Укр
Елена Лебедева: «Мы следим за трендами и всегда открыты к инновациям»

Елена Лебедева: «Мы следим за трендами и всегда открыты к инновациям»

  • 19 июня, 2017

Компьютерная школа Hillel продолжает серию интервью с руководителями IT-компаний. Представляем вашему вниманию беседу с Еленой Лебедевой, Development Center Director в компании SoftServe в Киеве. Елена рассказала об основных направлениях работы SoftServe и о трендах IT-индустрии.

— Расскажите о компании SoftServe. Какими проектами она занимается и чем отличается от других IT-компаний?

SoftServe – вторая по величине ІТ-компания в Украине, основана в 1993 году во Львове. Сегодня у нас работает более 4500 сотрудников в 9 странах мира. Центры разработки расположены во Львове, Киеве, Днепре, Харькове, Ровно, Ивано-Франковске, Черновцах, а также в Польше и Болгарии. Ряд бизнес-представительств размещен в США и странах Западной Европы.

Имея более чем 20 лет опыта, мы успешно работаем в сфере разработки программного обеспечения и оказания консультационных услуг для компаний, работающих в здравоохранении (digital health), банковской и финансовых сферах, страховом бизнесе и медиа. На глобальном уровне SoftServe работает с такими известными компаниями как Cisco, IBM, Panasonic, BlackBerry, Corel, Deloitte, LIEBHERR и многими другими.

В структуре компании есть несколько продуктовых подразделений: SoftServe Smart Solutions, SoftServe Business Systems, собственная R&D-команда, направление Product Management, которое помогает нашим клиентам внедрять цифровые решения «под ключ». Но главная экспертиза SoftServe – комплексная поддержка цифровой трансформации бизнеса с помощью широкого набора технологических решений.

Образовательная экосистема SoftServe – это одно из уникальны

— IT-рынок Украины не всегда стабилен. Насколько Ваша компания готова быть и оставаться перспективным работодателем, невзирая на сложности?

Сегодня ІТ-сфера Украины демонстрирует огромный потенциал, занимая третью позицию по объему экспорта в стране, что составляет 3,4% ВВП (по информации tsn.ua). В отрасли уже работает 100 тыс. человек и по прогнозам на протяжении ближайших 4 лет их количество удвоится. Такая позитивная динамика только подтверждает потенциал индустрии, которая развивается несмотря на сложности.

Что касается SoftServe, компания демонстрирует стабильный органический прирост сотрудников, что связано с расширением экспертизы компании, клиентской и проектной базы. В 2016 году к компании присоединилось около 600 новых специалистов, благодаря чему штат вырос на 15,4%. Киевский офис компании увеличился практически на 50% в 2016 году. По результатам опросов dou.ua в 2016 году SoftServe удерживал лидирующие позиции по количеству открытых вакансий в украинских офисах – на данный момент их в компании более 206. Ознакомиться с перечнем вакансий в SoftServe можно по ссылке.

— Расскажите о Вашем пути в IT. С чего началась Ваша профессиональная деятельность?

У меня высшее психологическое образование, кафедра организационной психологии. Моя карьера в IT началась с позиции HR generalist в Севастопольском офисе компании SoftServe. В мои обязанности входило выполнение всех HR процессов в офисе численностью 60 человек. С ростом офиса росла нагрузка и HR отдел, соответственно. Со временем моя деятельность в компании укрупнялась и рекрутинг стал моей основной обязанностью и любовью. Несколько лет я занималась чистым рекрутингом, далее начала обучать рекрутеров и координировать работу команды сначала в одном центре разработки компании, потом в нескольких.

В июле 2013 года компания приняла решение открыть офис разработки в Киеве, и я переехала с целью запуска нового офиса, налаживания всех внутренних процессов согласно стандартам компании. Три с половиной года я занимаю позицию директора киевских офисов SoftServe. За это время мы построили команду почти в 500 сотрудников, работая в двух офисах в Киеве.

Елена Лебедева, Development Center Director в компании SoftServe в Киеве

— Вы часто лично присутствуете на собеседованиях? Какими качествами должен обладать кандидат, чтобы его взяли на работу в компанию?

Будучи на позиции директора центра разработки, я уже не участвую в собеседованиях кандидатов на технические позиции, только на административные. Но я имею огромный опыт проведения собеседований кандидатов на инженерные позиции разного уровня. Одно из самых важных качеств, которым должен обладать каждый разработчик, — это желание и способность постоянно учится, развиваться и усваивать новую информацию — пожалуй, основной навык для работы в IT-индустрии. Рядом с ним идет знание английского языка, и это важный момент, который должен учитывать каждый студент, планирующий посвятить свою деятельность миру информационных технологий.

— Следите ли Вы за трендами в IT-индустрии и конкурентами?

Безусловно, мы следим за трендами и всегда открыты к инновациям. Важно понимать тренды и востребованность всех игроков рынка, чтобы формировать и настраивать среду. К примеру, в нашем киевском офисе уже несколько лет успешно функционирует IT Academy — здесь мы готовим студентов, выпускников и начинающих специалистов к реальным командным проектам. И какая именно группа будет подготовлена, напрямую зависит от потребностей клиентов, компании и изобилия рынка труда в конкретный момент времени. То же самое касается технических мероприятий, которые мы проводим или поддерживаем.

​Коллектив киевского офиса компании SoftServe

— SoftServe позиционирует себя, как компания, которая даёт возможности для развития своих сотрудников. Каким образом это реализуется в компании?

Для SoftServe важно, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, развивались и создавали креативные решения. Именно поэтому мы постоянно инвестируем в обучение, создание комфортных офисов, организацию мероприятий и других преимуществ.

В2006 году компания одной из первых в Украине основала собственный корпоративный университет SoftServe University. Образовательная экосистема SoftServe – это одно из уникальных и сильных преимуществ компании. Она предоставляет нашим сотрудникам огромное количество возможностей, позволяет нам эффективно развивать и формировать новое поколение лидеров. В структуре Университета работает отдел обучения и развития, предлагающий большое количество онлайн и офлайн тренингов и программ, сертификационный центр, где сотрудники могут пройти внутреннюю и международную сертификацию, языковая школа, Leadership Development Center, Mentorship office. В рейтинге работодателей dou.ua SoftServe несколько лет подряд удерживает лидерство по критерию «Профессиональный рост».

SoftServe часто организовываетэкскурсии и лекции для школьников в офисе компании

— Занимается ли SoftServe социальной деятельностью?

Компания очень активна в направлении социальной деятельности. Осознание ответственности перед сотрудниками, клиентами и обществом является частью нашей корпоративной культуры. Мы объединяем усилия, чтобы изменить мир вокруг нас к лучшему. Конечно, после начала событий в 2014 году и эскалации ситуации на востоке страны наше волонтерское движение стало еще масштабнее. По инициативе сотрудников в 2014 году в компании был создан корпоративный благотворительный фонд «Открытые глаза», который работает по принципу фандрейзинга. Сотрудники размещают на внутреннем сайте их идеи благотворительных проектов, а коллеги и компания софинансируют их реализацию. За три года деятельности удалось собрать и использовать более 24 млн грн на социальные, образовательные и инфраструктурные проекты.

Мы также ведем активную социальную и волонтерскую деятельность, направленную на улучшение IT-образования, поддержку и развитие локальных общин в городах, где расположены офисы компании. Мы постоянно инвестируем в улучшение условий труда, профессиональный и карьерный рост работников.

В прошлом месяце мы опубликовали наш первый социальный отчет, в котором представлены результаты деятельности в 2015-2016 году. Вы можете найти более детальную информацию про наши социальные инициативы на нашем сайте.

Конечно, мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем инициировать и поддерживать проекты, изменяющие мир к лучшему.