4.6

Оценить

Статьи 856 4.6 10 голосов

Как я реализовал свою идею благодаря программе Hillel Evo

Статьи: Как я реализовал свою идею благодаря программе Hillel Evo

Меня зовут Дмитрий, и я принимал участие во втором цикле программы Hillel Evo в Днепре. Идея поучаствовать в программе у меня возникла как минимум по двум причинам: во-первых, хотел прокачать свои скилы, а во-вторых, реализация собственного проекта стала бы отличным плюсом в моем резюме.

Так удачно сложилось, что мой проект расчета коммунальных платежей прошел питчинг идей, и я стал его идейным вдохновителем и руководителем.

Процесс сбора команды был не особо сложным: кто хотел, те присоединялись. Желающих было довольно много. На первых порах у нас в команде было 25+ человек: это и бэк (Java), и фронтэнд (React / Native JS), и дизайнер, и верстальщик. Проблема возникла с тестировщиками и проджект-менеджером. Функции тестировщиков выполнял каждый участник проекта, а обязанности проджект-менеджера я взял на себя.

Практически все технологии, задействованные в проекте, выбирались по принципу «о, этому нас на курсах не учили, но пощупать и испытать на себе обязательно надо». Именно поэтому был выбран React для фронта (плюс Material-UI) и Hibernate + Spring Framework для сервера.

На самом деле, выбор технологий, которые доселе были нам неизвестны, привел к некоторым проблемам: какие-то вещи мы использовали неправильно или нерационально, что повлекло за собой трудности при реализации проекта и развертывании его на Production-сервере.

Здесь могу упомянуть проблемы с работой с СУБД MySQL, в результате чего пришлось остановиться на SQLite, а недостаточное знание Redux и MaterialUI привело к не самому красивому поведению компонентов и интерфейса. Кроме того, у нас отсутствовало четкое техническое задание: все задачи создавались и решались на лету, ситуативно.

Однако, несмотря на все эти проблемы, при активной помощи нашего ментора Романа Гизатулина (чего стоит только в 23:45 «Рома, сервер лег, что делать?» и уже в 23:55 «Все ок, перезалейте в репозиторий») и благодаря энтузиазму оставшейся команды (до окончательной презентации проекта «дожило» 10 человек), проект стал вполне работоспособным, что и определило победу нашей команды.

Кроме того, хотелось бы отметить отличную поддержку как со стороны ментора (Роман взял на себя весь процесс развертывания проекта на Production-сервере), так и со стороны Компьютерной школы Hillel – именно на ее мощностях и разворачиваются эти проекты и потом еще очень долго там живут, чтобы мы могли показать их потенциальным работодателям «вживую», а не только сухой код в репозитории.

И даже больше – сотрудники школы постоянно «подкидывали» в программу людей, которые по тем или иным причинам не смогли попасть в команду на первоначальном этапе отбора. Так у нас в команде через месяц появился дизайнер :)

Для всех тех, которые еще сомневаются, принимать или нет участие в программе Hillel EVO, могу сказать одно: не плодит баги тот, кто ничего не пишет.

Куча ошибок и набитые шишки в учебном проекте вам обязательно пригодятся в дальнейшей работе, как пригодились они мне.

Участие в проекте Hillel EVO лично мне дало уверенность, что я что-то умею, и это «что-то» вполне может послужить моим конкурентным преимуществом на собеседовании в реальную IT-компанию. У меня так и получилось :)

Дмитрий Грищенко

Frontend Developer в Incode, Выпускник Компьютерной школы Hillel

Оцените материал

4.6
10