Укр
Что нужно знать, чтобы стать востребованным маркетологом

Что нужно знать, чтобы стать востребованным маркетологом

  • 11 февраля, 2021
  • читать 10 мин
Елена Рак
Елена Рак Head of Digital Marketing в Muraha, Преподаватель Компьютерной школы Hillel.

Сегодня digital маркетолог — это одна из самых прибыльных профессий. Хороший специалист зарабатывает от 1500$ в месяц, а лучший — не менее 2500$.

Красивая перспектива с одним большим НО — не каждый бизнес в Украине может позволить себе такие расходы на персонал. Вот и сидим на ставке 7000-8000 грн. и жалуемся на недооцененность.

Прежде я изучала этот вопрос и видела огромные проблемы в публикуемых вакансиях: отсутствие какого либо здравого понимания чем должен заниматься интернет-маркетолог и очень низкую оплату данного функционала.

Поначалу я была на 100% уверена, что проблема в самом бизнесе, в нежелании сформировать полноценный отдел, уделить время на изучение маркетинга и построение планов. Но спустя время я поняла, что ошибочное мнение о маркетинге формируется самими маркетологами!

Как часто я приходила в проект и сталкивалась с катастрофой вселенского масштаба!

Предыдущий маркетолог не только не вел аналитику и не проводил анализ рынка, он даже не знал, у кого есть доступы к рекламному аккаунту компании. И битый час талдычил мне, что это не его функционал и за это ему не платили. Так а за что, простите, платить? За просиживание штанов я бы тоже не платила деньги подрядчику. О каком качестве в маркетинговой сфере можно говорить, если львиная доля специалистов состоит из «диванных экспертов», которые заучили пару умных слов и сумели навешать лапшу на уши неопытному собственнику компании. Радует только то, что такие специалисты работают недолго. Слава о таких нерадивых сотрудниках разносится достаточно быстро, поэтому найти работу им сложнее, а вот «лечить» последствия после таких спецов приходится очень долго.

Так разве не лучше быть хорошим специалистом, сделать чуть больше, чем от тебя ожидают, вести грамотную аргументированную коммуникацию с работодателем, иметь хорошую репутацию на рынке и стабильно зарабатывать хорошие деньги? (прозвучала как вакансия для сетевого маркетинга =)))

Но суть состоит не просто в прочтении умных книг, посещении ивентов с экспертами и мотивационными историями. Суть в том, чтобы не просто говорить о стандартах, а внедрять их.

Так по чуть-чуть — и приведем маркетинг в порядок и, возможно, отсеем горе маркетологов (хотя в последнем не уверена).

Рекомендуем курс по теме

Я создала небольшой чек-лист из качеств и навыков, которыми, как по мне, должен владеть каждый маркетолог (если он, конечно, хочет чего-то добиться от этой жизни).

1. Аналитические способности.

Данные и их анализ — это один из важнейших столпов в маркетинге. Именно из аналитики можно сделать вывод об успешности кампании, окупаемости, определить работающие инструменты и найти слабые стороны. А аналитика конкурентов — это хорошее подспорье для старта работ с клиентом. Поверьте — нет ничего лучше, чем показать клиенту, что его конкурент в чем-то лучше и вы сможете это исправить.

2. Коммуникабельность.

Вы будете работать со всеми отделами компании. Хорошие отношения с коллегами и подчиненными — это залог продуктивности.

3. Знание рынка и постоянный мониторинг нововведений.

На любые изменения нужно реагировать оперативно. То ли это новый рекламный алгоритм, то ли новый челлендж. Медийный рынок очень динамичный и нужно успевать быть в тренде.

4. Маркетолог должен уметь делать все.

Да, он должен разбираться в контекстной рекламе, продвижении в интернете, SMM, SERM, PR, программировании и т.д. Только понимая, как работают инструменты, можно грамотно поставить задачу и оценить ее выполнение. Ну, или временно заменить спеца или подрядчика.

5. Умение работать с данными и сервисами для их получения и анализа.

Без этого просто невозможно скорректировать курс, построить планы и доказать работодателю, что ты не просиживаешь штаны зря.

Подсказка, как можно визуализировать аналитику, чтобы клиенту было понятно

6. Создание стратегии, SWOT анализ, Customer journey map, месячная аналитика, LTV, RFM и Churn rate — это минимальный набор документов. Есть еще куча разных метрик, но без этих не обойтись. Лучше всего вести проект с использованием продуктов Google. Таблицы, диаграммы, графики — все синхронизируется между собой. И с ними можно творить невероятные вещи.

Модель работы интернет-маркетолога

7. Любить, черт побери, то чем ты занимаешься.

Без любви к своему делу можешь вставать и идти искать себе другое призвание.

Всего 7 пунктов, а какие возможности впереди.

Не только для маркетологов, но и для бизнеса. Несколько стандартов, которые помогут быть лучше.

Нет ничего невозможного, не бывает слишком поздно или слишком много дел, бывает только слишком ЛЕНЬ, и в этом вся наша проблема! Ну и, конечно же, нужно постоянно расти, развиваться и совершенствовать свои навыки.