Социальные медиа настолько глубоко проникли в бизнес, что уже почти не встретишь проект, у которого нет страниц в социальных сетях. Да и вас они есть. Иначе, зачем вы читали бы эту статью 🙂
Каждый уважающий себя специалист или предприниматель рано или поздно задаст себе вопросом: «И что его еще опубликовать в том Инстаграмме». Начинают смотреть, что делают конкуренты, другие аккаунты, искать тренды и свежие идеи. Однако иногда достаточно следить за несколькими крупными представителями, задающими глобальные тренды SMM. Где можно посмотреть интересные идеи и действительно вдохновиться.
Одним из самых ярких примеров является Nike. Создавая целевые рекламные интеграции, они успешно повлияли на уровень узнаваемости бренда. Не говоря уже о продажах. В их аккаунте можно посмотреть интересные идеи видео, креативные концепции фото и презентации продукта.
Кстати, говоря о Nike, можно вспомнить Tiffany and Co и их причудливую коллаборацию. Два, казалось бы, несочетаемых бренда начинают сотрудничать вместе над разработкой общей линейки. Эта новость облетела едва ли не весь интернет мира. Конечно, ожидания были многообещающими: кроссовки инкрустированы драгоценными камнями или платиновая лопатка для обуви. Но дизайнеры брендов оказались скромнее и практичнее. Поэтому мир увидел довольно лаконичную, но все равно стильную и со вкусом, лимитированную линейку. Это отличный пример сотрудничества двух брендов по обмену аудиториями и созданию инфопривода.
А вот Starbucks безусловно лидер в формировании доверительных взаимоотношений со своей аудиторией. Лучшего примера, вероятно, не найти. И это не просто коммуникация в комментариях, а прямое привлечение аудитории в создании контента. Ничто так не хочется снять в сторону, как чашку со Starbucks. А еще, конечно, уровень вовлеченности персонала в создание контента. У Starbucks есть даже отдельная рубрика с персоналом, которую легко проследить в аккаунте. Это невероятно влияет на уровень доверия, привлекает аудиторию и делает ее более близкой к бренду.
Но бренд косметики за уходом Skin+Me пошел еще дальше. И создал рекламу со своими клиентами. Где они рассказывали свои истории. Маркетологи очень точно в рекламных роликах подобрали портреты клиентов так, чтобы охватить каждый сегмент. Таким образом, просматривая рекламные видео, каждый смог узнать себя или даже свою историю. А это не что иное, как попасть в потребность клиента.
Эти кейсы успеха являются примером того, как эффективно использовать социальные медиа для достижения различных бизнес-целей. Они становятся источником вдохновения для других компаний и отражают значение стратегического подхода к использованию социальных медиа в маркетинговых кампаниях.