Укр
McDonalds: история и эволюция известного логотипа

McDonalds: история и эволюция известного логотипа

  • 8 октября, 2019
Игорь Волков
Игорь Волков Маркетолог в Logaster

Торговые точки этого бренда ежедневно обслуживают более 60 млн человек. Согласно данным, опубликованным в журнале Food & Wine, прибыль в 9 млрд долларов, полученных только от франчайзинговых магазинов, сделали его самой богатой сетью быстрого питания в мире. Новый ресторан компании открывается каждые 14,5 часов, увеличивая доход ее создателей в два, а то и в три раза. И это далеко не все факты, которые можно рассказать о McDonald's, легендарной корпорации, которая до 2010 года носила звание самого крупного фастфуда современности. А знаете, что стало одной из главных составляющих столь ошеломляющего успеха? Секрет популярности о McDonalds кроется в удачном логотипе, имеющем весьма интересную историю!

С чего все начиналось?

История этого логотипа началась в 1940 году, когда братья Морис и Ричард Макдональдсы, основавшие небольшой ресторан, решили расширить бизнес. Новое здание должно было стать не только вместительным, но и эстетически привлекательным. Работу над новым проектом доверили известному американскому архитектору Стэнли Кларку Местону, который, взяв за основу рисунок одного из братьев, и создал всемирно известные золотые арки, присутствовавшие в архитектуре каждого нового заведения и выглядевшие как стилизованное изображение ресторанов McDonalds.

Самой первой эмблемой сети была обычная вывеска с надписью «Mcdonald's Famous Barbecue» (источник фото: https://www.amusingplanet.com)

Как выглядел первый логотип Макдональдс?

Самой первой эмблемой сети была обычная вывеска с надписью «Mcdonald's Famous Barbecue». Она продержалась вплоть до 1953 года, но как только компания отказалась от продажи барбекю и перешла к другим стилям питания, название ресторана сократилось до одного слова, а логотип фастфуда пополнился изображением Спиди, забавного поваренка с круглым как гамбургер лицом. И имя, которое в переводе с английского означает «быстрый», и весь вид бойкого кулинара указывали на супер быстрое обслуживание, характерное для всех ресторанов данной сети. Яркий рисунок, нанесенный на сине-белое полотно, прекрасно гармонировал с красной надписью McDonalds, а довольный вид Спиди вызывал у посетителей ощущение счастья.

В 1961 году компания перешла в руки Рэя Крока, знаменитого ресторатора, решившего провести основательный ребрендинг. Так шустрый поваренок навсегда исчез с эмблемы, уступив место совершенно иной концепции. Созданием нового логотипа занялся Джим Шиндлер, глава строительства и инженерии Макдональдс. Именно он наложил две золотые арки друг на друга, провел через них наклонную линию, написал под ней название бренда и объединил оба элемента в белом круге с темно-синей окантовкой.

Рекомендуем курс по теме

Изменение и эволюция логотипа McDonald's  (источник фото: https://www.logaster.ru)

Изменение и эволюция логотипа McDonald's

Владелец компании никогда не был по-настоящему доволен логотипом McDonalds, поэтому в течение последующих десятилетий ему пришлось пережить еще несколько кардинальных изменений. Для начала он объединил арки в одну букву «М» и удалил проходящую через них линию. Таким образом, название компании уже было включено в логотип, поэтому необходимость в отдельном указании бренда отпала сама собой. Однако эволюция товарного знака Макдональдс на этом не закончилась.

В скором времени логотип затенили, нижнюю часть арок сделали заметно толще, а среднюю точку «М» немного укоротили, чтобы она не лежала в той же плоскости, что и внешние края. Конструкция была совершенно плоской и наносилась на белый фон. В 1975 году McDonalds создал новую эмблему, которая сохранила форму, но изменила цветовую палитру – нею стал красный фон с белым названием ресторана. В конце прошлого столетия к букве «М» добавили плотную черную тень, но вскоре на ее месте появилась лаконичная желтая надпись, дошедшая до наших дней.

Рекомендуем публикацию по теме

Нетипичные варианты логотипа

Что любопытно, не все арки ресторана имеют золотистый оттенок. Некоторым городам удалось изменить строгие правила и отвоевать свое видение известного логотипа. Так, в Седоне (Аризона) используется бирюзовая «М», контрастирующая с живописной природой и самобытными горными пейзажами, а в Монтерее (Калифорния) можно увидеть совершенно черные арки, которые, по мнению городской администрации, выглядят куда интересней традиционных желтых.

Рекомендуем публикацию по теме

Не меньших изменений претерпел и фирменный шрифт, которым было написано название бренда. Изначально, в 40-х и 50-х годах компания использовала несколько скриптовых и машинописных курсивов, но с течением времени ограничилась классическим вариантом Helvetica. С тех пор название ресторана, присутствующее на всех эмблемах Макдональдс, пишется только таким способом.

Последняя трансформация фирменного знака бренда произошла в 2003 году, когда аркам придали цилиндрическую форму, а к букве «М» снова прикрепили небольшую тень. Примерно в то же время в логотипе McDonalds появляется слоган «Вот что я люблю», написанный исключительно строчными буквами. Выбор в пользу такого начертания был сделан целенаправленно, ведь прописные символы придают изречению беззаботный и абсолютно неформальный тон.

Современный вариант логотипа

На сегодняшний день логотип ресторана представлен двумя корпоративными цветами – красным и желтым. Первый ассоциируется с пищевой промышленностью, второй – напоминает о тех далеких временах, когда Стенли Местон нарисовал первые Golden arch. Считается, что именно этот цветовой дуэт, сочетающийся со стильным дизайном и вкусной едой, помог Макдональдсу завоевать любовь и признание многомиллионной публики. Что касается нынешней вариации торгового знака Макдональдс, она появилась относительно недавно – в 2006 году. Ее главными отличительными особенностями являются лаконичный дизайн и скромное цветовое оформление, напоминающие логотипы прежних времен.

Рекомендуем публикацию по теме

«М» — это ломтики картофеля фри?

Напоследок отметим, что значение, которое многие из нас вкладывают в эмблему фастфуда, является в корне неверным. Большинство людей считает, что логотип ресторана напоминает 2 ломтика картофеля-фри, изогнутых буквой «М». Однако руководство компании утверждает, что это совсем не так, а любое сходство с любимым лакомством является всего лишь совпадением. Правда это или очередной рекламный ход? Нам, простым посетителям ресторанной сети, остается лишь гадать. Единственное, что можно сказать абсолютно точно, – золотые арки McDonalds можно увидеть в самых разных уголках планеты, и какие бы неприятные сюрпризы не преподносила этому бренду пресса, для многих он был, есть и будет одним из любимых мест отдыха.

Надеемся, рассказ об этой огромной и бесспорно успешной корпорации вдохновит вас на создание собственного логотипа. Возможно, именно с него начнется история элитного салона красоты, конкурентоспособной бизнес-школы или востребованного фитнес-клуба, которые прославят своих создателей если не на весь мир, то хотя бы на весь город.