5.0

Оценить

Статьи 2681 5.0 3 голосов

Могут ли социальные сети помочь при трудоустройстве? Часть I

Статьи: Могут ли социальные сети помочь при трудоустройстве? Часть I

На самом деле, точной формулы успеха нет. Но есть два тезиса, которые подтолкнули к написанию этой статьи:

  • HR-специалисты проверяют профили кандидатов
  • Ваши навыки — тоже товар, и их нужно продать через личный бренд

Я не уделял этому достаточного внимания, когда искал работу. Но постараюсь описать, как можно управлять собственными социальными сетями, чтобы, как минимум не навредить, максимум — создать отличное впечатление.

В первой части статьи мы поговорим о персональном брендинге в социальных медиа. А затем посмотрим, какие инструменты можно использовать, чтобы быть услышанным.

Персональный бренд

Скорее всего, сотрудники отдела кадров не делают окончательный вывод о вас только по странице ВКонтакте, но определенные ожидания перед собеседованием у них возникнут. По аналогии с коммерческими проектами социальные сети позволяют создать правильное позиционирование для человека — его личный бренд.

Бренд — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге (а в нашем случае о человеке) в сознании потребителя (работодателя).

Вот несколько шагов, которые помогут подготовить ваш профиль ко встрече с суровым взглядом рекрутера:

1. Выберите от 1 до 3 областей знаний

В чем вы разбираетесь лучше всего? Поиск этих уникальных особенностей поможет вам определить остальные шаги для создания персонального бренда. В современном информационном мире сложно удивить тем, что вы, например, маркетолог. Таких в информационном пространстве множество. Но стоит лишь выбрать нишу и ваша значимость как эксперта возрастает. Например, маркетинг в сфере отельно-ресторанного бизнеса.

Несколько вопросов, которые помогут вам узнать о себе больше и выбрать отличительную черту:

  • Что это за «вещь», про которую все говорят и вы в ней идеально разбираетесь
  • Каковы ваши страсти и интересы?
  • О чем вы читаете чаще всего в интернете?
  • Будете ли вы по-прежнему заинтересованы в этой области через шесть месяцев или через год?

Так вы сможете выбрать от одного до трех своих «козырей». И поверьте, они не все обязательно должны быть связаны с профессионализмом. Так вы можете выбрать для себя «продвижение в Instagram», «Star Wars» и «дегустация виски». Это реальные примеры моих знакомых и многих из них я запомнил именно по одной из этих характеристик. Но они в этом очень хороши.

2. Сохраняйте одно и то же имя, аватарку, имидж во всех профилях социальных сетей

Все ли ваши профили в социальных сетях выглядят одинаково? Когда рекрутер хочет получить информацию о вас, то просматривает профили во всех социальных сетях. И если в Facebook вы смотритесь чинно и благородно, то аватар с травматическим оружием и майкой-алкоголичкой во ВКонтакте может сильно подпортить ваш имидж. Даже если этой страницей вы давно не пользуетесь.

Хорошо, если все профили совпадают. Поддержание единого профиля помогает другим легко найти вас, и это помогает создать картину о вас в умах других. Это позволяет проще вас запомнить. Вы же обращали внимание, что Pepsi везде использует один логотип в одинаковом цветовом оформлении. Так вот ваш аватар — это тоже логотип, который должен мелькать и запоминаться.

Вот несколько шагов по созданию образа:

  • Зарезервируйте одинаковые короткие ссылки во всех социальных каналах, например Facebook.com/oleynik.od instagram.com/oleynik.od и так далее.
  • Используйте одно и то же имя во всех каналах. Имя и фамилия является стандартом. Избегайте никнеймов и коротких имен.
  • Используйте одну и ту же фотографию в профиле во всех социальных сетях. Это будет лучшим способом, чтобы запомниться окружающим.
  • Создайте броский и уникальный заголовок, аннотацию или биографию, которую сможете использовать для описания себя во всех каналах коммуникаций. Он должен быть коротким, но емким. Думайте о нем, как о заголовке для объявления о вашем бренде. Один из вариантов: ключевая компетенция + мощный заголовок о своей деятельности.

Например: Разработка CRM. Широкий опыт работы со стартапами и крупными мировыми брендами. Свободный английский, французский, Java.

Нил Пател* поделился советом для написания информации в заголовке для Twitter. Он выделяет 7 пунктов:

  • четкое описание профессии;
  • одно слово про то, что это не скучно;
  • описание рыночной ниши;
  • одно ваше достижение;
  • одно хобби;
  • один интересный факт из вашей жизни или ваша особенность;
  • ваша компания или другой социальный профайл.

3. Делайте посты каждый день в наиболее значимых социальных сетях

Делитесь собственным опытом и знаниями с другими. Особенно успехами в профессиональной сфере. Провалами тоже делитесь, но в виде собственных выводов и анализа неудачи.
Но как выбрать «значимые» социальные сети? Значимыми будут те, где присутствует ваша целевая аудитория (работодатели), и те, где от вас ожидают определенных действий.

Так ВКонтакте — первое место где будут вас искать. И найдут, не сомневайтесь. Это самая распространенная сеть. Но Facebook обычно используют люди бизнеса, ваше будущее начальство и другие сотрудники крупных компаний. Так уж повелось, во ВКонтакте для них уже не солидно сидеть. И встретить ваш профиль в Facebook им будет тоже приятно, особенно если вы идете на управленческую должность.
Если ваши компетенции лежат в сфере технологий или СМИ, то обязательно Twitter. А если Twitter англоязычный, то он может стать вашим мостом для связи с западной когортой IT-профессионалов. Если же вы претендуете на творческую должность, то будет не лишним Pinterest. И конечно же пригодится LinkedIn — сеть профессионалов.

Но при этом помните, что все ваши аспекты повседневной жизни могут быть освещены в уютном Instagram. Да, о вашем профессионализме он ничего не скажет, но раскроет информацию с точки зрения человеческих характеристик. Особенно, если вы любите котиков, здоровую еду и кататься на велосипеде.

Идеальная частота размещения постов также может повлиять на личный бренд. Исследования показали, что для каждой социальной сети есть своя эффективная частота постов. Ссылку на исследование я сейчас не найду, но с данными полностью соглашусь.

  • Facebook и ВКонтакте — 2 раза в день
  • Twitter — 5 раз в день
  • LinkedIn — 1 раз в день
  • Google+ — 2 раза в день
  • Pinterest — 5 раз в день
  • Instagram — 3 раза в 2 дня

Стоит понимать, что все рекомендации могут только дать некоторые бонусы в поиске работы, но не решат задачу полностью. Как и в маркетинге коммерческих идей, для вашего бренда краеугольным камнем является сам продукт — ваши навыки. Не пытайтесь создать в социальных сетях имидж намного лучше, чем вы есть на самом деле, но обязательно подчеркните свои самые сильные стороны.

На следующей неделе выйдет продолжение этой статьи, где мы с вами попробуем разобраться в инструментах, которые помогут исследовать ваших работодателей и подготовиться к первому контакту с ними.

*Нил Пател — основатель Quick Sprout, Crazy Egg, Hello Bar и KISSmetrics

Оцените материал

5.0
3