1
5

Оценить

Статьи читать 3 мин 5 2 голосa 129

Простые лайфхаки проведения собеседований

Как назначить собеседование

Чтобы договориться о собеседовании, можно использовать шаблонное сообщение, которое всегда будет под рукой в сохраненных — останется обновлять только актуальную информацию. Например:

«Здравствуйте!

Мы ознакомились с вашим тестовым заданием и приглашаем на собеседование 19.11 в 16:00, по адресу ул. Парково-Сырецкая, 4В (как подойдете к вывеске с надписью «Сервус» и «Дзен», позвоните, пожалуйста, по этому номеру: +380936322690 (Татьяна). Подтвердите ответным сообщением, что будете.»

Что важно учесть при составлении сообщения:

  • Назначайте время и дату сами. Так вы контролируете свой рабочий день, можете забить переговорную комнату, чтобы не ютиться на диване и сокращаете время переписки. Если человеку будет неудобно это время или дата, поверьте, он вам об этом скажет.
  • Просьба подтвердить освобождает вас от режима ждуна, когда человек просто не приходит на собеседование. Это не 100% гарантия, но риск точно снижает.
  • Обозначенный контакт для связи избавляет вас от необходимости обновлять чаты. Если у вас выключены звуковые уведомления в телеграме, то вы банально не услышите, когда кандидат напишет, а вот звонок всегда услышите.
  • Дать ориентиры тоже полезно, чтобы не тратить время на пояснения дороги.

Как встречать кандидата на собеседовании

Встречайте человека с улыбкой, предложите чай, кофе и печеньку, будьте гостеприимны, ведь это и есть основой первого впечатления. Лайфхаки:

  • Старайтесь находиться в офисе за 15 минут до собеседования. Обычно люди, не рассчитывая время, приходят раньше — а держать человека на улице в зиму или под дождем все-таки неудобно.
  • Если человек пришел немного раньше, то оставьте его посидеть на диване в холле. Вы не обязаны принимать человека, если он пришел заранее. К тому же, я часто слышу позитивные отзывы про подобное ожидание в духе «вы мне сразу понравились, со мной поздоровалось уже 10 человек».
  • Если человек пришел раньше, чем на 15 минут или опоздал больше, чем на 5 мин и не предупредил, то во время беседы дайте понять, что для вашей компании это не норма. Можно обозначить это так: «Жаль что теперь у нас осталось меньше времени на интервью». Или фразой: «Придется немного подождать, я планировала, что мы начнем в указанное время, а не раньше». Кстати, реакция человека на подобные замечания тоже говорит о многом.
  • Важно, чтобы и вы были на встрече вовремя.

Как успешно провести собеседование

Я рекомендую садиться не через стол, а на смежной или на той же стороне. Таким образом вы сможете видеть жесты и язык тела кандитата. Рекомендую почитать дополнительно на тему расположения собеседников за столом и какие чувства каждое из них вызывает.

Не приходите на собеседование с пустыми руками. Блокнот или ноутбук, просто лист А4, но куда-то необходимо делать заметки, иначе все забудется. Особенно, если несколько собеседований подряд.

Начинайте со small-talk, как только заходите в переговорную: о погоде, легко ли было найти и все в этом духе.

План собеседования

  1. Предложи перейти на ты, еще раз представься - должность и имя.
  2. Расскажешь что-то о себе?
  3. На кого и где учился? Чем обусловлен выбор университета?
  4. Какие хобби?
  5. Какой был опыт работы? Почему уволился или почему уволили?
  6. Расскажи топ 3 своих факапа.
  7. Какими достижениями ты гордишься?
  8. Почему откликнулся на эту вакансию?
  9. Что для тебя самое важное в работе? А что ты категорически не приемлешь в работе?
  10. Кем планируешь быть через 5 лет?
  11. Что читаешь/смотришь? Как получаешь новую информацию?
  12. В каких соцсетях больше проводишь времени? Что там смотришь/читаешь?
  13. Уточняющие вопросы по резюме и тестовому заданию.
  14. Рассказ о компании.
  15. Описание должности и основных обязанностей.
  16. Какие есть вопросы?
  17. Финальные договоренности о том, когда будет фидбек.

Частые red flags

  • Кандидат плохо отзывается о прошлых местах работы.
  • Невнятная причина ухода с прошлого места работы.
  • Наличие другой работы или бизнеса.
  • Несовпадения в рассказе.
  • Не может рассказать о своих результатах и достижениях.
  • Говорит о намерении покинуть страну в скором времени (вы же не временного работника берете, верно?)

Кроме того, только вам известно, какие качества и критерии являются самыми важными, ориентируйтесь и формулируйте свои вопросы на их основе. Отсюда появляются и должностные red flags(недостаточный интерес к должности, подход к работе, не приемлемый в вашей команде и т.д.).

В представленном выше плане нет пункта о заработной плате, это не для того, чтобы не спросили, а это первый и очевидный вопрос, который точно задаст соискатель и скорее всего продолжит задавать и другие. Вам останется только слушать и анализировать, о чем спрашивает собеседник.

Принятие решения и отказ

Интуиция — это наблюдательность, опыт и формирование причинно-следственных связей из этих компонентов. Всегда, когда «интуитивно» кандидат не понравился, можно и нужно найти причины этого. Они могут оказаться как объективными, так и субъективными: сказал мнение, отличное от твоего, расхваливал личность, к которой ты испытываешь антипатию, сидел в закрытой позе, отвлекался на телефон, попался на небольшом обмане (сказал сначала одно, потом другое) и т.д.

Очевидно, что субъективные причины отбрасываются. И смотреть на ситуацию нужно с точки зрения фактов, если до конца не уверены в решении — можете подождать и поговорить еще с другими кандидатами.

К сожалению, редко бывает, что с первого собеседования находится нужный человек. Многие не подходят. И тут есть важные правила:

  • Давать фидбек после собеседования нужно всегда! Вы портите имидж всей компании, если этого не делаете.
  • Если не спрашивают — не говорите, почему отказываете. Если спросили напрямую, и то будьте аккуратны. Не представляете сколько в сети скандалов, связанных с обидчивыми соискателями. Это ваша репутация, испортить её легко.

Как сообщить об отказе:

  • Обращайтесь по имени
  • Добавьте отсылку к самому собеседованию и желаниям кандидата — персонализация, это всегда приятно.
  • Разбавляйте текст смайликами, эмоциями, пожелайте удачи — это про дружелюбие.
  • После сообщения неприятного известия переключите внимание на другую мысль, и уже не возникает желания расспрашивать, почему же так вышло.
  • Взаимовежливый ответ, чтобы не стыдно и приятно было в будущем встретиться.

Как пригласить на работу

Пара простых лайфхаков:

  • Отдельно договаривайтесь про условия тестового периода. Сроки, обязанности, порядок оплат, варианты того, чем и в каком случае тестовый период заканчивается.
  • Договаривайтесь на берегу и про дальнейшие условия, формулируйте их четко и прозрачно.
  • Проговорите правила и нормы, принятые в команде и компании.

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку
Компьютерной школы Hillel

Вы получите:

  • Информацию о полезных отраслевых мероприятиях
  • Интересные статьи IT-сферы
  • Новости Компьютерной школы Hillel