1
4.7

Оценить

Статьи читать 5 мин 4.7 6 голосов 390

Личный бренд: что это, зачем он нужен, и получится ли у меня?

Личный бренд — это связь между именем и сферой деятельности в головах ваших клиентов.

Насколько он необходим для продвижения бизнеса? Максимально. Потому что если раньше мы жили в эпоху b2b и b2c (бизнес для бизнеса и бизнес для клиента), то сейчас наблюдаем времена h2h. Человек для человека.

Персонализация важна для всех, кто продаёт свои услуги другим людям напрямую. Можно бесконечно долго перечислять специальности: продакт, проджект, маркетолог, пиар-специалист, рекрутёр, блогер, конечно же, и сотни других.

Тест: нужен ли мне личный бренд?

1. Твои услуги — для людей, и важная часть работы — коммуникация.

2. Я хочу развивать свой проект, но материальных ресурсов пока недостаточно для этого.

3. Мой бизнес завязан на моём имени.

4. Мои заказчики работают только с людьми с опытом.

5. Я хочу работать на себя в полной мере этих слов.

6. Мечтаю про известность и славу.

Если хотя бы на один из вопросов ответили утвердительно — поздравляю, вы читаете правильную статью.

Из чего состоит личный бренд?

Личный бренд стоит на двух китах:

  • Охват — это то, какое количество людей знает о вашем существовании.
  • Репутация — это то, что о вас говорят те, кто знают.

Охват интересен только в поле определённой деятельности. Например, я — маркетолог, и важно, знают ли про меня в кругу маркетологов и бизнесменов. При этом обо мне могут не знать в сфере фармацевтики, и это нормально.

Репутация — это позиционирование бренда, его нематериальные характеристики. Оно существует независимо от нашего желания.

Чтобы проверить своё позиционирование и его восприятие, опишите себя тремя прилагательными. А после предложите сделать тоже самое близким людям. В 80% описание не совпадает. Потому что наша идентификация не равна нашему позиционированию.

Как повысить охват своего бренда?

Фундамент охвата:

  • Образ: Профессия + Личность + Имидж.
  • Общение и клиенты. Кому продаете свои услуги? Как с ними общаетесь? Почему именно им?
  • Ценности. Какая основная идея бренда и что вы несёте в этот мир?

В основе увеличения охвата личного бренда лежит простая идея — социальные сети и личные блоги появились благодаря склонности к подглядыванию. А что, если самому решить, что можно подсмотреть? Если разрешить подглядывать?

К сожалению, интроверты не смогут развить свои сети на полную катушку. Потому что их эмоциональная батарейка заряжается в момент отсутствия внимания. А это противоречит самой концепции селфмейда. Но с этим можно работать, например пройдя обучение продвижению в соцсетях.

План по созданию платформы для старта личного бренда

Ходят слухи, что если выполнить всё из перечня — от популярности не выйдет отмахнуться.

Нишироваться

Нельзя быть экспертом во всём. Здесь лучше меньше, но концентрированно.

Например, экспертов по саморазвитию много, а специалистов по работе с критикой — нет. Программистов больше, чем программистов, специализирующихся на определённом языке.

Как выбрать нишу? Определите 10 тем, на которые готовы разговаривать вечно. А теперь из них найдите 2-3 самые обширные. Например, если бы застряли с человеком в лифте, на 3 часа, о чём бы с ним разговаривали?

Выбрать правильный образ и быть честным с собой

Ожидание — реальность. Претендуешь — соответствуй. Не бывает фитоняшек с проблемной фигурой. Нет бедных банкиров. Маркетолог, который стесняется себя продавать — не маркетолог.

В первую очередь, важно быть честным с собой. Человек-бренд не обязан быть идеальным. Он обязан быть искренним. И если эта искренность скрывается, то происходит выгорание.

Когда это случается? Когда возникает страх быть непонятым.

  • А вдруг сейчас все узнают, что я могу приправить речь крепкими словечками?
  • А вдруг поймут, что я совсем не люблю матчу?
  • И еще множество таких «а вдруг».

Истина в том, что долго скрывать себя не получится. Чем дольше будете стесняться себя показать и заставлять делать несвойственные вещи — тем быстрее наступит выгорание от процесса.

Идеальные люди без недостатков вызывают у нас только раздражение и зависть. По факту они указывают нам на наше собственное несовершенство. Но ведь идеальных не существует.

Понять и принять себя

На этом этапе необходимо оформить себя как проект.

По порядку:

Составьте список своих ценностей: семья, независимость, свобода, дружба, самодостаточность.

Подготовьте список интересов. Чем занимаетесь, в чём добились успеха, что важно в жизни.

Перечислите неудачи, обернувшиеся успехом. Это помогает найти свою нишу.

Подготовьте манифест. Человек-бренд всегда что-то символизирует. Молодость, силу, дерзость, богатство. Но любой манифест должен подтверждаться. Отсюда ещё одна задача: определите позиционирование.

Пропишите свою миссию. Зачем вы это всё делаете и для кого.

Распишите точки опоры

Большую цель сложно достичь. Гораздо практичнее разбивать крупные задачи на маленькие. Ведь легче не перепрыгивать через 10 ступеней, а постепенно продвигаться по очереди на каждую из них.

Цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой.

Например: хочу стать популярным — это недоработанная цель. Непонятно, что подразумевается под популярностью.

При этом, цель: хочу 20 000 подписчиков — измеримая цель. Здесь понятно, что после достижения этой цифры цель будет выполнена.

Следовательно, пропишите для себя цели:

  • Измеримые: с реальными цифрами.
  • Достижимые: чтобы не сорвать себе нервную систему в процессе.
  • Конкретные: понятными и точными.
  • Определенные во времени: есть дата реализации цели.

Составьте план

Простые правила планирования, которым нужно учить в школе:

1. План на неделю — не больше 5 пунктов в день

2. План на месяц — максимальное количество пунктов 20

3. План на 3 месяца — максимальное количество пунктов 90

И теперь, вооружившись этим знанием, идите к своей цели.

  • О чём будете писать. Это же контент-план. Расписывать нужно минимум на месяц вперёд. Учитывайте инфоповоды.
  • Куда движетесь? Это как контент-план, только всех вариантов продвижения и целей. Куда и через сколько вы должны прийти, что будет единицей измерения.
  • Составьте список СМИ и мероприятий. СМИ и конференции — отличный способ наращивать аудиторию личного бренда. Следовательно, составьте список СМИ, в которые хотите написать статью, или где хотите вести свой блог.

Технические особенности

Как, куда и когда публиковаться посты и статьи? Где брать идеи? Что делать с фотографиями, если фотографировать некому?

По порядку:

  • Публикация постов в социальные сети должна быть регулярной. Идеально, если план подготовлен для ежедневного блоггинга.
  • В какие социальные сети публиковать? В те, где комфортно и где есть нужна аудитория. Для кого-то это Instagram, для других — Telegram и Facebook.
  • Как определить свою аудиторию? Проанализировать тех, кто уже покупает услуги или товары. Изучить конкурентов и посмотреть на их аудиторию. Понять, с кем хотите работать и у кого есть ресурсы для вас.
  • Фотографии. В личном блоге должна быть личность. Иначе, какой же это селфбренд? Профессиональные фотосессии не всегда равно дорого. Но это — практически, обязательная строка бюджета.
  • О чём писать? О выбранной теме и о том, что близко. Главное не тема, а искренность и экспертность.

Вообще, каждое действие старайтесь документировать. Все цели и стремления сработают, только если записать их в отдельном документе.

Продвижение личного бренда

Просто наличия красивого блога с интересным наполнением недостаточно. Нужно понимать, что деньги без денег может делать только монетный двор.

Бюджет на продвижение личного бренда рассчитывается, исходя из ресурсов, возможностей ниши и способов монетизации. Начнём с последнего пункта.

Как личный бренд приносит пользу (и деньги)?

  • Сапожника без сапог не бывает. Это сказки для прокрастинаторов. Навыки большинства специалистов проверяются именно по их блогу. Если SMM не может красиво оформить свой аккаунт, то где гарантия, что он успешно оформит аккаунт заказчика?
  • Лидер инфлюэнсеров вырос на 19% в 2020 году сравнительно с годом ранее. Это значит, что бренды нуждаются в новых лицах и рекламных площадках. И блогеры — эти самые рекламные площадки.
  • Масштабирование — главная возможность для сильной личности. Каждый бренд может вырасти. Для кого-то рост — это контракт с издательством, для другого — несколько десятков новых проектов. А кто-то мечтает о своей школе и курсах.
  • Известность. Вы слышали про историю, как девочка из ТикТок стала лицом рекламной кампании Dior? Это реалии нового времени. Для получения известности и узнаваемости иногда достаточно просто выйти из тени.

Как продвигать личной бренд?

Подготовить контент и медиаплан. 60% контента должны быть основаны на практической и уникальной пользе для читателей.

  • Подготовьте блог. Рекламу можно запускать исключительно на подготовленный аккаунт. Иначе будет неэффективной. Подготовленный аккаунт — это блог с минимум 20 публикациями, интересным оформлением и понятной идеей для подписчиков.
  • Личные блоги лучше всего продвигаются при помощи рекламы у других блогеров. Площадки для рекламы удобнее всего искать в Facebook и Telegram.
  • Помимо платных способов продвижения, отлично работают и бесплатные. Например, взаимный пиар. Предложите блогу со схожей аудиторией и размером взаимные публикации. Это обеспечивает переток релевантных подписчиков.
  • Подготовьте трипвайер для своего бренда. Трипвайер — предложение, от которого не отказываются, полезный продукт, который нельзя не купить. Это может быть инструкция по привлечению клиентов за подписку, чек-лист по настройке таргетированной рекламы за отзыв, скидка 10% на услуги за оставленный емейл.
  • Рекламный кабинет Facebook отлично подойдёт для тестирования небольших бюджетов. Для первичного тестирования будет достаточно совсем не всех денег мира, а 3 долларов в день. Цели: трафик для набора подписчиков, вовлечение для набора реакций, охват для усиления узнаваемости.
  • Какие посты запускать в таргет через рекламный кабинет? Те, что несут максимальную пользу. Те, что развлекают аудиторию. И, если есть продукты, те, что продают продукты с максимальной маржой.
  • В день писать не менее 10 комментариев в целевые сообщества. Группы по интересам, чаты с конкурентами (например, есть региональные чаты в Telegram у маркетологов и программистов).
  • Подготовить список СМИ, готовых публиковать статьи от приглашенных авторов. И составить план публикаций. В месяц не менее 2 публикаций, и, обязательно выдерживать авторство. Если используете псевдоним — пишите под ним.
  • Раз в неделю проводить прямые эфиры и ежедневно снимать не менее 5 историй (по возможности площадки). Главная идея — раскрытие напрямую полезной темы для подписчиков.

И обязательно замерьте Zero точку. Это точка, с которой всё началось. Нулевая полоса очень важна. Она поможет измерить достижения по прохождении пути.

Похожие материалы

Подпишитесь на рассылку
Компьютерной школы Hillel

Вы получите:

  • Информацию о полезных отраслевых мероприятиях
  • Интересные статьи IT-сферы
  • Новости Компьютерной школы Hillel