Рус Укр
Почему люди не могут найти в себе силы начать или продолжить обучение часть 1

Почему люди не могут найти в себе силы начать или продолжить обучение часть 1

  • 30 июня
  • читать 7 мин
Денис Бурячковский
Денис Бурячковский Senior Software Engineer в Capgemini Engineering, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Привет всем. Как вы уже наверняка заметили, истина рождается за долгими беседами с друзьями, так что я буду говорить о тех вещах, которые вывел для себя путем долгих дискуссий с коллегами за стаканчиком чего бы то ни было. И буду говорить начистоту.

У меня, как у преподавателя, часто всплывает тема «а почему, собственно, люди не могут найти в себе силы продолжить или даже начать обучение».

Каждый из нас сталкивается с подобной проблемой, и это не про уже изученный материал, когда вы являетесь профессионалом в своей сфере, а новичок, который не уверен в своих силах и любая жесткая критика может подвести к вопросу «а действительно ли оно мне так необходимо?». Часто уже состоявшиеся специалисты забывают о том, что когда-то тоже были неокрепшими птенцами и судят о других по своему текущему опыту.

Сегодня я буду перемещаться в аудиторию на место студента, наблюдать за собой и коллегами, а потом — обратно за кафедру и описывать то, что вижу с этой точки зрения, отвечать на возникшие вопросы.

Все описанное ниже является чисто субъективным мнением. У каждого свой путь развития и каждый специалист видит его по-своему. Так его вижу я.

#Начало

Студент

Я просыпаюсь рано утром, продираю глаза и вспоминаю, что вчера обсуждал с друзьями новую для себя сферу. Некоторые из моих товарищей уже айтишники, у них хорошая зарплата, они рассказывали о крутых плюшках, которые предлагают на работе. Я тоже так хочу!

Преподаватель

Очень много людей хотят попасть в IT. Но мало кто понимает, зачем. Основное, что их притягивает — зарплата. Они не понимают, что с увеличением количества специалистов начальная ставка джуна падает, а чтобы получать действительно неплохо — нужно потратить много времени.

Студент

...Они практически не заняты, у них много свободного времени. Я устал вставать в такую рань!

Преподаватель

...И что самое главное — они все уверены, что получив первую работу, будут круглые сутки бездельничать, получая миллионы.

Урок

Мотивация — это то, чем вы руководствуетесь в любом начинании. Деньги и безделье — это самое худшее из тонны идей.

Что послужило мотивацией для меня?

Я хотел утереть нос игроделам, осудившим меня в одной из форумных ролевых игр, и написать свою, автоматизированную игру, где не будет места субъективизму.

Желание создать что-либо своими руками, проявить себя в сфере — это идеальный вариант, при котором у вас всегда будет желание потратить дополнительно час-другой на обучение, потому что каждая дополнительная минута приблизит вас к реализации вашей мечты.

Вы и не представляете, как приятно обучать идейных людей, глаза которых излучают желание впитывать больше информации! Лично я готов задержаться на занятии, чтобы дать таким людям побольше пищи для ума, раскрыть детали, которые, по сути, не критичны в общей системе обучения.

При таком подходе вы и не заметите как из джуна вырастите до синьора с очень высокой ставкой, а компании будут за вас держаться, так как вы будете представлять их имя!

#Трудовыебудни

Студент

Я уже в аудитории! Я напишу эту игру! Сегодня изменится все!

Ничего не понятно. Так, скопировал, вставил. Стоп, я не успею. Так, он же это объяснял. Если спрошу — подумают, что дурак. Ладно, дома разберусь.

Преподаватель

Я перестал тратить время на долгое вступление. Мы начали сразу с кодинга и изучения системы контроля версий. И знаете что? Я целое занятие пытался объяснить, для чего оно, а в глазах — ничего! Пусто. Я вижу, что у них куча вопросов, но никто не спрашивает — все молчат.

Студент

Пришел домой. Командная строка? Это не то, за чем я пришел. Как мне начать писать игру? Этого хеллоу ворлд не достаточно! Да и как ее там… Консоль? Мне точно это не понадобится.

Урок

Обучение — не та же картинка, которую вы нарисовали себе в голове. Часто темы, которые являются очень важными, выносятся в отдельное занятие и представляют из себя звено, без которого из вас не получится толкового специалиста. Если вы не видите то, как связана та или иная тема с концепцией занятий — просто спросите. У вас в голове должны появляться вопросы. Много. Задавайте!

Вопросы в течение занятия дают преподавателю понять, на чем следует остановиться, о чем рассказать детальнее. Чем больше вы спрашиваете — тем лучше усваиваете материал. Старайтесь уложить в голове концепт — зачем это нужно изучать, почему сейчас и как это будет использоваться в будущем. Только при этом условии вы будете двигаться бесшовно.

Мозг — это такая штука, которая всяческими способами будет сопротивляться новым знаниям, так что легкий белый шум — это норма. То, что вы должны побороть — это стеснение перед коллегами в аудитории. Поверьте, у каждого из них в голове каша. Если каждый из учащихся будет стесняться задавать вопрос — преподаватель просто будет двигаться дальше и в какой-то момент вы просто потеряете нить обучения и погрязнете в долгах. Для того вы и пришли учиться, чтобы было у кого спросить, ведь так?

А дальше — больше. В следующей статье мы разберем с какими проблемами встречаются студенты и преподаватели в самые жаркие времена — времена погружения в курс.

Рекомендуем публикацию по теме