Рус Укр
Как эффективно продвигать сайт с помощью SEO

Как эффективно продвигать сайт с помощью SEO

  • 23 марта, 2017
Дмитрий Сергеев
Дмитрий Сергеев CEO & PM & SEO, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

SEO — один из основных каналов привлечения целевой аудитории на сайт. Для того, чтобы сайт стал популярным в сети, необходимо провести полный комплекс работ по оптимизации в соответствии с требованиями поисковых систем.

Основные этапы для эффективного продвижения сайта

Анализ аудитории и конкурентов

Необходимо изучить аудиторию и понимать, к какому типу сайтов относится ваш проект:

  • интернет-магазин
  • новостник
  • блог
  • форум

В зависимости от типа сайта определяются основные конкуренты.

Инструменты по определению конкурентов

Ручной поиск

По основным ключевым запросам смотрим топ в Google и Yandex в режиме инкогнито (исключаем огромные порталы, такие как OLX, Rozetka, Prom для более чистого анализа).

Просматриваем список сайтов и делаем выводы, что можно улучшить на нашем проекте.

С помощью сервисов

Этот способ более точный, поскольку основывается на огромной выборке данных и дает детальное представление о сайтах конкурентов.

Рекомендуемые SEO-сервисы

Serpstat

Сервис детально показывает:

  • общее количество фраз у домена: фразы, по которым домен ранжируется в Google топ 100
  • общих фраз: количество фраз у домена, которые содержат искомую поисковую фразу
  • видимость: соотношение количества ключевых фраз, частотности и их позиции в топ 20

Similarweb

Определяем параметры конкурентов:

  • источники трафика
  • динамика трафика
  • показатель отказов
  • времяпровождение пользователей на сайте

Semrush

Технический аудит сайта

Проработка структуры сайта

Пользователи должны без затруднений найти информацию или товар на сайте.

Поисковые роботы при корректной структуре (рекомендуется не более 4-х уровней вложенности) смогут качественно сканировать и ранжировать страницы сайта.

Рекомендации по сканированию для поисковых роботов

Для корректной индексации сайта поисковыми роботами необходимо настроить правила:

  • canonical
  • “meta name robots”
  • robots.txt
  • next prev

Редиректы

Периодически необходимо проверять корректность кодов ответа сервера и настройку редиректов.Основное правило: внутренние страницы не должны ссылаться на 404, 301 и т.п. страницы.

Главное зеркало

Редиректы на главное зеркало сайта должны быть корректно настроены.

Например:

www.site→ 301 → //site

www.site→ 301 → //site

Дубли мета-тегов

На сайте не должно быть страниц с одинаковыми Title и Description.

Это отрицательно сказывается на индексации и ранжировании сайта в поисковых системах.

Инструменты для проверки дублей:

  1. Вебмастер Google: https://www.google.com/webmasters/tools/
  2. Netpeak Spider
  3. Screaming Frog

Карты сайтов

  1. Sitemap xml

Перечень страниц сайта в удобном для поисковых систем формате, которые необходимо проиндексировать.

https://support.google.com/webmasters/answer/183668?hl=ru

  1. Sitemap HTML

Удобный формат для навигации и быстрого перемещения по структуре сайта.

Скорость загрузки страниц

Борьба за внимание пользователей ведется постоянно.

Если ваш сайт будет медленно загружаться на ПК или мобильном устройстве, тогда посетитель уйдет к конкуренту.

Рекомендуемые сервисы для анализа скорости загрузки страниц сайта:

  1. Google PageSpeed Insights
  2. Pingdom Tools

Оптимизации для мобильных устройств

В Украине более 40% поиска информации осуществляется через мобильные устройства, и этот процент постоянно растет.

Инструмент для проверки удобства сайта на мобильных устройствах:

https://testmysite.withgoogle.com

Семантика

Эта тема довольно обширна и заслуживает отдельного поста.

Основное правило: используйте все инструменты для качественного анализа запросов вашей целевой аудитории.

Семантическое ядро необходимо для:

  • оценки спроса на ваши услуги или товар
  • формирование Title, Description, заголовков H1-H6
  • написание текстов на страницы
  • формирование перелинковки
  • анализ позиций в поисковых системах
  • внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация

Под внешней оптимизацией подразумевается наращивание тематической ссылочной массы с внешних источников.

Закупка ссылок — инструмент для усиления релевантности страниц, но не зацикливайтесь на нем.

В первую очередь развивайте сайт, и посетители будут самостоятельно его рекомендовать в сети.

Вывод

SEO — это постоянная работа по оптимизации сайта. Во многих тематиках конкуренция сильно растет.

Успешен тот, кто быстрее и качественнее:

  • внедряет аудит
  • устраняет ошибки
  • выполняет рекомендации поисковых систем

Руководство по поисковой оптимизации для начинающих (Google)

  • публикует контент, который помогает пользователю решить свой вопрос

В таком случае шансы конкурировать в топе поисковых систем достаточно высоки.

Курс по теме