Укр
А что там с SMM? Упадок и неактуально?

А что там с SMM? Упадок и неактуально?

  • 19 октября, 2023
  • читать 10 мин
Елена Рак
Елена Рак Head of Digital Marketing в Muraha, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Все еще думаешь, что в SMM нет работы, потому что сейчас каждый второй сам себе SММ-щик, и все бренды уже давно знают, как вести коммуникацию в социальных сетях?

Здесь тебе и безумная конкуренция, еще и искусственный интеллект, явно знающий «как писать»? Но не все так просто. Потому что статистика и исследования только доказывают, насколько велик потенциал в этом направлении, а на рынке труда работодатели просто сходят в ума «в поисках такого специалиста».

Во-первых, несмотря на то, что появился искусственный интеллект, он до сих пор не может полноценно заменить SMM-специалиста. Потому что любой искусственный интеллект — это просто машина, не имеющая эмпатии и не понимающая эмоций и поведения пользователей в социальных сетях.

Во-вторых, каждому бизнесу, особенно сейчас, очень необходим SMM и представительство в социальных сетях, поскольку каждый бренд должен общаться со своей аудиторией, подтверждать свой статус, достоверность, формировать доверительные отношения с подписчиками. Коммуникация с потенциальными клиентами лучше осуществляется именно благодаря социальным сетям. Ведь их функционал как нельзя лучше подходит для личного коннекта.

Тренд на личный бренд не теряет своей актуальности несколько лет. Именно коммуникация владельцев или представителей бренда через социальные сети: выходы в сторис или запись разговорных видео, круто влияет на формирование доверия к компании и значительно увеличивает заинтересованность аудитории (количество покупок).

Но для того чтобы это все правильно делать и все это имело результат, конечно же, нужен крутой SMM-специалист. Специалист, который разбирается в алгоритмах социальных сетей, умеет с ними работать, знает все тонкости и может сделать результат.

Конечно, царит множество слухов о SMM-специалистах. Что найти работу сложно, научиться сложно, требований много и т.д. Давайте начнем с фактов — вакансий невероятное количество, и они ежедневно обновляются.

К примеру на сайте DOU по состоянию на октябрь 21 вакансия.

А в LinkedIn найдено еще 24 результата поиска по запросу SMM.

А в LMS системе от Hillel IT School — более 700 вакансий в сфере SMM! Поэтому этот вопрос можем закрывать — профессия больше востребованной. Вакансий очень много.

Но почему этих вакансий так много, если специалистов больше? Ответ очень прост — потому что хороших специалистов, к сожалению, мало. Рынок «испорчен» специалистами с низким уровнем знаний или некачественными и неактуальными материалами. Часто это случается из-за непроверенных курсов, которые продают неквалифицированные специалисты. Рассказывают они, конечно, очень хорошо, но качество такой информации проверить сложно, а ответственности у них 0.

Поэтому очень важно в этой профессии проходить курсы в официальных заведениях, школах, где преподают практикующие специалисты с большим опытом и успешными кейсами. Среди важных элементов остаются отзывы прошедших обучение. Интернет помнит все, и там вы точно сможете найти много информации, чтобы проверить выбранное заведение.

И да, наличие сертификата, который вы получите после завершения обучения, играет не последнюю роль. Это значительно облегчит процесс собеседования.

Рекомендуем курс по теме

Исходя из этого, понятно, почему вакансий много, и почему на собеседованиях задают много вопросов. Потому что каждый бизнес хочет найти себе именно того SMM-специалиста, который станет частью команды и сможет добиться поставленных KPI.

Если специалисты после некачественных курсов могут найти себе проекты, после обучения в Hillel IT School с сертификатом вы точно найдете свою работу мечты 😉

Но вы также имеете право быть привередливыми. Почему? И на что точно следует обращать внимание, мы расскажем уже в следующей статье. Так что не пропустите, следите за новостями в нашем блоге.