- 1.1. Учиться как стиль жизни
- 2.2. Качественно построенный процесс мотивированного обучения
- 3.3. Классные педагоги
- 4.4. Правильная тусовка
- 5.5. Из потребителя — в производители
- 6.6. Системное и логическое мышление, навыки процесс-менеджмента
- 7.7. Знакомство с миром одной из самых прибыльных и успешных отраслей
Мы живём в мире стремительных изменений и становимся свидетелями непрерывных технологических усовершенствований. Каждый день появляются такие технологии, которые заставляют нас по-новому смотреть на привычные вещи. Современная общеобразовательная система просто не успевает адаптироваться к такому развитию событий. И здесь на помощь приходит дополнительное IT-образование. Почему же современному ребенку всё-таки стоит пойти учиться в IT-школу? На это есть как минимум 7 причин.
1. Учиться как стиль жизни
Наш мир меняется настолько стремительно, что мы не знаем, каким он будет через год или пять. Гибкость и способность к изменениям становятся одними из самых важных качеств человеческой личности. А как быть таковым, если ты не умеешь учиться? IT — вероятно, самая гибкая и активно развивающаяся отрасль. Она как никакая другая даёт понимание многих принципов. Главный из них — lifelong learning (обучение в течение всей жизни) — несет в себе способность легко меняться, осваивать новое, встраивать его в структуру уже имеющихся знаний, видеть взаимосвязи и внутреннюю логику.
2. Качественно построенный процесс мотивированного обучения
Так как IT-образование является дополнительным, то, для того, чтобы дети ходили на занятия, усваивали знания и показывали результаты, учебный процесс должен быть интересным, мотивирующим и вдохновляющим. Поэтому занятия строятся по самым современным принципам, где мотивация идет впереди обучения. Здесь ребенок может выбирать то, чему хочет учиться сейчас, потом ставить себе задачу, и только потом ему дают инструменты, с помощью которых он это делает.
3. Классные педагоги
Ребенок оказывается в среде молодых успешных специалистов-практиков. Людей, любящих свою профессию, активных и любопытных, которые легко и с удовольствием рассказывают, как сделать свой сайт, как написать игру для мобильного, или, например, почему это приложение работает именно так и для него нужен этот язык, а другое приложение имеет иную цель, и поэтому для его создания используется другой язык.
4. Правильная тусовка
Зачастую IT-школа становится не просто местом учебы, а пространством, где дети находят круг единомышленников и друзей. И это качественно другое общение и другая компания, которая объединяет детей умных, думающих, заинтересованных в развитии и целеустремленных.
5. Из потребителя — в производители
Ребенок не просто смотрит видео, играет в игры, пользуется приложениями — он начинает понимать, как они устроены и как создаются. У него появляется желание и интерес сделать что-то своё. Вовлекаясь в этот мир, ребенок учится видеть на уровень глубже, и «развидеть» это уже значительно сложнее.
6. Системное и логическое мышление, навыки процесс-менеджмента
Системное мышление становится базовым навыком в нашем мире, где масса информации и тонны контента. Чтобы разбираться во всем этом нужна логика — умение строить причинно-следственные связи, видеть на несколько шагов вперед и представлять себе процесс в виде четкого и ясного алгоритма. И именно этому ребенку неизбежно приходится учиться, когда он начинает изучать любой курс, так или иначе относящийся к IT. Поскольку в этом есть его собственный интерес, и перед ним стоят его собственные живые и реальные задачи — он учится мыслить системно практически автоматически, впитывая такой взгляд на мир из общения с преподавателями, из процесса обучения, из собственных попыток и ошибок. И ему не нужны для этого глубокие знания математики или физики, потому что он начинает с основ, с простых вещей, и по мере усложнения его желаний и задач, он учится искать необходимые знания, усваивать информацию и не просто запоминать её, а тут же пробовать на практике, встраивая в систему своих знаний и умений.
7. Знакомство с миром одной из самых прибыльных и успешных отраслей
Если ребенок еще не знаком с этим миром, это хороший шанс для него посмотреть, попробовать и заинтересоваться. А если ему уже интересно — лучше не ждать окончания школы и поступления в вуз, а сделать так, чтобы он видел и чувствовал этот мир уже сейчас, пока ему 8, 10, 12 лет. Пусть у него будет впереди 5-7 лет, на протяжении которых он сможет попробовать эту профессию «на зуб», писать свои первые сайты и игры, снимать видео, проводить время в кругу таких же живых, умных, заинтересованных детей как он и видеть таких же взрослых — ярких, активных, умных, знающих себя и любящих свою работу, — каким ему захочется стать, когда он вырастет.