Мобильное приложение или приложение — это программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах.
Загружаются из магазина приложений (Google Play или App Store) на мобильном устройстве.
Виды мобильных приложений:
- Нативные
- Веб-приложения
- Гибридные
Распространенные причины возникновения багов в мобильных приложениях:
- Проблемы при установке/удалении мобильных приложений
- Проблемы с поддержкой различных версий ОС и устройств
- Проблемы с соблюдением принципов безопасности
- Проблемы с большим потреблением ресурсов девайса
- Проблемы со скоростью запуска и работы приложения
- Проблемы локализации
- Проблемы при вращении экрана
- Проблемы с непонятными пользователям сообщениями об ошибке
- Проблемы при подключении к интернету
- Проблемы, связанные с условиями работы офлайн
- Проблемы, связанные с низким уровнем заряда батареи
- Проблемы после перезагрузки телефона
- Проблемы после входящих звонков и SMS
Важную роль при диагностировании ошибок в мобильных приложениях играют логи.
Логи и их виды
Логи — это записи или сообщения в виде текста, в которых записываются все действия пользователя или ответы системы на действия пользователя, то есть, вся информация о том, что пользователь делает и что нажимает на самом устройстве в приложении.
Логи предназначены для того, чтобы более подробно воспроизвести ошибку, разобраться, в чем именно состоит проблема, и легче найти пути ее решения.
Виды логов
Логи мобильных приложений делятся на два основных вида: консольные (обычные) логи и креш-логи.
Консольные логи — это лог-файлы, являющиеся журналом событий и содержащие все записи о системных событиях, ответы устройства на действия пользователя, которые обновляются в режиме реального времени.
Креш-логи — это лог-файлы, которые создаются после экстренного завершения работы программы (креша). Файлы креш-логов имеют расширение .crash или .ips. Креш-логи содержат информацию с момента запуска программы и до экстренного завершения программы.
Как снять логи мобильных приложений
Существуют разные варианты снятия логов для мобильных приложений в зависимости от операционной системы телефона (Android, iOS).
Как снять логи с iOS
Одним из самых распространенных способов для получения логов для приложений iOS является получение с помощью XCode.
XCode — это среда разработки программного обеспечения для платформ macOS и iOS.
Для снятия логов через XCode необходимо:
- Установить XCode
- Подключите устройство к Mac
- Запустить XCode
- Открыть вкладку «Window» — «Devices and Simulators»
- Нажать кнопку «View Device Logs»
- Найти нужный лог-файл и скопировать его в текстовый файл
Также получить логи можно с помощью iMazing (доступно как для Windows, так и для MacOS).
Как снять логи с Андроид
Для того, чтобы снять с Android логи приложения, понадобится Android Studio.
Android Studio — интегрированная среда разработки (IDE) для платформы Android.
Для снятия логов с помощью Android Studio нужно:
- Установить Android Studio
- Создать новый проект в «Android Studio» (при создании нового проекта нужно правильно указать версию Android девайса, с которого необходимо снять логи)
- Включить режим разработчика на Android девайсе
- Подключить устройство через USB к компьютеру
- Выбрать девайс в Android Studio
- Выберите вкладку LogCat
- Воспроизвести ошибку на девайсе или найти по дате воспроизведения логи (если мы знаем время, когда воспроизводилась проблема)
- Выделить нужные логи и скопировать их (правой клавишей мыши → Copy или Ctrl+C)
- Создать файл .txt, добавить в него логи и сохранить их
Также для снятия логов с Android девайсов можно использовать Minimal ADB приложение.
Полезные материалы:
- XCode — https://developer.apple.com/xc...
- Android Studio — https://developer.android.com/...
- iMazing — https://imazing.com/download