Укр
Таргет Фэйсбука завтра умрет. И это не кликбейт

Таргет Фэйсбука завтра умрет. И это не кликбейт

  • 5 марта
  • читать 10 мин
Даниил Вем
Даниил Вем Кризис-маркетолог. Основатель в SMM Cluster, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Коллеги, давайте посмотрим историю болезни возможно еще есть надежда?

В 28 апр. 2021 года у фейсбука произошел инфаркт – Apple выпустила в релиз iOS 14.5, которое сильно ограничило возможности фейсбука собирать данные на всех устройствах Apple. Это был сильный удар в сердце, большая часть данных была парализована. Вообще, как только вы видите, что где-то кто-то заботится о ваших персональных данных – в мире начинает плакать несколько таргетологов.

Facebook, если вы не знали, живет за счет big data, алгоритмов анализа и нейросетей. Да-да, еще до того как они стали мейнстримом. Он зарабатывает из того, что знает вас, ваши актуальные желания и чего вы потенциально можете захотеть завтра. Например в 2015 году было официальное публичное исследование от самого ФБ доказавшее – ваши 300 лайков разрешается знать вас так, как знают только ваши близкие.

Это может пугать – мои персональные данные, мое поведение используется против меня. Но по факту чаще это помогает вам, а не мешает. Просто зафиксируйте для себя одно мнение:

"Без данных о вас вы не станете меньше видеть рекламу, наоборот, ее станет больше и она больше никогда не будет полезна вам"

Вы больше не будете видеть альтернатив, разных вариантов о которых вы ее не думали. Вы не узнаете о новой конференции. Не увидите идею для подарка другу. Не получите скидку на то, что давно хотели, но откладывали. Не найдете специалиста, которому не пробиться в выдаче гугл среди гиганов. Не узнаете местный фермерский магазин.

Давайте наконец откажемся от советской мысли, что бизнес и реклама - это все от плохого. Бизнес и клиент сегодня это история о win-win и таргетированной рекламе дает возможность вырасти даже маленькому бизнесу с маленькими бюджетами. Просто за счет того, что не надо всем показывать рекламу. Ее можно показать только этим людям, для которых это будет сейчас полезно и интересно.

Точнее нельзя показать, а можно было показать…

После запрета от Apple качество рекламы сильно упало, а цена за показ начала расти. Если в апреле 2021 года средняя стоимость за 1000 показов была примерно 3.50$ то в декабре 2023 уже около 7,25$

То есть, вот этого не выиграли ни пользователи, ни бизнес. Первые видят то, что им не помогает, а вторые тратят гораздо больше денег, чтобы найти целевую аудиторию.

1 лист. 2023г Евросоюз принимает решение этого мало и наносит фейсбуку еще один удар. До этого нельзя было использовать данные о начатых переписках, теперь ограничения коснутся огромного количества других поведенческих данных.

Так и начинается эра Advantage+ и трагический конец таргета. Только будьте внимательны, следите за руками, не рекламы, а именно таргета. Как это? Давайте посмотрим для того, чтобы выжить фейсбук запускает сразу 3 направления.

Таргет – в переводе это мишень. Фейсбук презентовал свою рекламную платформу как место, где вы можете нацелить свою рекламу на нужную аудиторию, а за счет анализа улучшит ваш прицел. Для этого у вас есть этап вы можете выбирать определенные критерии которым должна соответствовать ваша аудитория.

Вернее не можете выбирать, а можно было выбирать…

Данных стало меньше, чем тогда выбирать, если мы ничего не знаем? Так и формируется "расширенный детальный таргетинг". Он добавляет к избранным вами критериям еще что-то свое. Раньше это можно было включить по желанию, начиная с начала 2024 г. – это больше нельзя исключить. Вы больше не можете точно контролировать точно аудиторию.

Более того, неопытным пользователям фейсбук предлагает Аудиторию Advantage+. Посмотрите на скриншот ниже:

Вам может показаться, что здесь мы будем показывать рекламу на женщин от 30 лет. Но по факту Advantage+ будет показывать на любой пол и возраст. Вы больше не контролируете аудиторию.

Аналогичная ситуация у места размещения Advantage+ или Рекламный материал Advantage+. Меньше контроля – больше автоматических улучшений от фейсбука. Улучшений которые, к сожалению, все еще часто делают только хуже. Да, стоимость показа в аудитории Advantage+ может быть в 2-3 раза дешевле, но ваша реклама может так и не найти целевую аудиторию и вы так и не получите результат.

Путь Advantage+ это всего 1 из 3 направлений работы.

Второй это Facebook conversion api – передача данных с сайта в фейсбук. В таком случае мы передаем контактные данные напрямую и отчитываемся о реализации данного события на сайте. Качество и количество данных может значительно улучшиться, но такой метод не набирает популярности из-за сложности настроек. Чаще всего это реализуют у себя интернет магазины, маленькие конструкторы сайтов все еще массово это не внедрили. В разрезе нескольких лет после запуска можно сказать, что это направление не стало массовым.

Третье направление – это платная подписка отключающая рекламу. Это то, что мы видим сейчас в евросоюзе. Цены будут зависеть от региона, сейчас это от 9,99 евро до 12,99 евро в месяц. Это дает доход в Meta чтобы соц. сети дальше существовали, но ограничивает возможности бизнеса.

Интересный факт, в среднем один пользователь приносит фесбуку доход по просмотру рекламы около 5$ в месяц. То есть подписка это x2 от прошедшего дохода от пользователя. Почему так? Потому что качество аудитории в рекламе упадет – много платежеспособной аудитории оформит подписку. Для рекламы останется менее интересная аудитория – следствие очевидно.

Ну чего вы начали грустить? Не надо, заголовок не лгал, таргет действительно скоро перестанет существовать в том виде, какой был. Но маркетинг системы изменится и адаптируется под рынок. Уже сегодня на курсах SMM и SMM PRO учу студентов выходить за рамки и за счет инструментов реализовывать сильный маркетинг для клиента.

Алгоритмы можно контролировать, если понимать. Аудиторию Advantage+ можно отключить и включить полный контроль. Правильная оптимизация показа – сохранит ваши деньги и нервы. Организовав систему касаний и прогрева – можно давать стабильный долгосрочный результат.

Как раньше не будет, ни здесь, ни в других местах. Потому что параллельно истории фейсбука у нас развивается история с Google и рекламой. Через десятки лет мы будем рассказывать внукам, как было раньше круто настраивать рекламу. Как можно было с минимальным бюджетом, плохо оформленным инстаграммом иметь кучу продаж. И когда мы прошли стаю горя, отпустили и приняли новую действительность.

Действительность где маркетолог потерял один контроль, но нашел для себя с десяток новых возможностей.

Рекомендуем курс по теме

Алгоритми можна контролювати, якщо розуміти. Аудиторію Advantage+ можна вимкнути та увімкнути повний контроль. Правильна оптимізація показу - збереже ваші гроші та нерви. Організувавши систему торкань та прогріву - можна давати стабільний довгостроковий результат.

Як раніше не буде, ні тут ні в інших місцях. Тому що паралельно історії фейсбука у нас розвивається історія з Google та рекламою. Через десятки років ми будемо розповідати онукам як було раніше круто налаштовувати рекламу. Як можна було з мінімальним бюджетом, погано оформленим інстаграмом мати купу продажів. І як ми пройшли стаю горя, відпустили та прийняли нову дійсність.

Дійсність де маркетолог втратив один контроль, але знайшов для себе з десяток нових можливостей.

Рекомендуем курс по теме