работу
- 7.Тестировщики «ломают» продукт
- 8.Людей заменит робот
- 9.Тестировщик не получает славу
Давно хотел устроить что-то похожее на шоу «Разрушителей мифов» и пройтись по основным заблуждениям о тестировании.
Итак, перечислю популярные мифы о тестировании и аргументирую, почему они не соответствуют действительности.
Работая в тестировании уже 9 лет, я заметил, что некоторые люди обычно абсолютно неверно представляют себе профессию тестировщика и не знают, что делает тестировщик. Эти представления часто приводят к разочарованиям при столкновении с реальным состоянием вещей.
Вот мой топ-9 популярных мифов о тестировании и почему их следует развеять:
1. QA / Тестирование — это проще, чем разработка
Некоторые люди предполагают, что, поскольку тестирование требует минимальных навыков кодирования или не требует их вообще, тестирование качества — это простой процесс, который может освоить практически любой.
На самом деле, это может быть чрезвычайно сложно и требовать наличия в десятки раз больше знаний, чем у любого разработчика. Тестировщик программного обеспечения должен обладать как минимум такими навыками, как:
- Умение аналитически мыслить
- Причинно-следственный анализ
- Внимание к деталям
- Высокие коммуникативные навыки
- Критическое мышление
- Креативность
Эти навыки необходимы для планирования, разработки и реализации тестов, а также для поиска способов воссоздания ошибок и написания рекомендаций к исправлению для разработчиков.
А знаний, которые нужны тестировщику, чтобы понимать технологии, с которыми он работает — вообще не счесть…
Не каждый может добиться успеха в этой области, и высококлассный тестировщик QA часто обладает редкой комбинацией hard и soft skills, которые трудно найти.
Рекомендуем курс по теме
2. Тестировщики не становятся руководителями проектов
Многие считают, что если вы являетесь тестировщиком, то у вас нет возможности продвигать карьеру по руководящей стезе.
Чтобы стать менеджером, вам нужно приобрести такие навыки как управление людьми, управление затратами, управление временем и т. д. Навыки управления проектами должны разрабатываться отдельно, и любой человек в этом мире, принадлежащий к любой технологии или потоку, может это сделать.
Таким образом, у тестировщика, как и у любого другого специалиста, нет никаких препятствий на пути к управлению проектами.
Это независимая область, и любой заинтересованный человек может перейти в нее.
3. Тестировщики участвуют в проекте ТОЛЬКО после его разработки
Это один из величайших мифов.
Если это так, у проекта есть огромные проблемы. Привлечение контроля качества на более позднем этапе представляет большой риск для качества и графика результатов. Тестерам требуется столько же времени, сколько программистам. Это делается для понимания требований, анализа пробелов, подготовки их продуктов, планирования и проведения тестов.
Если тестировщики участвуют в более позднем этапе проекта, они полагаются на то, что разработчики понимают это. И очень маловероятно, что в конечном итоге качество продукции улучшится. Вместо этого тестовая команда с самого начала должна иметь свое собственное отношение, понимание, анализ, время и вовлеченность в проект.
Это не только поможет команде по контролю качества лучше тестировать, но и позволит всей команде лучше реализовать свой потенциал. Многие организации знают об этом и включают свои команды контроля качества с самого начала проекта.
4. Затратами на тестирование можно пожертвовать
Часто люди думают, что расходы на тестирование не окупаются, но реальность такова, что если тестирование будет выполнено правильно, дальнейшее обслуживание программного обеспечения будет стоить гораздо дешевле. Повторяющиеся затраты на техническое обслуживание программного обеспечения намного больше, чем единовременные затраты на тестирование.
5. Тестирование обеспечивает продукт без ошибок
Тут логика проста — как оценить насколько хорошо работает тестировщик — он, видимо, должен обеспечить продукт без ошибок.
Однако, хотя QA инженеры могут выявить ошибки в программном обеспечении, они не могут гарантировать их отсутствие.
Тестировщики программного обеспечения контроля качества будет внедрять строгие процедуры тестирования, чтобы обнаружить как можно больше системных ошибок.
Тем не менее, просто невозможно обеспечить 100% безошибочный продукт, даже с неограниченным бюджетом и нулевыми временными ограничениями. Многие конечные программы будут содержать некоторые ошибки, а также удовлетворять требованиям проекта и быть функциональными. Самый квалифицированный тестировщик не сможет гарантировать, что программное обеспечение не содержит ошибок. Что он может сделать, так это свести к минимуму количество ошибок и определить, что программное обеспечение является функциональным и отвечает требованиям или удобству использования.
6. Обучение / bootcamp / сертификат ISTQB или еще что — гарантируют работу
Не важно, сколько вы заплатите за курс основ тестирования — все равно это не даст вам гарантий трудоустройства. Это прекрасно поможет вам развиваться как специалисту и двигаться дальше. И даже курсы от компаний не гарантируют ничего (в лучшем случае они берут одного из десяти и часто — на неоплачиваемую стажировку).
7. Тестировщики «ломают» продукт
Многим кажется, что эта профессия связана с попыткой сломать продукт, так, чтобы он перестал работать вообще, и довольствоваться этим.
Но в реальности все иначе — 90% времени тестировщика уходит на подтверждение ожидаемой работы приложения, то есть на проверку того, что программное обеспечение работает так, как и задумывалось. Времени что-то «ломать» не то что нет, его в принципе и быть не может — так как никто не станет тратит драгоценное время на поиски маловероятных комбинаций, приводящих к ошибке, которой у реального пользователя никогда и не будет.
8. Людей заменит робот
Поскольку такие технологии, как искусственный интеллект, становятся все более распространенными и укоренилась в нашей повседневной жизни, многие люди опасаются, что их рабочие места будут заменены машинами. Однако предположение о том, что тестирование контроля качества станет автоматизированным процессом, просто неразумно.
Ручное тестирование является неотъемлемой частью контроля качества: человеческое тестирование должно иметь возможность оценивать не только ошибки продукта, которые часто могут обнаруживать автоматический тест, но также удобство использования, внешний вид, способ работы и общее качество ПО.
Это важная часть тестирования: поставить себя в положение пользователя, чтобы представить, какой опыт он будет иметь при использовании продукта. И это то, что машина просто не может сделать. Автоматизированные инструменты наиболее полезны при повторении тестов, которые уже были сделаны вручную. Они, безусловно, могут помочь человеческому тестированию во время процесса контроля качества, но они никогда не могут заменить их.
9. Тестировщик не получает славу
Тестирование иногда кажется неблагодарной работой. То, как на проекте ценят свои команды тестирования, зависит от культуры компании.
Постарайтесь сохранить позитивный настрой, и пусть ваша работа говорит сама за себя. Старайтесь не ожидать медалей и наград за свою работу. Я согласился с тем, что легче, когда команда и клиенты ценят отдел тестирования, но если они этого не делают, это не значит, что мы должны недооценивать себя.
Я работал в разных ситуациях и очень любил работать с клиентами, которые знали, что такое тестирование и понимали его важность.
Надеюсь, что эта статья положила конец некоторым слухам и поможет правильно определится с выбором профессии тем, кто задумывался о тестировании.