Рус Укр
Могут ли социальные сети помочь при трудоустройстве? Часть I

Могут ли социальные сети помочь при трудоустройстве? Часть I

  • 28 января, 2016

На самом деле, точной формулы успеха нет. Но есть два тезиса, которые подтолкнули к написанию этой статьи:

  • HR-специалисты проверяют профили кандидатов
  • Ваши навыки — тоже товар, и их нужно продать через личный бренд

Я не уделял этому достаточного внимания, когда искал работу. Но постараюсь описать, как можно управлять собственными социальными сетями, чтобы, как минимум не навредить, максимум — создать отличное впечатление.

В первой части статьи мы поговорим о персональном брендинге в социальных медиа. А затем посмотрим, какие инструменты можно использовать, чтобы быть услышанным.

Персональный бренд

Скорее всего, сотрудники отдела кадров не делают окончательный вывод о вас только по странице ВКонтакте, но определенные ожидания перед собеседованием у них возникнут. По аналогии с коммерческими проектами социальные сети позволяют создать правильное позиционирование для человека — его личный бренд. Правильному построению личного бренда способствует обучение SMM с нуля.

Вот несколько шагов, которые помогут подготовить ваш профиль ко встрече с суровым взглядом рекрутера:

1. Выберите от 1 до 3 областей знаний

В чем вы разбираетесь лучше всего? Поиск этих уникальных особенностей поможет вам определить остальные шаги для создания персонального бренда. В современном информационном мире сложно удивить тем, что вы, например, маркетолог. Таких в информационном пространстве множество. Но стоит лишь выбрать нишу и ваша значимость как эксперта возрастает. Например, маркетинг в сфере отельно-ресторанного бизнеса.

Несколько вопросов, которые помогут вам узнать о себе больше и выбрать отличительную черту:

  • Что это за «вещь», про которую все говорят и вы в ней идеально разбираетесь
  • Каковы ваши страсти и интересы?
  • О чем вы читаете чаще всего в интернете?
  • Будете ли вы по-прежнему заинтересованы в этой области через шесть месяцев или через год?

Так вы сможете выбрать от одного до трех своих «козырей». И поверьте, они не все обязательно должны быть связаны с профессионализмом. Так вы можете выбрать для себя «продвижение в Instagram», «Star Wars» и «дегустация виски». Это реальные примеры моих знакомых и многих из них я запомнил именно по одной из этих характеристик. Но они в этом очень хороши.

2. Сохраняйте одно и то же имя, аватарку, имидж во всех профилях социальных сетей

Все ли ваши профили в социальных сетях выглядят одинаково? Когда рекрутер хочет получить информацию о вас, то просматривает профили во всех социальных сетях. И если в Facebook вы смотритесь чинно и благородно, то аватар с травматическим оружием и майкой-алкоголичкой во ВКонтакте может сильно подпортить ваш имидж. Даже если этой страницей вы давно не пользуетесь.

Хорошо, если все профили совпадают. Поддержание единого профиля помогает презентации себя работодателю
и другим легко найти вас, и это помогает создать картину о вас в умах других. Это позволяет проще вас запомнить. Вы же обращали внимание, что Pepsi везде использует один логотип в одинаковом цветовом оформлении. Так вот ваш аватар — это тоже логотип, который должен мелькать и запоминаться.

Вот несколько шагов по созданию образа:

  • Зарезервируйте одинаковые короткие ссылки во всех социальных каналах, например Facebook.com/oleynik.od instagram.com/oleynik.od и так далее.
  • Используйте одно и то же имя во всех каналах. Имя и фамилия является стандартом. Избегайте никнеймов и коротких имен.
  • Используйте одну и ту же фотографию в профиле во всех социальных сетях. Это будет лучшим способом, чтобы запомниться окружающим.
  • Создайте броский и уникальный заголовок, аннотацию или биографию, которую сможете использовать для описания себя во всех каналах коммуникаций. Он должен быть коротким, но емким. Думайте о нем, как о заголовке для объявления о вашем бренде. Один из вариантов: ключевая компетенция + мощный заголовок о своей деятельности.

Например: Разработка CRM. Широкий опыт работы со стартапами и крупными мировыми брендами. Свободный английский, французский, Java.

Нил Пател * поделился советом для написания информации в заголовке для Twitter. Он выдиляет 7 пунктов:

  1. Четкое описание профессии;
  2. Словом о том, что это не скучно;
  3. Описание рыночной ниши;
  4. Одно ваше достижение;
  5. Одно хобби;
  6. Один интересный факт из вашей жизни или ваша особенность;
  7. Ваша компания или другой социальный профайл.

3. Делайте посты каждый день в наиболее значимых социальных сетях

Делитесь собственным опытом и знаниями с другими. Особенно успехами в профессиональной сфере. Провалами тоже делитесь, но в виде собственных выводов и анализа неудачи.
Но как выбрать «значимые» социальные сети и провести анализ профиля facebook? Значимыми будут те, где присутствует ваша целевая аудитория (работодатели), и те, где от вас ожидают определенных действий.

Так ВКонтакте — первое место где будут вас искать. И найдут, не сомневайтесь. Это самая распространенная сеть. Но Facebook обычно используют люди бизнеса, ваше будущее начальство и другие сотрудники крупных компаний. Так уж повелось, во ВКонтакте для них уже не солидно сидеть. И встретить ваш профиль в Facebook им будет тоже приятно, особенно если вы идете на управленческую должность.
Если ваши компетенции лежат в сфере технологий или СМИ, то обязательно Twitter. А если Twitter англоязычный, то он может стать вашим мостом для связи с западной когортой IT-профессионалов. Если же вы претендуете на творческую должность, то будет не лишним Pinterest. И конечно же пригодится LinkedIn — сеть профессионалов.

Но при этом помните, что все ваши аспекты повседневной жизни могут быть освещены в уютном Instagram. Да, о вашем профессионализме он ничего не скажет, но раскроет информацию с точки зрения человеческих характеристик. Об этом расскажет ссылка на соц. сети в резюме. Особенно, если вы любите котиков, здоровую еду и кататься на велосипеде.

Рекомендуем курс по теме

Идеальная частота размещения постов также может повлиять на личный бренд. Исследования показали, что для каждой социальной сети есть своя эффективная частота постов. Ссылку на исследование я сейчас не найду, но с данными полностью соглашусь.

  • Facebook и ВКонтакте — 2 раза в день
  • Twitter — 5 раз в день
  • LinkedIn — 1 раз в день
  • Google+ — 2 раза в день
  • Pinterest — 5 раз в день
  • Instagram — 3 раза в 2 дня

Стоит понимать, что все рекомендации могут только дать некоторые бонусы в поиске работы, но не решат задачу полностью. Как и в маркетинге коммерческих идей, для вашего бренда краеугольным камнем является сам продукт — ваши навыки. Не пытайтесь создать в социальных сетях имидж намного лучше, чем вы есть на самом деле, но обязательно подчеркните свои самые сильные стороны.

На следующей неделе выйдет продолжение этой статьи, где мы с вами попробуем разобраться в инструментах, которые помогут исследовать ваших работодателей и подготовиться к первому контакту с ними.

*Нил Пател — основатель Quick Sprout, Crazy Egg, Hello Bar и KISSmetrics.