Укр
Что такое SMM: функции, инструменты, их применение

Что такое SMM: функции, инструменты, их применение

  • 15 ноября, 2017
  • читать 3 мин

Если есть мода на профессии, то SMM-щики однозначно в тренде. На первый взгляд, работа мечты: лежа на диване (если ты фрилансер, конечно) зарабатываешь кругленькую сумму за то, что делаешь постики в соцсетях. Но на самом деле все гораздо сложнее. Давайте разберемся.

SMM – это маркетинг в социальных сетях и один из самых эффективных digital-инструментов по итогам 2016 года. Соответственно, SMM-менеджер – это маркетолог, который использует соцсети для продвижения бизнеса. То есть это не котиков постить :)

Какими качествами должен обладать SMM-специалист?

По умолчанию – безупречная грамотность и хороший слог. Ведь главная задача маркетинга в соцсетях – коммуникация с клиентом, создание доверительных отношений. И чем доступнее информация, тем лучше.

Дальше по списку – креативность. Это чтобы написать 200 постиков об одном продукте – и каждый раз на миллион лайков. Сюда же – стрессоустойчивость: правки и прочие неприятности бывают крайне часто. Следующее – знание функционала, обновлений и трендов: все это меняется ежедневно.

Последнее, но не менее важное – полифункциональность. Дальше поймете, почему.

В целом хороший SMM-щик, прошедший курс СММ, – это стратег. Он видит общую картину, понимает бизнес-цели, знает и применяет инструменты для их достижения.

Что же именно входит в его обязанности?

В начале работы над проектом – подготовка SMM-стратегии. Акцент на слово «SMM», так как маркетинговую и бизнес-стратегию должен продумать сам клиент.

Основная задача – это подготовка контента. Ведь качественные и релевантные для ЦА посты – главный инструмент SMM. Менеджер пишет тексты публикаций и генерит идеи по визуализации. Реализацией последних, по-хорошему, занимается дизайнер или фотограф. Средняя нагрузка SMM-щика – 1-4 проекта по 3-14 постов в неделю.

Далее – продвижение. Это настройка рекламных кампаний в соцсетях, работа с лидерами мнений, массфолловинг, конкурсы, партнерка. Другие методы – опционально.

Также в обязанности SMM-щика входит модерация. То есть обработка комментариев и других запросов. И в финале – аналитика продвижения и отчетность по результатам кампании.

Это стандартный функционал, и некоторые обязанности могут делегироваться. Например, настройка рекламы – на PPC-менеджера, работа с комментариями – на модератора.

Если же клиент требует от вас большего: писать SEO-статьи, верстать сайт, делать макеты в графических редакторах и обслуживать оффлайн-клиентов – это тревожный звоночек. Ведь один человек не может качественно выполнять работу 3-4 специалистов, да и не должен. А вот результат потом спросят с вас.

Вывод: знайте свои обязанности и не давайте себя в обиду.

Кому необходимы SMM-менеджеры?

Прежде всего – продуктам категории FMCG, ритейлерам, fashion-брендам, HoReCa, индустрии развлечений и туризма, образовательному бизнесу – здесь SMM работает лучше всего. А вот владельцам компаний по производству пластиковых окон и арматуры лучше не тратить ресурсы на этот инструмент. Вашу продукцию ищут и покупают в других digital-каналах. Да и подписываться на страничку пластиковых окон в Instagram будут неохотно.

Вместо итога: SMM – это сложный, но эффективный инструмент digital-маркетинга. И только в умелых руках он дает по-настоящему крутой результат.