Укр
Как стать фрилансером и построить экологичные отношения с заказчиком

Как стать фрилансером и построить экологичные отношения с заказчиком

  • 27 февраля, 2019
  • читать 3 мин

Образ работы в формате фриланса для многих людей полон иллюзий и заблуждений. Фрилансер — это не человек, лежащий на пляже с ноутбуком и бокальчиком ледяного коктейля. Это уж точно не сон до обеда и бесполезное шатание по квартире. Тогда что такое фриланс?

Фриланс — это про ответственность, дисциплину, высокий уровень внутренней мотивации, постоянное совершенствование, способность выстраивать эффективные коммуникации и достигать поставленных результатов. Один из важных моментов в работе фрилансера — это формирование экологичных и конструктивных взаимоотношений с заказчиком.

Давайте поговорим о том, как стать фрилансером.

Формирование стоимости услуг фрилансера

На момент, когда вы готовы взять на себя ответственность оказывать услугу, принимая взамен оплату, у вас должно быть четкое понимание того, что вы можете делать и какова стоимость этих работ. И, конечно, всю детальную информацию нужно изложить в электронном файле, который при необходимости может быть в любой момент отправлен заинтересованному лицу.

Бриф

Чтобы лучше понимать потребность заказчика, предложите ему заполнить бриф. В этом документе представитель компании (ФЛП) достаточно подробно и последовательно изложит информацию об организации, продукте, ее целях, задачах и ожиданиях от сотрудничества с вами.

Изучив документ, вы принимаете решение, что результаты, которые заказчик хотел бы получить, вам по силам и сам продукт интересен как фриланс. Это вы определяете перечень работ, которые необходимы в рамках данного сотрудничества, из личного опыта уже знаете, сколько это будет занимать рабочих часов, и отправляете заказчику документ с указанием стоимости работ.

Фриланс — это про ответственность, дисциплину, высокий уровень внутренней мотивации

Пакет документов

Получив подтверждение со стороны компании-заказчика, направляйте документ, который зафиксирует ваши договоренности: сроки выполнения работ и предоставления отчетов, контактные лица и метрики измерения результата, суммы оплат и их сроки. Лучший вариант, если это договор с подробным техническим заданием и спецификацией.

Конечно, дорогие фрилансеры, вокруг вас есть масса примеров, когда ваши коллеги работают, а договоренности есть только на словах. Но в таком случае вы создаете предпосылки для возникновения неприятных и конфликтных ситуаций. Ведь никто не застрахован от того, что люди могут что-либо забыть, а сотрудники компании могут сменить место работы, заказчики — поменять свои требования. В конце концов, люди регулярно лгут.

Выполняя описанные выше вещи, вы как фрилансер мудро и предусмотрительно удержите сотрудничество в конструктивном поле. Ведь когда все договоренности зафиксированы, сохранить личные границы обеих сторон можно, не уходя в негатив.

Рекомендуем публикацию по теме

Чек-лист для успешного фрилансера

1. Составьте список своих навыков и определите их стоимость прежде, чем начнете предлагать свои услуги.

2. Чтобы познакомиться с заказчиком и сориентироваться относительно задач, используйте бриф. Это простой инструмент, чтобы оценить объем работ и зафиксировать первичную входящую информацию.

3. Подготовьте пакет документов (договор, ТЗ, спецификации), который будет регулировать ваши взаимоотношения с заказчиком и сделает их понятными и прозрачными.

4. Всегда определяйте метрики, которыми будет измеряться результат. В разных проектах перед вами могут стоять разные задачи, поэтому метрики могут отличаться, но они всегда должны быть.

5. Будьте честны! С собой и своими заказчиками. Это отличный базис для формирования долгосрочного сотрудничества.

6. Развивайтесь и экспериментируйте!