4.6

Оценить

Статьи 4294 4.6 26 голосов читать 4 мин

Стать дизайнером: и хочется, и колется

Статьи: Стать дизайнером: и хочется, и колется

Смузи, свитшот, лонгборд, гироскутер, барбершоп… Какие еще слова приходят на ум, когда представляешь себе типичного дизайнера-хипстера? Так ли на самом деле выглядят атрибуты специалиста по созданию интерфейсов? И нужно ли тебе примерить свитшот с гиковским принтом?

Движение в сторону IT стало очень популярным. Тепло, уютно, престижно и печеньки. К сожалению, многие совершенно не задумываются о том, будет ли это приносить пользу, счастье и гармонию в жизни.

Сейчас созданы все условия: есть IT-школы, необъятные видеоуроки, тематические ресурсы и книги. Я работаю дизайнером уже около 9-ти лет и видел, как эта для многих загадочная сфера развивалась у нас в стране. В начале моего дизайнерского пути хоть сколько-то полезную информацию даже загуглить было сложно. Как загуглить, если даже не понимаешь, как сформировать запрос?

В наших широтах эра IT начиналась с разработчиков и, следуя западным примерам, обрастала новыми ветвями профессий. Те, кто боялся или не хотел учить языки программирования, теперь имеют возможность получить свое место в касте, даже несмотря на гуманитарный бэкграунд. И поскольку я один из таких гуманитариев, то хотел бы выделить несколько важных критериев для определения себя как будущего дизайнера.

Полное или частичное несовпадение по всем пунктам совершенно не значит, что вы не сможете стать дизайнером. Скорее всего, вам будет сложней.

Желание

Наверное, этот критерий можно применить к любой профессии, но тут, скорее, идет речь о мотивах. Например, меня раздражали рекламные вывески в городе, уродливые флаеры, визитки и прочее печатное безобразие. И моим первым местом работы в качестве дизайнера оказалась типография, где я всячески старался создать что-то более симпатичное, чем Comic Sans на ядовитом градиенте.

Если вас бесит навигация в приложении для управления вашими финансами, или интернет-магазин не сохраняет выбранные товары после регистрации, или постоянно меняющееся расположение привычных вещей в месенджере… Возможно, у вас получится исправить это на своих будущих проектах. Критикуйте, предлагая лучшее решение.

Любопытство

Почему так? А так можно? А как тогда? Хорошо, если у вас получается найти ответы на эти вопросы самостоятельно, но это еще не значит, что они правильные. Найдите более опытного дизайнера-ментора, который сможет направить либо указать на наиболее достоверный источник информации. Главное – научиться искать и спрашивать. Иногда работа дизайнера похожа на работу сыщика. Только не на Коломбо, которому сразу все известно, а, скорее, на Ватсона, который то и дело должен успевать за гением Шерлока.

Не стесняйтесь пробовать и экспериментировать перед тем, как задать вопрос. Возможно, решение не так далеко, как кажется. Иногда лучше потратить свое время на самостоятельное изучение, чем узнать все у ментора и тут же забыть.

Инициативность

Это качество вытекает из предыдущего и напрямую связано с любопытством. Если у вас есть идея, как что-либо улучшить, любой процесс, окружение, активности, – это нужно обсуждать. Самым действенным при этом будет вооружиться готовыми идеями для реализации ваших планов.

Пример: у нас в команде дизайнеров долгое время отсутствовал документ, систематизирующий наши основные процессы, правила и рекомендации. Команда росла и новые ребята делали все по-другому, как привыкли. Но работа в команде подразумевает слаженные действия, взаимовыручку и определенное форматирование. Поэтому один из инициативных опытных специалистов взял на себя задачу создать «Руководство по рабочим процессам дизайнера». Так как у него уже были наработки, план и поддержка коллег, документ очень быстро стал нашим хранилищем знаний и удобным инструментом для работы в команде.

Для начала можно начать просто озвучивать любую свою идею. Вполне вероятно, что кто-то из коллег вас поддержит, и уже будет легче продумывать план с партнером.

Терпение и эмпатия

Дизайнер — не художник. У него есть свое мнение, но защищать он должен мнение пользователей. Это, своего рода, адвокат пользователя. А защищать нужно от заказчика. Потому что заказчик — художник. Он платит, значит, его мнение самое важное. По его мнению)

Заказчик выступает в роли судьи. Пользователи — в роли присяжных. А вы должны суметь защитить свой дизайн. Самое главное — подкреплять свои доводы вещественными доказательствами: метрики, исследования и результаты тестирования — в этом ваши лучшие улики.

Для того, чтоб стать на сторону пользователя, просто вспомните, сколько раз вам приходилось ждать в очереди к доктору или за документами из-за плохого сервиса. А ведь вы могли бы сделать удобное приложение для онлайн-бронирования очереди, например.

Внимание к деталям

Если при виде этих картинок у вас текут кровавые слезы, то вам и правда стоит попробовать себя в роли дизайнера. Главное — до демонстрации своей работы убедиться в том, что ваша работа не содержит подобных раздражителей.

Проверять придется не один и не два раза. И не только себя. Дизайнер, ответственный за продукт, и после отгрузки артефактов не должен забывать о проекте. Он обязан убедиться, что продукт будет реализован так же качественно, как и спроектирован.

Попробуйте понаблюдать за деталями окружающей среды, увидеть ее недостатки и подумать над улучшением. Возможно, вам будут приходить крутые идеи в самых неожиданных ситуациях.

Позитивный настрой

Работая в команде над большим количеством сложных проектов, я часто слышу от коллег, что дно скоро будет пробито, что апокалипсис настал и что жизнь – тлен. Вряд ли это настолько всерьез, но удовольствия от такого настроения не получает никто.

Старайтесь сохранять спокойствие и хорошее настроение на работе. Да, есть сложные задачи и даже неинтересные, но позитивная атмосфера в команде — это хорошая опора и мотивация для преодоления всех трудностей.

Все зависит от вашего восприятия. Взгляните на сложность со стороны вызова, почувствуйте азарт. Любая задача имеет свое решение, а, значит, вам под силу его найти.

Недавно видел прекрасный пост о профессионализме одного очень опытного дизайнера и ментора Дмитрия Карпова. Хочу процитировать мысль из поста: «Профессионал старается полюбить делать работу, не вызывающую удовольствия».

Выводы

В заключение хочу сказать, что никакое специальное образование не сделает вас хорошим специалистом без умения обучаться самостоятельно. Школы с грамотными преподавателями дают хороший старт, помогают разложить по полкам базовые знания и узнать, где самый качественный материал для углубления в узкие темы. Но без страсти и практики, находя уйму отговорок для себя, это не принесет желаемого результата. Для того, чтобы достичь успеха в чем угодно, нужно работать и учиться больше 8 часов в день.

Если вы не боитесь трудностей, не опускаете руки после неудач, не боитесь жесткой критики и готовы предпринять попытку изменить мир веба (и не только), — начинайте свой путь, не ждите знаков и рекомендаций.

Дмитрий Романец,

Senior UX/UI Designer в DataArt

Оцените материал

4.6
26