Коллеги, давайте посмотрим историю болезни возможно еще есть надежда? Ведь новые правила рекламы фейсбук довольно таки важны для нас.
В 28 апр. 2021 года у фейсбука произошел инфаркт – Apple выпустила в релиз iOS 14.5, которое сильно ограничило возможности фейсбука собирать данные на всех устройствах Apple. Это был сильный удар в сердце, большая часть данных была парализована. Вообще, как только вы видите, что где-то кто-то заботится о ваших персональных данных – в мире начинает плакать несколько таргетологов.
Также, частый впорос – реклама в фейсбуке как работает. Facebook, если вы не знали, живет за счет big data, алгоритмов анализа и нейросетей. Да-да, еще до того как они стали мейнстримом. Он зарабатывает из того, что знает вас, ваши актуальные желания и чего вы потенциально можете захотеть завтра. Например в 2015 году было официальное публичное исследование от самого ФБ доказавшее – ваши 300 лайков разрешается знать вас так, как знают только ваши близкие.
Это может пугать – мои персональные данные, мое поведение используется против меня. Но по факту чаще это помогает вам, а не мешает. Просто зафиксируйте для себя одно мнение:
"Без данных о вас вы не станете меньше видеть рекламу, наоборот, ее станет больше и она больше никогда не будет полезна вам"
Вы больше не будете видеть альтернатив, разных вариантов о которых вы ее не думали. Вы не узнаете о новой конференции. Не увидите идею для подарка другу. Не получите скидку на то, что давно хотели, но откладывали. Не найдете специалиста, которому не пробиться в выдаче гугл среди гиганов. Не узнаете местный фермерский магазин.
Давайте наконец откажемся от советской мысли, что бизнес и реклама - это все от плохого. Бизнес и клиент сегодня это история о win-win и таргетированной рекламе дает возможность вырасти даже маленькому бизнесу с маленькими бюджетами. Просто за счет того, что не надо всем показывать рекламу. Ее можно показать только этим людям, для которых это будет сейчас полезно и интересно.
Точнее нельзя показать, а можно было показать…
После запрета от Apple качество рекламы сильно упало, а цена за показ начала расти. Если в апреле 2021 года средняя стоимость за 1000 показов была примерно 3.50$ то в декабре 2023 уже около 7,25$
То есть, вот этого не выиграли ни пользователи, ни бизнес. Первые видят то, что им не помогает, а вторые тратят гораздо больше денег, чтобы найти целевую аудиторию.
1 ноября 2023г. Евросоюз принимает решение этого мало и наносит фейсбуку еще один удар. До этого нельзя было использовать данные о начатых переписках, теперь ограничения коснутся огромного количества других поведенческих данных.
Так и начинается эра Advantage+ и трагический конец таргета. Только будьте внимательны, следите за руками, не рекламы, а именно таргета. Как это? Давайте посмотрим для того, чтобы выжить фейсбук запускает сразу 3 направления.
Таргет – в переводе это мишень. Таргет facebook презентовал свою рекламную платформу как место, где вы можете нацелить свою рекламу на нужную аудиторию, а за счет анализа улучшит ваш прицел. Для этого у вас есть этап вы можете выбирать определенные критерии которым должна соответствовать ваша аудитория.
Вернее не можете выбирать, а можно было выбирать…
Данных стало меньше, чем тогда выбирать, если мы ничего не знаем? Так и формируется "расширенный детальный таргетинг". Он добавляет к избранным вами критериям еще что-то свое. Раньше это можно было включить по желанию, начиная с начала 2024 г. – это больше нельзя исключить. Вы больше не можете точно контролировать точно аудиторию.
Более того, неопытным пользователям фейсбук предлагает Аудиторию Advantage+. Посмотрите на скриншот ниже:
Вам может показаться, что здесь мы будем показывать рекламу на женщин от 30 лет. Но по факту Advantage+ будет показывать на любой пол и возраст. Вы больше не контролируете аудиторию.
Аналогичная ситуация у места размещения Advantage+ или Рекламный материал Advantage+. Меньше контроля – больше автоматических улучшений от фейсбука. Улучшений которые, к сожалению, все еще часто делают только хуже. Да, стоимость показа в аудитории Advantage+ может быть в 2-3 раза дешевле, но ваша реклама может так и не найти целевую аудиторию и вы так и не получите результат.
Путь Advantage+ это всего 1 из 3 направлений работы.
Второй это Facebook conversion api – передача данных с сайта в фейсбук. В таком случае мы передаем контактные данные напрямую и отчитываемся о реализации данного события на сайте. Качество и количество данных может значительно улучшиться, но такой метод не набирает популярности из-за сложности настроек. Чаще всего это реализуют у себя интернет магазины, маленькие конструкторы сайтов все еще массово это не внедрили. В разрезе нескольких лет после запуска можно сказать, что это направление не стало массовым.
Третье направление – это платная подписка отключающая рекламу. Это то, что мы видим сейчас в евросоюзе. Цены будут зависеть от региона, сейчас это от 9,99 евро до 12,99 евро в месяц. Это дает доход в Meta чтобы соц. сети дальше существовали, но ограничивает возможности бизнеса.
Интересный факт, в среднем один пользователь приносит фесбуку доход по просмотру рекламы около 5$ в месяц. То есть подписка это x2 от прошедшего дохода от пользователя. Почему так? Потому что качество аудитории в рекламе упадет – много платежеспособной аудитории оформит подписку. Для рекламы останется менее интересная аудитория – следствие очевидно.
Ну чего вы начали грустить? Не надо, заголовок не лгал, таргет действительно скоро перестанет существовать в том виде, какой был. Но маркетинг системы изменится и адаптируется под рынок. Уже сегодня на курсах SMM и SMM PRO учу студентов выходить за рамки и за счет инструментов реализовывать сильный маркетинг для клиента.
Алгоритмы можно контролировать, если понимать. Аудиторию Advantage+ можно отключить и включить полный контроль. Правильная оптимизация показа – сохранит ваши деньги и нервы. Организовав систему касаний и прогрева – можно давать стабильный долгосрочный результат.
Как раньше не будет, ни здесь, ни в других местах. Потому что параллельно истории фейсбука у нас развивается история с Google и рекламой. Через десятки лет мы будем рассказывать внукам, как было раньше круто настраивать рекламу. Как можно было с минимальным бюджетом, плохо оформленным инстаграммом иметь кучу продаж. И когда мы прошли стаю горя, отпустили и приняли новую действительность.
Действительность где маркетолог потерял один контроль, но нашел для себя с десяток новых возможностей.
Рекомендуем курс по теме
Алгоритмы можно контролировать, если понимать. Аудиторию Advantage+ можно отключить и включить полный контроль. Правильная оптимизация показа – сохранит ваши деньги и нервы. Организовав систему касаний и прогрева – можно давать стабильный долгосрочный результат.
Как раньше не будет, ни здесь, ни в других местах. Потому что параллельно истории фейсбука у нас развивается история с Google и рекламой. Через десятки лет мы будем рассказывать внукам, как было раньше круто настраивать рекламу. Как можно было с минимальным бюджетом, плохо оформленным инстаграммом иметь кучу продаж. И когда мы прошли стаю горя, отпустили и приняли новую действительность.
Действительность где маркетолог потерял один контроль, но нашел для себя с десяток новых возможностей.