1
5

Оценить

Статьи читать 8 мин 5 2 голосa 67

Факторы успеха рекламной кампании

- Слушайте, мне вот эти ваши термины не интересны. Вы мне прямо скажите, вот у меня 100 долларов, сколько вы дадите мне за них клиентов....

- А какая у вас конверсионность?

- Ну вот опять вы за своё...

Всем привет. На связи Даниил Вем — кризис-маркетолог и человек, который прошел более трех сотен таких разговоров. Давайте разбираться, могут ли маркетологи гарантировать успех рекламной кампании и продажи.

В этой статье я рассмотрю так называемую таргетированную рекламу — рекламу в социальных сетях. Но логика оценки успеха будет легко переноситься и на другие виды трафика, с небольшими изменениями.

Успех состоит из трёх факторов, каждый из которых включает в себя ещё ряд подпунктов. Если мы на глобальном уровне упускаем хотя бы один фактор — риски возрастают многократно.

Фактор 1. Креатив — что именно показываем

  • идея
  • текст
  • визуал (картинка/видео)
  • оффер (мотивация купить сейчас)

Фактор 2. Технические настройки — кому и как показываем

  • оптимизация показа рекламной кампании
  • выбранная аудитория (геолокация, пол, возраст, интересы людей...)
  • оптимизация отображения креативов
  • выбранный тип тестирования
  • ретаргет, догоняющая реклама

Фактор 3. Воронка — как закрываем интерес

  • продающий сайт
  • красивые соц сети
  • доставучий чат-бот
  • быстрый отдел продаж

Приведу пример

Клиент продает частные дома. На креативе реальный красивый участок, с садом и домом. Эффекта нет, потому что:

- он показывает рекламу на всю Украину, а не на конкретный регион

- нет догоняющей рекламы после первичного интереса, а решение о покупке не принимается сразу

- трафик идет на небольшой инстаграм-аккаунт, где половина фото - стоковые кадры из интернета

Или ситуация хуже:

У клиента сайт продажи велосипедов. В свое время он сделал массу фотографий велосипедов на белом фоне. И эти фотографии он запускает в рекламу. Эффекта нет, так как:

- он показывается холодной аудитории, которая до этого не думала о велосипедах (реклама в соц сетях должна через эмоции формировать интерес)

- после нажатия человек попадает на главную страницу сайта с громадным разнообразием позиций из которых сложно что-то выбрать

Так что, гарантировать можете или нет?

Классически, специалист по настройке рекламы отвечает только за технические настройки. Как следствие, в таком случае он влияет максимум на 1/3 успеха.

Если под контролем специалиста еще и графика, то шансы возрастают, но на практике у меня были случаи, когда плохой отдел продаж сливал все заявки в никуда. Поэтому нужно или знать точную аналитику, и на ней основывать гипотезы, или проводить тестирование. Но и это не спасет маркетолога от сезонности, конкуренции и в принципе наличия спроса на товар.

Как жить дальше?

Все очень сложно. После осознания факторов успеха приходят типы тестирования, где для каждой из переменных мы вводим альтернативы. А после них — масштабирование рекламных кампаний. А после — выход на новые рынки. Затем монополия. Вы — глава корпорации. А там уже рукой подать до мирового господства. А ведь все начиналось с обычной рекламной кампании...

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку
Компьютерной школы Hillel

Вы получите:

  • Информацию о полезных отраслевых мероприятиях
  • Интересные статьи IT-сферы
  • Новости Компьютерной школы Hillel